Игра-занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Людмила Скударнова
Игра-занятие по ознакомлению с окружающим миром.

«В лес к друзьям»

Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Воспитывать бережное отношение к окружающим.

Программные задачи: Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нём. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, еже. Закрепить знания об овощах и фруктах. Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Оборудование: игрушки - ёж, заяц, белочка; корзинка с муляжами- грибов, яблок, моркови; картинки с изображением животных.

Предварительная работа: чтение художественных произведений; наблюдение за живым объектом; обыгрывание потешек; рассматривание иллюстраций с изображением животных, овощей, фруктов; дидактические игры: «Узнай по голосу», «Кто где живёт», «Узнай на вкус», игра-инсценировка «Кто в домике живёт»

Ход

Воспитатель предлагает отправиться в лес на прогулку, походить по лесу, послушать пение птиц, полюбоваться цветами.

(Звучит пение птиц): дети медленно ходят по залу, по знаку воспитателя останавливаются, слушают пение птиц.

-Давайте поздороваемся с солнышком. Потяните свои ручки к нему, пусть солнышко Вас погреет.

1-руки подняли, 2-3-4 развели в стороны.

-А кто это летает от цветочка к цветочку? Да это бабочки!

(Бег в медленном темпе с приседанием)

-Ребята, слышите, кто-то к нам идёт (воспитатель достаёт игрушечного ежа)

Ёж: «Здравствуйте дети! Помогите мне собрать грибы, которые растут в этом лесу»

Серый ёжик весь в иголках,

словно он не зверь, а ёлка!

Хоть колюч молчун лесной

ёжик добрый, а не злой!»

-Молодцы, как много грибов собрали! Ребята, а что мы подарим ежу? Что он любит?

-Что это? Яблоко (зелёное)

-Яблоко зелёное?

-Вот тебе ежик от детей гостинец!

Ёжик дарит детям корзинку с грибами. Воспитатель обращается к детям с вопросом: длинные ушки, быстрые ножки

побежали по дорожке, кто это?

(зайчик)

-А вот и зайчик сидит у пенька, он грустный. Давайте его угостим.

- А что зайчик любит есть? Воспитатель достаёт морковку.

-Что это? Морковка

-Морковка красная? (красная)

Воспитатель поясняет, что зайчик живёт в лесу, среди деревьев, прыгает прыг-скок.

Зайка прыгал и скакал

И в лесочек прибежал

Поскакал он по дорожке

Сел на пень и свесил ножки

Воспитатель предлагает поиграть с зайчиком, игра «Зайка серенький сидит». Обратить внимание детей на дерево.

Вот дерево стоит

Кто ж на дереве сидит?

Кто на деток так глядит?

Если дети затрудняются, сказать что - это белка.

-Давайте угостим белочку, у нас в корзинке много грибов.

Рыженькая белочка скачет по ветвям

Рыженький хвостик мелькает тут и там

Прыг да скок, прыг да скок

И свернёмся мы в клубок

Дыхательное упражнение «Белочка»

Воспитатель подзывает детей к себе и раскладывает картинки с животными (заяц, лиса, волк, медведь, белка, ёж) и просит детей, показать с какими животными они встречались в лесу. Вот и закончилась наша прогулка, а сейчас давайте все попляшем.

Танец «Ладушки-ладошки».

Публикации по теме:

Моя первая авторская работа.Моя первая авторская работа. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами творческой радостью. Я, разработала интерактивный ресурс: игра сказка "Секрет Колобка". Для.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игра-занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Опубликовано: 29 октября 2012 в 15:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности.
Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы...
Мастер-класс «Свадебный сундучок для денег своими руками»
Мастер-класс "Свадебный сундучок для денег своими руками" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! С давних пор...
Аппликация «Ваза с фруктами»
Цель: закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать аккуратность, зрительный контроль за действиями рук; учить...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами»
Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами есть...
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...