Игра-занятие по формированию навыков культуры поведения во второй младшей группе «Накормим куклу Катю обедом»

Ольга Фролова
Игра-занятие по формированию навыков культуры поведения во второй младшей группе «Накормим куклу Катю обедом»

Игра-занятие по формированию навыков культуры поведения во второй младшей группе

«Накормим куклу Катю обедом»

Задачи: закрепить у детей желание заботиться о кукле; научить выполнять во взаимосвязи несколько игровых действий (приготовить посуду для каши, компота; вымыть, нарезать фрукты, сварить компот; покормить куклу обедом, следить за тем, как кукла ведет себя за столом.

Ход игры-занятия.

Воспитатель обращается к детям: «Скоро кукла Катя возвратится с прогулки. Она долго играла, проголодалась, давайте приготовим ей кашу и компот».

Педагог вместе с кем-либо из детей готовит посуду: кастрюли, тарелки, нож, ложки, хлебницу, чашку. Затем наливает из ведра воду в кастрюли и ставит их на плиту. Предлагает помыть фрукты, мелко «нарезать» их. «Вода уже кипит, — обращается педагог к ребенку, — высыпай из тарелки фрукты в кастрюльку, мешай ложкой. Теперь насыплем сахару. Катя любит сладкий компот», Пробует на вкус, накрывает кастрюлю крышкой, отставляет в сторону.

Предлагает детям: «А теперь для куклы нашей мы наварим сладкой каши. Вот здесь у нас в коробочке крупа. Называется она рис. Рисовая каша очень вкусная, кукла Катя будет довольна». Пересыпает крупу в тарелку, привлекает детей к приготовлению каши. «Вода уже закипела, надо помыть крупу (моет). Теперь высыплем рис в кипящую воду и будем варить». Помешивает ложкой кашу, приговаривая:

«Да, да, да, да, да, да, каша будет хороша.

Варю я не спеша.

И в кастрюльке понемножку все помешиваю ложкой.

Да, да, да, каша очень хороша».

Пробует: «Готово, сварилась рисовая каша». По просьбе воспитателя двое детей достают из шкафа скатерть, расстилают ее, расставляют посуду: тарелку, чашку, кладут ложки, салфетки.

Педагог обращается к детям: «Позовите куклу Катю обедать. Все уже приготовлено». Накладывает кашу в тарелку, ставит на стол. Дети ведут куклу за руки. Вместе с воспитателем 'умывают ее, вытирают лицо и руки полотенцем, усаживают за стол, кормят. Воспитатель говорит:

«Кушай, Катя, не спеша.

Кушай кашу, кушай, крошка,

И компота пей немножко».

Кукле понравился обед. Она вытирает рот салфеткой, благодарит детей.

При повторении игры-занятия «Накормим куклу обедом» ставится цель: закрепить у детей последовательность действий при пользовании сто-ловыми приборами и кормлении куклы. После еды воспитатель предлагает помыть посуду. В таз наливают теплой воды, двое детей моют тарелки, ложку, чашку, кастрюли, затем вытирают их полотенцем к ставят в шкаф.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к детям пришла кукла Катя» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: 1. Формировать умение соотносить предметы, изображенные на картинке с игрушками. 2.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистюли» Проект "Чистюли" Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Цель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Обучение грамоте
  • Зима
Автор публикации:
Игра-занятие по формированию навыков культуры поведения во второй младшей группе «Накормим куклу Катю обедом»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 23:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...