Игра-занятие по развитию коммуникативных способностей «Путешествие в весенний лес» в младшей группе

Ольга Соловьева
Игра-занятие по развитию коммуникативных способностей «Путешествие в весенний лес» в младшей группе

ГБДОУ №51 Колпинского района СПб

Игра – занятие на развитие коммуникативных способностей

«Путешествие в весенний лес»

младший дошкольный возраст

Составила:

воспитатель Соловьёва О. М.

11 мая 2012 год

МО ДОУ Колпинского района СПб

Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми.

Задачи:

-Пробудить у детей желание общаться, вызвать интерес к речи окружающих и собственной.

-Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Произнесение фраз громко – тихо.

-Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о жилье животных, их повадках, внешнем виде, пище.

-Закрепить знания детей о животных (внешний вид, характер, чем питается, о месте их обитания).

-Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал к занятию:

Корзина

Силуэтное изображение животных (медведь, лиса, заяц, белка)

Ковролин

Плоскостные деревья, цветы, птицы

Магнитная доска

Картинки из серии «Дикие животные»:

«Медведь, медведица, медвежонок у берлоги»

«Заяц, зайчиха, зайчонок на полянке у куста»

«Белка, бельчонок у дупла»

«Лиса, лис, лисёнок у норы»

Мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц, белка

Предметные картинки: птицы, рыба, ягоды, грибы, орехи, жёлуди, мёд, заяц, мышь, капуста, морковь, трава, кора дерева, семена шишек ели и сосны

4 тарелочки, корзиночка для предметных картинок

Трафареты животных по числу детей.

Предварительная работа:

Организованное обучение на занятиях:

o РПС и речи: серия занятий «Дикие и домашние животные»

o Развитие продуктивной деятельности: раскрашивание силуэтов животных, аппликация из готовых форм, лепка «Зайчик», «Белочка» и т. п.

o Физическая культура. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Найди свой домик».

o Музыкально – художественная деятельность. Слушание: «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского. Этюды – драматизации: «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

o Театрализованные представления: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказок).

Совместная деятельность педагога с детьми вне занятий:

Чтение стихов о животных С. А. Васильевой

Чтение «Встречи на лесных тропинках» А. В. Евстратова

Просмотр видеофильма «Кот рыболов».

Беседы о прочитанном, по видеофильму, о животных.

Отгадывание загадок про животных В. И. Мирясовой

Рассматривание иллюстративного материала «Знакомство с домашними и дикими животными»

Самостоятельная познавательная деятельность детей:

Художественное творчество (рисование из серии «Дорисуй», по заготовленным силуэтам «Раскрась», лепка «Угощение для животных» и т. п.)

Настольно – печатные развивающие игры: «Кто в лесу живёт?», «Кто, где живёт?», «Чей домик?», «Рассказы о животных» (с пазлами, «Мама, папа и Я».

Дидактические игры: «Угадай животное», «Четвертый лишний», «Кто домашний, а кто дикий», «Где мой домик?», «Чья мама, чьи детки?»

Создание условий в предметно – игровой среде группы:

• Создание игрового сюжета по произведению на фланелеграфе «Теремок», «Заюшкина избушка»

• Подбор иллюстраций и детской художественной литературы в книжном уголке по теме: «Дикие и домашние животные».

• Оформление панно «Кто домашний, а кто дикий»

• Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Зоопарк»

• Разрезные картинки, пазлы, кубики по теме «Дикие и домашние животные».

Ход занятия:

Воспитатель Дети

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе корзину.

А в ней какие – то листочки с рисунками.

- Посмотрим, кто нам их прислал?

Дети стоят около воспитателя стайкой.

Воспитатель показывает детям силуэты животных (медведя, зайца, лисы, белки). Дети с интересом рассматривают.

-Как вы думаете, кто это? Дети отгадывают, называют: это медведь, это зайка, лисичка, белка.

- Животные приглашают нас в лес на прогулку.

-Поедем к ним в лес?

-Да.

-Поедем (конечно).

- А как же мы их в лесу найдём?

- Нам надо вспомнить, кто в каком домике живёт!

- Вспомните, как называется дом у медведя?

- Где живёт лисичка?

- А у зайки где, дом?

- Как называется домик у белки?

Дом у медведя называется берлога.

Лисичка живёт в норе.

У зайца дом под кустом.

Дом у белки называется дупло.

-Ну, что можно отправляться в путь!

(раздаётся гудок паровоза)

- А вот и поезд подошёл. Занимаем места в вагончиках.

Дети садятся на стулья, говорят слова:

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу – чу – чу!

Бежит паровоз.

Далеко – далеко ребят он повёз.

Остановка. Звучит аудиозапись с голосами птиц. Воспитатель открывает шторку и на ковролине появляется имитация весеннего леса (деревья, кусты, цветы, птицы,

-Куда мы с вами, ребята, приехали?

-Посмотрите сколько деревьев, поют

птицы.

-Правильно, это весенний лес.

- Но лес наш необычный, сказочный.

-И мы с вами сейчас превратимся в деревья

В лес.

Проводится физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Рядом с ковролином на магнитной доске расположены 4 цветные дорожки (синяя, зелёная, красная, жёлтая, в конце каждой - цветной квадрат, а под ним спрятана картинка с изображением животного, детёныша и его дома.

- Перед нами 4 дорожки.

Какого цвета первая дорожка?

- Посмотрим, к чьему домику она нас сейчас приведёт?

Нам поможет отгадать (Милана)

-Синего. Первая дорожка синего цвета.

Ребенок читает стихотворение:

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?»

-Как вы думаете, кто это?

-Как называется дом белочки?

-Расскажите, какая белочка?

Белка.

Дупло.

Шустрая, ловкая.

Лазает по деревьям.

-Вторая дорожка какого цвета?

-Кто же спрятался в конце этой дорожки?

Воспитатель обращается к ребенку, предлагает рассказать стихотворение

«Даня, расскажет нам, кто же спрятался в конце зеленой дорожки?»

-Ребята, где живёт заяц?

-Что можете рассказать про зайца?

Какой он? Зелёного цвета.

Ребенок читает стихотворение:

«Бегал зайка целый день,

Сделать дом ему не лень.

Да боится, что в домишко

Заберётся лапой мишка,

Серый волк или лиса,

Лучше бегать по лесам.

Дом у зайки под кустом,

Жить удобно в доме том».

-Под кустом.

У него длинные уши, короткий хвост,

быстрые ноги, он осторожный.

- Третья дорожка, какого цвета?

-Кто же спрятался в конце этой дорожки?

- Нам поможет отгадать (Вика)

- Кто же это?

-Как называется его дом?

-Мы недавно читали рассказ про медведя, давайте вспомним, какой он? Что вы можете про него рассказать? Третья дорожка красного цвета.

Ребенок рассказывает загадку:

«Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.»

-Медведь.

-Берлога.

Дети вспоминают и по очереди рассказывают:

- круглые уши

- маленькие глазки

- сильные лапы с огромными когтями

- густая шерсть

- он умный, быстрый, ловкий, сильный

-Какого цвета четвёртая дорожка?

-А кто спрятался в конце этой дорожки, нам поможет отгадать Лиза

-Кто живёт в норе?

- Расскажите, какая лиса? -Четвёртая дорожка жёлтого цвета.

-Повыше кошки рост,

Живёт в норе в лесу.

Пушистый, рыжий хвост,

Все знаем мы … (лису).

- Лиса с лисятами

- у неё тёплая, красивая шубка

- острый нюх

- она хитрая, ловкая, осторожная

Молодцы, ребята, правильно вы рассказали про животных.

- Посмотрите, у каждого из них есть папа, мама и детёныши.

Как ласково можно назвать детёныша у медведя?

- У лисы детёныша зовут?

- У зайцев?

- У белок?

- Медвежонок, мишутка

- Лисёнок

- зайчонок, заинька

- бельчонок

- Правильно! Ребята, а вы знаете, чтобы животные были сильными, ловкими, быстрыми, они делают зарядку.

- Мы тоже с вами сделаем зарядку.

Динамическая пауза «Звериная зарядка» по стихотворению А. Барто

Воспитатель читает текст:

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть.

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем всё с начала!

- Теперь вы тоже будете сильными, ловкими.

Дети проговаривают текст вместе с воспитателем и выполняют движения по ходу текста

- Все эти животные живут в лесу.

- Подумайте, как называются животные, которые живут в лесу?

- А, кто же кормит диких животных?

-дикие животные

- Они сами себе ищут корм (еду)

- Да, дикие животные добывают корм себе сами.

- Давайте сегодня, ребята, мы с вами поможем найти корм нашим животным. Вы согласны?

-Да, мы поможем

На столе стоят четыре мягкие игрушки (медведь, лиса, заяц, белка, корзинка с картинки с изображением угощений, перед каждой игрушкой – тарелочка.

- Доставайте из нашей корзиночки угощение. Каждому на тарелочку положим их любимую еду.

- Что любит медведь? Дети достают картинки по очереди, рассматривают, называют и раскладывают перед игрушками на тарелочки.

- птиц, рыбу, ягоды, грибы, орехи, жёлуди, мёд.

- А какое лакомство у лисички?

- Зайка – побегайка очень любит:

- Угощение для белки готовы? Это: - птички, зайцы, мыши.

- капусту, морковку, травку, кору дерева.

- ягоды, грибы, орехи, жёлуди, семена шишек ели и сосны.

- Хорошо! Вы правильно назвали, кто что любит. Животные довольны!

-А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Раздаётся гудок паровоза.

- Вот и наш поезд. Садимся в него, поехали. Дети повторяют слова и выполняют движения по ходу текста.

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чох – чох

Чу – чу

Далеко я укачу.

-Мы приехали обратно в детский сад.

- А теперь на память о нашем путешествии мы сделаем с вами рисунки диких животных. Дети садятся за столы и выполняют рисунки с помощью трафарета.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Игра-занятие по развитию коммуникативных способностей «Путешествие в весенний лес» в младшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 13:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...