Игра-занятие «КВН» в подготовительной группе

татьяна жигалова
Игра-занятие «КВН» в подготовительной группе

Цель:

1. закрепить навыки счета количественного и порядкового в пределах 10;

2. упражнять детей в сравнении смежных чисел в пределах 10;

3. учить составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия, выкладывать действие цифрами и знаками;

4. учить детей решать задачи на смекалку, развивать внимание и, сообразительность;

5. закрепить представление о составе чисел 3;4;5 из 2-х меньших чисел;

6. закрепить знание детей о частях суток и днях недели;

7. упражнять детей в ориентировке на листе бумаги находить верхний нижний правый и левый края листа, верхний левый и нижний угол, нижний левый и правый угол; учить раскладывать указанное количество геометрических фигур в определенной части листа, запоминать какую геометрическую фигуру и где надо положить.

Ход занятия:

Зал украшен ребусами, лабиринтами, дети входят в зал с песней: «Пусть бегут неуклюже наши двойки по лужам».

Внимание, внимание! Приглашаю всех девчонок и мальчишек на веселый КВН.

Не забудьте взять с собой находчивость и смелость, смекалку и сообразительность. Команды занимают свои места. Итак, справа от меня команда «Чебурашка», а слева «Буратино». Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Дети вы знаете, что- КВН это игра веселых и находчивых, вы должны внимательно слушать мои задания и правильно их выполнять. Та команда, которая' правильно и быстро выполнит задание, награждается флажком.

Начинаем нашу игру: «Будь внимателен всегда».

Разминка для команды «Чебурашка».

1 .Рада Аленка нашла два масленка

Да четыре в корзине

Сколько грибов в плетеной корзине?

2. Семь гусей пустились в путь

Два решили отдохнуть

Сколько их под облаками

Сосчитайте дети сами.

Разминка для команды «Буратино».

1 .У куклы пять нарядных платьев

Какое нынче ей надеть

Есть у меня для платьев шерсть

Свяжу, и платьев будет шесть

2. Шесть веселых медвежат за малиной

В лес спешат, но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

Правильно ответившие команды награждаются флажком. Справились вы с заданием отлично. А теперь приглашаю вас на следующий конкурс, который называется «Считай - не ошибись». Вот перед вами на мольберте на листочках нарисованы стебельки от цветочков. Это для команды «Чебурашка», а это для команды «Буратино». У команды «Чебурашка», самый первый цветочек появился на 4 стебельке справа, а у команды «Буратино» на 6 стебельке справа. Приклейте этот цветочек, команда «Чебурашка» именно на 4 стебелечек справа, а команда «Буратино» на 6 стебелечек справа. Будьте-внимательны. Дети выполняют задание.

А вот это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушки. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать у команды «Буратино» на седьмую кочку слева и остаться на ней. А у команды «Чебурашка» на 5 кочку слева и тоже остаться на ней. Молодцы дети хорошо вы справились с заданием. Награждаются флажками.

А сейчас я хочу проверить вас, чья же команда правильно составит задачу и решит ее на доске. Итак, по этой картине составляет задачу команда «Буратино», а вы ее проверяете. Выделите условие задачи, правильно поставьте вопрос к задаче. А теперь прочитай решение своей задачи. Задачи составляют на сложение и вычитание.

Теперь команда «Чебурашка» составляет задачи. Вы внимательно слушайте и тоже проверяйте их решение задачи. Правильно ответившая команда награждается флажком.

Потрудились вы на славу, а теперь мы отдохнем, физминуточку начнем.

1 .Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.

2. Сколько покажу кружков, столько выполнить прыжков.

Раздается стук в дверь входит Хрюша, в руках у него карточки на состав числа. Воспитатель обращается к Хрюше: «Что случилось? Почему ты такой грустный. Дети, да он оказывается, не знает, из каких двух меньших чисел состоит число 3; 4; 5». Дети помогают

Хрюше. Команда за большее количество правильных ответов награждается флажком.

А сейчас у нас веселая перекличка.

Вопросы задаю по очереди обеим командам.

o Зарядку делаем когда?

o Зубы чистим когда?

o Спать ложитесь когда?

o Мамы в садик за вами приходят когда?

o Что еще вы делаете днем, вечером, утром?

o Назовем мы дни недели.

o Первым будет понедельник, вторым и т. д.

o Выходные знаем дни? Как называются они?

Награждаются флажками.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите названное мною число.

А теперь посчитайте до 10 и обратно, двойками до 10.

Правильно ответившая команда награждается флажком.

И последнее задание. Подвиньте к себе листочки с геометрическими фигурами. Я буду называть вам, какую и где положить фигуру на листе, а вы должны выполнять мое задание. Квадрат положите в верхний правый угол; Круг в нижний левый угол, Треугольник в верхний левый угол, Квадрат в нижний правый угол, а круг - посередине. Слежу за выполнением задания. Спрашиваю нескольких детей, где они расположили ту или иную фигуру. Затем вывешиваю на доске таблицу с геометрическими фигурами. Команда награждается флажком. А теперь, наступил момент, посчитаем, сколько флажков получила команда «Чебурашка» (дети считают, а сколько флажков получила команда «Буратино». Команда, занявшая первое место, награждается золотой медалью, второе место серебряной медалью. Дети, на нашей игре вы показали себя как находчивые, сообразительные ребята, хорошо составляете задачи. Я уверена, что вы будете хорошо учиться в школе. Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Тема: «Закрепление счёта до 10 и обратно» Цель:1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 10 и обратно. 2. Учить называть соседей данного числа в пределах 10. 3. Продолжать учить.

Автор публикации:
Игра-занятие «КВН» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 19:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...