Игра-занятие по развитию коммуникативных способностей «Путешествие в весенний лес» в младшей группе

Ольга Соловьева
Игра-занятие по развитию коммуникативных способностей «Путешествие в весенний лес» в младшей группе

ГБДОУ №51 Колпинского района СПб

Игра – занятие на развитие коммуникативных способностей

«Путешествие в весенний лес»

младший дошкольный возраст

Составила:

воспитатель Соловьёва О. М.

11 мая 2012 год

МО ДОУ Колпинского района СПб

Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми.

Задачи:

-Пробудить у детей желание общаться, вызвать интерес к речи окружающих и собственной.

-Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Произнесение фраз громко – тихо.

-Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о жилье животных, их повадках, внешнем виде, пище.

-Закрепить знания детей о животных (внешний вид, характер, чем питается, о месте их обитания).

-Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал к занятию:

Корзина

Силуэтное изображение животных (медведь, лиса, заяц, белка)

Ковролин

Плоскостные деревья, цветы, птицы

Магнитная доска

Картинки из серии «Дикие животные»:

«Медведь, медведица, медвежонок у берлоги»

«Заяц, зайчиха, зайчонок на полянке у куста»

«Белка, бельчонок у дупла»

«Лиса, лис, лисёнок у норы»

Мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц, белка

Предметные картинки: птицы, рыба, ягоды, грибы, орехи, жёлуди, мёд, заяц, мышь, капуста, морковь, трава, кора дерева, семена шишек ели и сосны

4 тарелочки, корзиночка для предметных картинок

Трафареты животных по числу детей.

Предварительная работа:

Организованное обучение на занятиях:

o РПС и речи: серия занятий «Дикие и домашние животные»

o Развитие продуктивной деятельности: раскрашивание силуэтов животных, аппликация из готовых форм, лепка «Зайчик», «Белочка» и т. п.

o Физическая культура. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Найди свой домик».

o Музыкально – художественная деятельность. Слушание: «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского. Этюды – драматизации: «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

o Театрализованные представления: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказок).

Совместная деятельность педагога с детьми вне занятий:

Чтение стихов о животных С. А. Васильевой

Чтение «Встречи на лесных тропинках» А. В. Евстратова

Просмотр видеофильма «Кот рыболов».

Беседы о прочитанном, по видеофильму, о животных.

Отгадывание загадок про животных В. И. Мирясовой

Рассматривание иллюстративного материала «Знакомство с домашними и дикими животными»

Самостоятельная познавательная деятельность детей:

Художественное творчество (рисование из серии «Дорисуй», по заготовленным силуэтам «Раскрась», лепка «Угощение для животных» и т. п.)

Настольно – печатные развивающие игры: «Кто в лесу живёт?», «Кто, где живёт?», «Чей домик?», «Рассказы о животных» (с пазлами, «Мама, папа и Я».

Дидактические игры: «Угадай животное», «Четвертый лишний», «Кто домашний, а кто дикий», «Где мой домик?», «Чья мама, чьи детки?»

Создание условий в предметно – игровой среде группы:

• Создание игрового сюжета по произведению на фланелеграфе «Теремок», «Заюшкина избушка»

• Подбор иллюстраций и детской художественной литературы в книжном уголке по теме: «Дикие и домашние животные».

• Оформление панно «Кто домашний, а кто дикий»

• Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Зоопарк»

• Разрезные картинки, пазлы, кубики по теме «Дикие и домашние животные».

Ход занятия:

Воспитатель Дети

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе корзину.

А в ней какие – то листочки с рисунками.

- Посмотрим, кто нам их прислал?

Дети стоят около воспитателя стайкой.

Воспитатель показывает детям силуэты животных (медведя, зайца, лисы, белки). Дети с интересом рассматривают.

-Как вы думаете, кто это? Дети отгадывают, называют: это медведь, это зайка, лисичка, белка.

- Животные приглашают нас в лес на прогулку.

-Поедем к ним в лес?

-Да.

-Поедем (конечно).

- А как же мы их в лесу найдём?

- Нам надо вспомнить, кто в каком домике живёт!

- Вспомните, как называется дом у медведя?

- Где живёт лисичка?

- А у зайки где, дом?

- Как называется домик у белки?

Дом у медведя называется берлога.

Лисичка живёт в норе.

У зайца дом под кустом.

Дом у белки называется дупло.

-Ну, что можно отправляться в путь!

(раздаётся гудок паровоза)

- А вот и поезд подошёл. Занимаем места в вагончиках.

Дети садятся на стулья, говорят слова:

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу – чу – чу!

Бежит паровоз.

Далеко – далеко ребят он повёз.

Остановка. Звучит аудиозапись с голосами птиц. Воспитатель открывает шторку и на ковролине появляется имитация весеннего леса (деревья, кусты, цветы, птицы,

-Куда мы с вами, ребята, приехали?

-Посмотрите сколько деревьев, поют

птицы.

-Правильно, это весенний лес.

- Но лес наш необычный, сказочный.

-И мы с вами сейчас превратимся в деревья

В лес.

Проводится физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Рядом с ковролином на магнитной доске расположены 4 цветные дорожки (синяя, зелёная, красная, жёлтая, в конце каждой - цветной квадрат, а под ним спрятана картинка с изображением животного, детёныша и его дома.

- Перед нами 4 дорожки.

Какого цвета первая дорожка?

- Посмотрим, к чьему домику она нас сейчас приведёт?

Нам поможет отгадать (Милана)

-Синего. Первая дорожка синего цвета.

Ребенок читает стихотворение:

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?»

-Как вы думаете, кто это?

-Как называется дом белочки?

-Расскажите, какая белочка?

Белка.

Дупло.

Шустрая, ловкая.

Лазает по деревьям.

-Вторая дорожка какого цвета?

-Кто же спрятался в конце этой дорожки?

Воспитатель обращается к ребенку, предлагает рассказать стихотворение

«Даня, расскажет нам, кто же спрятался в конце зеленой дорожки?»

-Ребята, где живёт заяц?

-Что можете рассказать про зайца?

Какой он? Зелёного цвета.

Ребенок читает стихотворение:

«Бегал зайка целый день,

Сделать дом ему не лень.

Да боится, что в домишко

Заберётся лапой мишка,

Серый волк или лиса,

Лучше бегать по лесам.

Дом у зайки под кустом,

Жить удобно в доме том».

-Под кустом.

У него длинные уши, короткий хвост,

быстрые ноги, он осторожный.

- Третья дорожка, какого цвета?

-Кто же спрятался в конце этой дорожки?

- Нам поможет отгадать (Вика)

- Кто же это?

-Как называется его дом?

-Мы недавно читали рассказ про медведя, давайте вспомним, какой он? Что вы можете про него рассказать? Третья дорожка красного цвета.

Ребенок рассказывает загадку:

«Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.»

-Медведь.

-Берлога.

Дети вспоминают и по очереди рассказывают:

- круглые уши

- маленькие глазки

- сильные лапы с огромными когтями

- густая шерсть

- он умный, быстрый, ловкий, сильный

-Какого цвета четвёртая дорожка?

-А кто спрятался в конце этой дорожки, нам поможет отгадать Лиза

-Кто живёт в норе?

- Расскажите, какая лиса? -Четвёртая дорожка жёлтого цвета.

-Повыше кошки рост,

Живёт в норе в лесу.

Пушистый, рыжий хвост,

Все знаем мы … (лису).

- Лиса с лисятами

- у неё тёплая, красивая шубка

- острый нюх

- она хитрая, ловкая, осторожная

Молодцы, ребята, правильно вы рассказали про животных.

- Посмотрите, у каждого из них есть папа, мама и детёныши.

Как ласково можно назвать детёныша у медведя?

- У лисы детёныша зовут?

- У зайцев?

- У белок?

- Медвежонок, мишутка

- Лисёнок

- зайчонок, заинька

- бельчонок

- Правильно! Ребята, а вы знаете, чтобы животные были сильными, ловкими, быстрыми, они делают зарядку.

- Мы тоже с вами сделаем зарядку.

Динамическая пауза «Звериная зарядка» по стихотворению А. Барто

Воспитатель читает текст:

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть.

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем всё с начала!

- Теперь вы тоже будете сильными, ловкими.

Дети проговаривают текст вместе с воспитателем и выполняют движения по ходу текста

- Все эти животные живут в лесу.

- Подумайте, как называются животные, которые живут в лесу?

- А, кто же кормит диких животных?

-дикие животные

- Они сами себе ищут корм (еду)

- Да, дикие животные добывают корм себе сами.

- Давайте сегодня, ребята, мы с вами поможем найти корм нашим животным. Вы согласны?

-Да, мы поможем

На столе стоят четыре мягкие игрушки (медведь, лиса, заяц, белка, корзинка с картинки с изображением угощений, перед каждой игрушкой – тарелочка.

- Доставайте из нашей корзиночки угощение. Каждому на тарелочку положим их любимую еду.

- Что любит медведь? Дети достают картинки по очереди, рассматривают, называют и раскладывают перед игрушками на тарелочки.

- птиц, рыбу, ягоды, грибы, орехи, жёлуди, мёд.

- А какое лакомство у лисички?

- Зайка – побегайка очень любит:

- Угощение для белки готовы? Это: - птички, зайцы, мыши.

- капусту, морковку, травку, кору дерева.

- ягоды, грибы, орехи, жёлуди, семена шишек ели и сосны.

- Хорошо! Вы правильно назвали, кто что любит. Животные довольны!

-А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Раздаётся гудок паровоза.

- Вот и наш поезд. Садимся в него, поехали. Дети повторяют слова и выполняют движения по ходу текста.

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чох – чох

Чу – чу

Далеко я укачу.

-Мы приехали обратно в детский сад.

- А теперь на память о нашем путешествии мы сделаем с вами рисунки диких животных. Дети садятся за столы и выполняют рисунки с помощью трафарета.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Игра-занятие по развитию коммуникативных способностей «Путешествие в весенний лес» в младшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 13:25
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...