Игра-занятие «КВН» в подготовительной группе

татьяна жигалова
Игра-занятие «КВН» в подготовительной группе

Цель:

1. закрепить навыки счета количественного и порядкового в пределах 10;

2. упражнять детей в сравнении смежных чисел в пределах 10;

3. учить составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия, выкладывать действие цифрами и знаками;

4. учить детей решать задачи на смекалку, развивать внимание и, сообразительность;

5. закрепить представление о составе чисел 3;4;5 из 2-х меньших чисел;

6. закрепить знание детей о частях суток и днях недели;

7. упражнять детей в ориентировке на листе бумаги находить верхний нижний правый и левый края листа, верхний левый и нижний угол, нижний левый и правый угол; учить раскладывать указанное количество геометрических фигур в определенной части листа, запоминать какую геометрическую фигуру и где надо положить.

Ход занятия:

Зал украшен ребусами, лабиринтами, дети входят в зал с песней: «Пусть бегут неуклюже наши двойки по лужам».

Внимание, внимание! Приглашаю всех девчонок и мальчишек на веселый КВН.

Не забудьте взять с собой находчивость и смелость, смекалку и сообразительность. Команды занимают свои места. Итак, справа от меня команда «Чебурашка», а слева «Буратино». Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Дети вы знаете, что- КВН это игра веселых и находчивых, вы должны внимательно слушать мои задания и правильно их выполнять. Та команда, которая' правильно и быстро выполнит задание, награждается флажком.

Начинаем нашу игру: «Будь внимателен всегда».

Разминка для команды «Чебурашка».

1 .Рада Аленка нашла два масленка

Да четыре в корзине

Сколько грибов в плетеной корзине?

2. Семь гусей пустились в путь

Два решили отдохнуть

Сколько их под облаками

Сосчитайте дети сами.

Разминка для команды «Буратино».

1 .У куклы пять нарядных платьев

Какое нынче ей надеть

Есть у меня для платьев шерсть

Свяжу, и платьев будет шесть

2. Шесть веселых медвежат за малиной

В лес спешат, но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

Правильно ответившие команды награждаются флажком. Справились вы с заданием отлично. А теперь приглашаю вас на следующий конкурс, который называется «Считай - не ошибись». Вот перед вами на мольберте на листочках нарисованы стебельки от цветочков. Это для команды «Чебурашка», а это для команды «Буратино». У команды «Чебурашка», самый первый цветочек появился на 4 стебельке справа, а у команды «Буратино» на 6 стебельке справа. Приклейте этот цветочек, команда «Чебурашка» именно на 4 стебелечек справа, а команда «Буратино» на 6 стебелечек справа. Будьте-внимательны. Дети выполняют задание.

А вот это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушки. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать у команды «Буратино» на седьмую кочку слева и остаться на ней. А у команды «Чебурашка» на 5 кочку слева и тоже остаться на ней. Молодцы дети хорошо вы справились с заданием. Награждаются флажками.

А сейчас я хочу проверить вас, чья же команда правильно составит задачу и решит ее на доске. Итак, по этой картине составляет задачу команда «Буратино», а вы ее проверяете. Выделите условие задачи, правильно поставьте вопрос к задаче. А теперь прочитай решение своей задачи. Задачи составляют на сложение и вычитание.

Теперь команда «Чебурашка» составляет задачи. Вы внимательно слушайте и тоже проверяйте их решение задачи. Правильно ответившая команда награждается флажком.

Потрудились вы на славу, а теперь мы отдохнем, физминуточку начнем.

1 .Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.

2. Сколько покажу кружков, столько выполнить прыжков.

Раздается стук в дверь входит Хрюша, в руках у него карточки на состав числа. Воспитатель обращается к Хрюше: «Что случилось? Почему ты такой грустный. Дети, да он оказывается, не знает, из каких двух меньших чисел состоит число 3; 4; 5». Дети помогают

Хрюше. Команда за большее количество правильных ответов награждается флажком.

А сейчас у нас веселая перекличка.

Вопросы задаю по очереди обеим командам.

o Зарядку делаем когда?

o Зубы чистим когда?

o Спать ложитесь когда?

o Мамы в садик за вами приходят когда?

o Что еще вы делаете днем, вечером, утром?

o Назовем мы дни недели.

o Первым будет понедельник, вторым и т. д.

o Выходные знаем дни? Как называются они?

Награждаются флажками.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите названное мною число.

А теперь посчитайте до 10 и обратно, двойками до 10.

Правильно ответившая команда награждается флажком.

И последнее задание. Подвиньте к себе листочки с геометрическими фигурами. Я буду называть вам, какую и где положить фигуру на листе, а вы должны выполнять мое задание. Квадрат положите в верхний правый угол; Круг в нижний левый угол, Треугольник в верхний левый угол, Квадрат в нижний правый угол, а круг - посередине. Слежу за выполнением задания. Спрашиваю нескольких детей, где они расположили ту или иную фигуру. Затем вывешиваю на доске таблицу с геометрическими фигурами. Команда награждается флажком. А теперь, наступил момент, посчитаем, сколько флажков получила команда «Чебурашка» (дети считают, а сколько флажков получила команда «Буратино». Команда, занявшая первое место, награждается золотой медалью, второе место серебряной медалью. Дети, на нашей игре вы показали себя как находчивые, сообразительные ребята, хорошо составляете задачи. Я уверена, что вы будете хорошо учиться в школе. Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Тема: «Закрепление счёта до 10 и обратно» Цель:1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 10 и обратно. 2. Учить называть соседей данного числа в пределах 10. 3. Продолжать учить.

Автор публикации:
Игра-занятие «КВН» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 19:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...