Игра-занятие для подготовительной группы «Знатоки этикета»

Наталия Диордица
Игра-занятие для подготовительной группы «Знатоки этикета»

Игра-занятие для подготовительной группы "Знатоки этикета"

Программное содержание: закрепить знания детей об этикете (поведение человека в общественных местах, за столом, гостях, учить самостоятельно классифицировать привычки на “плохие” и “хорошие”, закрепить стихи, пословицы и поговорки, связанные с этикетом, упражнять детей в навыках и умениях сервировать стол (обеденный, учить выбирать необходимые приборы. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя развернутыми предложения, совершенствовать словарный запас, использовать в ответах синонимы и антонимы. Развивать логическое мышление, смекалку, память умение самостоятельно делать выводы. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, ответственности.

Материал: мяч, посуда для сервировки стола (обеденная, эмблемы (по 8 штук) для детей двух команд, два набора цифр (от 1 до 5) для оценки результатов команд, один большой стол (для посуды, 2 маленьких стола (для сервировки) 2 скатерти, по 2 фартучка и 2 салфетки (белых) для капитанов, призы участникам команд (шоколадки-медальки, карточки красные и синие для игры «да» или «нет», лепестки для игры «Соцветие вежливых слов».

Ход:

Под веселую маршевую музыку дети обеих команд входят в музыкальный зал и строятся друг против друга в две колонны.

Ведущий: Ребята сегодня к нам в пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребёнок: Гости дорогие, важные такие. В зале здесь у нас сидят, строго так на нас глядят.

Ребёнок: И не строго, а с улыбкой, очень тёплой и простой, гости нас встречают с вами, чем ответим?

Все: Добротой!

Ведущий: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра!

Дети: Доброе утро!

Ведущий: Или по другому, что можно сказать?

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Что означает слово здравствуйте?

Дети: Это приветствие, т. е. желаем собеседнику быть здоровым!

Ведущий: Мы приветствуем всех ребят! Добро пожаловать на наш КВН по этикету. КВН расшифровывается, как «клуб весёлых и находчивых» -Это игра соревнование между командами, где вы должны показать свои знания и умения, проявить находчивость.

Мы КВН начинаем сейчас,

Навыки, знания проверим у вас.

И так, КВН открываем

Команды ребят представляем,

Здесь ребята – “Умники”

Ну а здесь – “Знайки”.

Познакомились? Прекрасно!

Кто и где теперь нам ясно!

Приветствия команд нам покажите, пожалуйста, “Умники”, вы и начнете.

Приветствия команд.

“Умники”.

Капитан: Наша команда

Все: «Умники»

Капитан: Наш девиз

Все: Мы ребята-пострелята! Очень умные ребята!

Любознательные дети, знать хотим про все на свете.

Мы ребята-высший класс!

Сколько умников у нас!

Ведущий: Спасибо, “Умники”! Прошу, “Знайки”.

Капитан: Наша команда

Все: “Знайки”.

Капитан: Наш девиз

Все: От “Знаек” “Умникам” – Привет!

Мы даем такой ответ:

Мы сюда пришли не драться, а в своих знаньях состязаться.

Если победа будет Ваша,

То радость за вас будет наша!

Ведущий:

Хороши приветствия, что ни говори.

Будет в нашем зале мудрое жюри. (Представляет жюри.)

№ 1 Разминка.

Нужно прочитать стихи об этике. Начинает команда “Умников”:

этикетка- этикет Александр Степанов

Что такое этикет?

Это можно, это – нет.

Этикет, как этикетка,

Или важная отметка,

Но не в школьном дневнике –

У людей на языке:

Что-то сделаешь не так,

“Экий, – скажут, – он чудак. ”

Очень просто жить культурно:

Всё этично, что не дурно.

Продолжает команда “Знаек”:

Приветствия

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

"Добрый день!" и "Добрый вечер!",

"До свиданья!", "Будь здоров!",

"Я вас рада видеть очень",

"Мы не виделись сто лет",

"Как дела?", "Спокойной ночи",

"Всем пока", "Прощай", "Привет",

"Буду рад вас видеть снова",

"Не прощаюсь!", "До утра!",

"Всем удачи!", "Будь здорова!"

И "Ни пуха, ни пера!".

(А. Усачёв)

№ 2 Соцветие вежливых слов

Ведущий: Каждая команда поочерёдно называет вежливое слово и кладёт лепесток. В чьём цветке будет больше лепестков, та команда и победила.

№ 3 Вредные и полезные привычки

Ведущий: Поиграем с мячом, нужно назвать привычки. Кому ведущий бросит мяч тот называет привычку. Одна команда называет вредные привычки, другая полезные привычки.

Команда «Умники» полезные привычки:

- умываться по утрам

- причёсываться

- делать зарядку

- мыть руки

- говорить вежливые слова

- чистить зубы перед сном

- соблюдать режим дня

- правильно питаться

- убирать за собой игрушки

- кушать молча

Команда «Знайки» вредные привычки:

- грызть ногти

- сосать палец

- плеваться

- грызть кончик ручки или карандаша

- употреблять слова, которые засоряют нашу речь

- говорить неправду

- кричать

- есть много сладостей

- смотреть много телевизор

- дразнить и обзывать детей

№ 4 Игра «Да или Нет»

Ведущий: Следующий конкурс называется «Да или Нет». Я задаю вопрос, а вы отвечаете только одним из слов «Да» ил «Нет». При этом вы будете поднимать карточки с нужным цветом, у каждого будет по 2 карточки разного цвета, красный цвет будет означать ответ «НЕТ», а синей ответ «Да».

1. Мальчики разговаривают во время показа кинофильма. Правильно ли они поступают?

Дети: Нет.

2. Девочка встретила на улице соседку-старушку и помогла ей донести сумку. Правильно сделала девочка?

Дети: Да.

3. Мама поехала в деревню к бабушке, и Сережа пожелал ей счастливого пути. Правильно сделал Сережа?

Дети: ДА.

4. Девочка уступила дорогу старенькой бабушке. Правильно сделала девочка?

Дети: ДА.

5. Бегая на улице Петя налетел на воспитательницу, не попросив извинения побежал дальше. Правильно поступил Петя?

Дети: Нет.

6. Можно ли по улице ходить шеренгой.

Дети: Нет

7. Когда вы приветствуете кого-либо можно ли жевать?

Дети: Нет

8. Маша зашла в автобус, за спиной у неё висел рюкзак. Она сняла его и поставила рядом. Правильно ли сделала Маша?

Дети: Да

9. Мальчик шёл по улице и ел конфеты. А бумажки он выкидывал на дорогу, прям на тротуар. Правильно ли он делал?

Дети: Нет

10. Принося игрушки в группу или угощения надо со всеми делиться!

Дети: Да

11. Когда разговариваешь по телефону можно ли жевать и зевать?

Дети: Нет

Ведущий: ребята вы успешно справились со своими заданиями, а теперь проведем общую физкультминутку.

На физминутку становись,

Разомнись и подбодрись!

Дети:

Рано утром мы встаем и кроватку подберем

Что еще мы позабыли? Глазки, щечки мы умыли

И про зубки не забыли. Дружно, строем по порядку

Все мы делаем зарядку. Подкрепиться нам пора

За столы все – детвора! Подкрепиться, сил набраться,

Чтобы в знаньях состязаться!

№ 5 «Домашнее задание – Конкурс Капитанов».

Капитанам нужно накрыть на столы. Каждый капитан накрывает стол к обеду. Задание «Кто быстрее и правильнее накроет стол».

Дополнительные вопросы:

- где должны находиться руки до еды? (на коленях)

- для чего нужна бумажная салфетка? (вытирать пальцы и губы)

- для чего нужна матерчатая салфетка? (кладут на колени, чтобы не испачкать одежду)

- как называются эти приборы? (столовые приборы: столовая ложка, столовая вилка, столовый нож)

Ведущий: Замечательно! С правилами столового этикета вы знакомы хорошо.

№ 6 «Реши этическую задачку»

“Умники”.

1) Ваня забыл принести в детский сад свою расческу и стал просить у своего товарища Сережки. Но Сережка ему не дал. Можно ли Сережку считать жадиной? (Ответы детей.)

Ответ: Сережка вовсе не жадный. Просто он знает, что расческа – это предмет личной гигиены и поэтому пользоваться своей расческой может только он один.

2) Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Обращаясь к прохожему мальчик допустил ошибки. Какие?

Ответ: «Извините пожалуйста, не могли бы вы сказать. который час? После ответа надо сказать: «Спасибо!» Не кричать.

“Знайки”.

1) Приходя в театр, Ваня достал бинокль и стал разглядывать всех зрителей. Он высматривал, кто во что одет, кто как причесан. Ведь это очень интересно! А как считаете вы? Для чего нужен театральный бинокль и можно ли с его помощью разглядывать зрителей?

Ответы детей: В театре биноклем пользуются только для просмотра спектакля.

2) Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 5 и 8 лет?

Ответ: дорогу первым уступает тот, кто вежливее.

№ 7 «Кто быстрее и правильнее нарисует запрещающий или разрешающий знак»

Ведущий: С каждой команды выходит по 4 человека, нужно нарисовать 2 запрещающих знака и 1 разрешающий знак, а 4 знак вам нужно будет самим придумать, нарисовать и рассказать, объяснить, что он обозначает.

- нельзя кричать в общественных местах

- нельзя есть в общественных местах

- уступать место старшим, инвалидам

Ведущий: Пока жюри будет подводить итоги, наши девочки исполнять частушки о дружбе. Ведь дружба делает всех добрее, сильнее, умнее.

Дети исполняют частушки.

Чтобы дружба не сбежала, язык нужно прикусить. За углом не балаболить и друзей своих ценить!

Дружба – это не услуга, дружба – это счастье! Если дружба на века – не придёт ненастье!

Эх, раз ещё раз, дружба начинается! Круглый год она крепчает, сталью закаляется!

У кого какая дружба, а у нас житейская. Ну, а самая любимая – это дружба детская!

А я дружбу уважаю, и друзей не обижаю! Никогда я им не лгу, ведь той дружбой дорожу!

Предоставляется слово жюри, жюри подводит итоги, после него раздача призов.

Конкурс знатоков завершен.

Публикации по теме:

Настольная игра «Знатоки бурятской культуры»Настольная игра «Знатоки бурятской культуры» Цель: помочь детям понять духовную культуру народов Сибири – бурятов. Формировать представления о фольклоре бурятского народа (пословицы,.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС ДО» Задачи: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий, принципов ФГОС ДО, выявить уровень профессиональной.

Деловая игра «Эрудит — знатоки художественной литературы» Данная игра была проведена на педагогическом совете : «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в процессе знакомства с художественной.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Деловая игра по теме: «Знатоки ФГОС ДО» Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов к вопросах реализации образовательной.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с правилами столового этикета «Кубик рубик»Дидактическая игра по ознакомлению детей с правилами столового этикета «Кубик рубик» Попробуем закрепить материал при помощи нашего кубика. Перед игрой надо познакомить детей, какими приборами что едят. Правила игры: ребёнок.

Игровое занятие с детьми раннего возраста по формированию правил этикета «Гости из любимых сказок» (для детей 2–3 лет) Цель: • формировать навыки совместной игры: учить выполнять дейстивия, подражая сказочным героям, • восприятие смысла.

Сценарий развлекательно-познавательной программы «В гостях у Феи этикета» с детьми подготовительной группы Сценарий развлечения "В гостях у феи этикета" Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах хорошего тона, столового этикета. 2. Прививать.

Перспективный план работы кружка «Дружные ребята» по формированию этикета у детей средней группы Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета начинается еще в младшем дошкольном возрасте, формируется в старшем дошкольном.

Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы «Знатоки дорожных наук» Цель: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, развивать интеллектуально-творческие способности, решая.

Викторина для детей подготовительной группы «Знатоки дорожного движения» Викторина для детей "Знатоки дорожного движения"подготовительная группа. Задачи: 1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игра-занятие для подготовительной группы «Знатоки этикета»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 15:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование картонных втулок для творческой деятельности
Картонные втулки ( тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый материал,...
Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство...
"Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет...
Дорожка здоровья своими руками
Уважаемые коллеги! В нашей старшей группе для коррекции стоп у детей, используется нестандартное оборудование, изготовленное руками родителей и...
«Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по...
Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур. Тип занятия: Контрольно – учётное интегрированное. Вид занятия: Итоговое Цель: Создание условий...
Песня для выпускного (переделка песни «Замыкая круг»)
Замыкая круг 1. Вот одна из тех историй , о которых люди помнят- И не день, не два, а много лет Началась она так просто - сад открыл свои ворота И на сто...