Конспект занятия-игры в младшей и средней группах «Научим Неумейку мыть руки»

Лариса Тарасова
Конспект занятия-игры в младшей и средней группах «Научим Неумейку мыть руки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 58

ИГРА – ЗАНЯТИЕ

«Научим Неумейку мыть руки»

Подготовила: Воспитатель

Детского сада №58

Тарасова Лариса Петровна

Цель: 1. Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки засучить рукава, включить воду, до получения результата (чистые сухие руки, кран закрыт, полотенце на своем месте)

2. Помочь осознать важность этой процедуры, воспитывать желание всегда быть чистыми и аккуратными, уважительно относится к своему телу.

3. Активизировать словарь за счет слов: мыло, мыльница, намыливать, «мыльные перчатки», пена, смывать. Вслушиваться, понимать смысл художественного слова.

Предварительная работа:

- «Купание куклы Аленушки, опыт по определению качества воды: холодная-горячая-теплая» - развивать любознательность, наблюдательность, познавать свойства воды.

- «Водичка, водичка, умой мое личико» - правильно называть предметы, необходимые для умывания.

- «Мыльные перчатки» - правильно мыть руки, намыливать, смывать грязь.

Материал: Картинка с изображением процесса умывания.

Игра «Что сначла, что потом?»; Незнайка с грязными руками.

Подгруппа детей сидит полукругом.

Ход занятия.

Воспитатель выставляет картину:

- Кто здесь нарисован?

- Что он делает?

- Как ты догадался?

- Да, видно, что дети любят умываться и быть чистыми, опрятными.

«Я сегодня утром рано

Умывался из под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею»

А. Кузнецова

Появляется Незнайка с коробочкой в руках, руки грязные, говорит, что хочет поиграть с детьми.

- Подожди, подожди, Незнайка, какое ты правило забыл? Подскажите дети!

- Нельзя играть с игрушками, брать книги, игры, если руки грязные.

- У меня руки чистые, только что помыла, можно я открою коробочку.

Д/упр. «Что сначла, что потом?» - способствовать формированию целостного процесса мытья рук, раскладывая картинки в следующей последовательности:

- засучить рукава

- открыть кран

- намочить, намылить руки

- сделать «мыльные перчатки»

- отжать воду с рук

- вытереть руки

Игра-имитация.

- Оказывается, что Незнайка еще не научился сам мыть руки, предлагаю его научить.

Заходим в умывальную.

«Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По – нем – нож – ку

Нет, не понемножку –

Посмелей

Будем умываться веселей»

Дети объясняют Незнайке и показывают, как открыть кран, чтобы побежала водичка, чтобы брызги не летели, не залили пол.

- Кто покажет, как надо руки намочить?

- Теперь ты, Незнайка, попробуй сделать сам (с Незнайки текут грязные струйки)

- Ой, как много грязи, микробов! Чем мы моем руки? Покажите, как намылить руки?

Незнайка: Покажите ваши ладошки, а где же перчатки?

Воспитатель: Сейчас дети положат мыло в мыльницу и научат тебя делать мыльные перчатки.

Незнайка: Ой, что же делать, руки в «перчатках», вода капает?

Дети показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки.

«Лейся чистая водица

Ты умой нас чисто-чисто

Ручки, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся

Грязь смывай

Умылись мы быстро,

Вытерлись чисто

Мы теперь опрятны, аккуратны

Всем смотреть на нас приятно

Улыбнитесь друг-другу!»

Выходим из умывальной, проводим игру-имитацию:

Ручки мыли? (мыли)

Ушки мыли? (мыли)

Щёчки мыли? (мыли)

Все помыли, ничего не забыли!

А теперь мы чистые,

Зайчики пушистые!

Неумейка благодарит детей за то, что научили умываться. Воспитатель предлагает детям, показать дома своим мамам, как они умеют умываться.

- Ребята, руки у вас чистые, значит можно и игрушки брать, и книги рассматривать, и поиграть в настольные игры.

Публикации по теме:

Приключения микробов ПРИКЛЮЧЕНИЯ МИКРОБОВ Жили-были микробы. Они любили маленьких грязных и неумытых детишек. Когда дети забывали помыть руки, они тут – как.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект занятия-игры в младшей и средней группах «Научим Неумейку мыть руки»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 13:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...