Игра-занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «На арене цирка»

Ольга Савельева
Игра-занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «На арене цирка»

МДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» городского округа г. Первоуральск

Сценарий игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «На арене цирка»

Игра-занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «На арене цирка» разработано на основе целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом психофизических особенностей детей дошкольного возраста, в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования и условиям ее реализации.

Содержание игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «На арене цирка» включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно- речевому, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста 6-го года жизни с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Составитель: Савельева О. В. – воспитатель высшей квалифицированной категории МДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» окружного округа г. Первоуральск

Цель: Развитие положительных эмоций, через совершенствование психофизического развития ребенка.

Задачи:

1. Формирование умения выразить в слове, речи, движении, изображении, жесте задуманный образ.

2. Развитие инициативы, уверенности в себе, потребности к творческому самовыражению (метод эмоционального погружения в событие, метод двигательной активности, поиск средств и способов освоения, выполнения, позволяющих ребенку использовать их самостоятельно и творчески).

3. Развитие умения действовать самостоятельно, фантазировать (Использование метода смены ролевых позиций (я - зритель; я - действующее лицо; я - я; я - другой) способствовал развитию гибкости ребенка, мобильному самоопределению в новой (в данном случае - игровой) ситуации).

4. Формирование умение считать в пределах 10.

5. Речевая активизация.

6. Обогащение словаря новыми понятиями: купол цирка, арена цирка, жонглер, канатоходец, фокусник (наглядно-схематический метод).

Оборудование: волшебный цирковой зонт, канат, кольца, обручи по количеству детей, цилиндр, баночка с водой, веера, гимнастические палки.

Ход игры:

Педагог: Здравствуйте ребята! Я Мэри П.

Педагог: Сегодня, я, вышла из дома, раскрыла свой волшебный зонт. Вдруг подул сильный ветер, подхватил мой зонт, и мой зонт принес меня к вам, и не просто так. Я решила пригласить вас в одно очень удивительное место. Где всегда звучат шутки, улыбки, веселья, наряжаются в необычные костюмы, там вечный праздник, звучат аплодисменты! Куда же я хочу вас пригласить?

Дети: Цирк!

Педагог: Правильно! Это цирк! И я приглашаю вас отправиться на цирковое представление!

Дети: Да!

Педагог: А как же нам попасть в цирк? Зонтик помогай!

Педагог (говорит волшебные слова): В цирк попасть бы нам быстрей

Зонтик, сделай карусель

Волшебство твое мы знаем

В цирк сейчас же попадаем.

(Зонтик превращается в карусель)

Педагог: Садитесь на карусель и волшебный зонтик, быстро домчит нас до цирка. Наш зонтик кружится все быстрее и быстрее, и вот мы уже с вами парим в воздухе! (Дети кружатся вместе с зонтиком)

Педагог: Вот уже виден и купол цирка! Купол – это крыша цирка!

Педагог: Вот и цирк! Как здесь красиво! Мы попали с вами не на простое представление, а волшебное, потому что мы с вами сегодня будем артистами цирка и будем выступать перед зрителями и покажем самое настоящее цирковое представление!

Педагог: Я сегодня буду ведущей, помогать нашим артистам!

Педагог: А какие артисты работают на арене цирка? (ответы детей)

Педагог: Посмотрите что это? (педагог показывает цветные колечки). Кому в цирке нужны эти предметы?

Дети: Разноцветные кольца! Жонглерам!

Педагог: Жонглеры в цирке ловят различные предметы.

Педагог: Сейчас перед нами выступят самые ловкие, умелые и находчивые жонглеры! Выходите жонглеры (дети по желанию выходят). Наши жонглеры умеют подкидывать и ловить кольца, крутить кольца на руке!

Педагог: Я думаю, вам выступление понравилось. Давайте дружно поаплодируем!

Педагог: Что-то здесь очень страшное, даже в руки боюсь взять (вытаскивает веревку-змею и пугает всех детей).

Дети играют в игру «Замри и не шевелись». Педагог предлагает выполнить упражнения «Шипит змея», звучит восточная музыка и дети выполняют вместе с педагогом упражнения «Мы похожи на змей».

Педагог: А сейчас наша змея превращается? Как вы думаете что это? (ответы детей)

Педагог: Это канат, который натянут высоко над куполом цирка! И перед вами выступят настоящие канатоходцы, очень смелые и отважные люди! (педагог предлагает пройтись мальчикам, а потом и девочкам разным, своим необычным шагом). Канатоходцы бесстрашные, так как ходят по канату под самым куполом цирка и выполняют разнообразные трюки: садятся на шпагат, крутятся, прыгают и т. д.) Давайте поаплодируем самым смелым!

Педагог: А сейчас наш зонтик превращает канат в цирковую тумбу! У меня много таких тумб! И сейчас до кого дотронется зонтик, тот из детей превратится в дрессированную собачку! На арене цирка дрессированные собачки. Собачки занимайте свои тумбы. Наши собачки умеют стоять на задних лапках, а еще наши собачки умеют решать сложные задачки! (дрессировщица показывает примеры, дети решают).

Педагог: Дрессированные собачки

Решают трудные задачки.

У них ответ всегда готов,

Лают громко вместо слов.

Педагог: А еще наши собачки умеют танцевать (танец дрессированных собачек).

Педагог: А чтобы наших собачек расколдовать и превратить в детей, каждый из вас должен сказать какой пароды ваша собачка! (дети называют каждый свою породу собаки)

Педагог: Посмотрите у меня в руках волшебная шляпа!

Педагог: И вот она летает над вашими головами и кого-то выбирает! (педагог одевает шляпу на голову ребенка). Это же самый настоящий фокусник, который умеет показывать фокусы! А сейчас на манеже цирка фокусник со своим фокусник со своим фокусом.

Педагог: Волшебство у нас в почете

Фокусник всегда в работе

Волшебство его призванье

Вот вам фокус без названья.

Из воды он сделал сок

Значит, зал ему помог.

Аплодисменты и овации

Для завершения операции.

Педагог: Вот и наше выступление подошло к концу! Нам пора возвращаться в детский сад! Какие артисты сегодня выступали на арене цирка? (ответы детей)

Звучит музыка, дети вместе с Мэри П. улетают на зонтике из зала.

Список литературы:

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, 2009 г.

2. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду /Т. Н. Дороновой, В. В. Гербовой, Т. И. Гризик и др. ; Сост. Т. Н. Доронова. – М.: Просвещение, 1997.

3. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду для детей 5-6 лет. / Под ред. О. Ф. Горбуновой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2000

5. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет – М. Просвещение, 2005

Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий. – М.: ТЦ Сфера

Публикации по теме:

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игра-занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «На арене цирка»
Опубликовано: 24 мая 2012 в 13:09
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...