Игра-занятие по познавательному развитию. «В гости к лесным зверюшкам», во 2 младшей группе

Елена Козицына
Игра-занятие по познавательному развитию. «В гости к лесным зверюшкам», во 2 младшей группе

Игра-занятие по познавательному развитию гости к лесным зверюшкам" во 2 младшей группе

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Козицына Е. А. г. Северодвинск 2007 г.

Цели:

• Формировать представления о диких животных.

• Дать понятие о свойствах и качествах льда.

Задачи

1. Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании.

2. Дать понятие о свойствах и качествах льда.

3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

4. Стимулировать использование в активной речи слов "холодный",

"мокрый", "скользкий", "теплый", "мягкий", "пушистый", "растаял",

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность

6. Активизировать мелкую моторику.

Материал:

1. Игрушки (заяц, белочка, медведь, снегурочка).

2. Угощение для животных (Капуста, морковь, шишки, конфеты).

3. Цветные бусы из льдинок, крупные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.

Ход занятия

Воспитатель

Все вставайте в кружок, сейчас мы с вами поиграем в сказку.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите какие –

Блестящие, цветные.

Посмотрите.

Потрогайте.

Дети. Холодные. Скользкие. Мокрые.

Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети отвечают.

Воспитатель Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.

Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А их пока положим вот сюда,чтобы не потерять. Скажите, а кто живёт в лесу? (заяц, белка, медведь). Мы пойдём в лес и обязательно с ними там встретимся. Давайте возьмём для них угощение. Вот здесь на тарелочке угощения для лесных зверюшек.

Далее воспитатель с детьми встают друг за другом и отправляются искать того, кто потерял бусы.

Воспитатель: Пойдём мы друг за другом. В лесу снега много, среди сугробов протоптана дорожка. вот по ней мы и пойдём, а я вас поведу.

Шли мы, шли.

К зайчику пришли,

под ёлкой заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Давайте его погладим, чтобы он нас не боялся. Посмотрите, на заиньку. какая у него шубка? (мягкая, белая, пушистая) Посмотрите какие ушки, хвостик.

Воспитатель. А что зайка любит есть? А у нас есть для него гостинцы, угостим зайку морковкой и капусткой. Дети, давайте спросим, а зайка терял ледяные бусы? Нет, он не терял, но хочет с нами поиграть.

Воспитатель

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Кто-то зайку испугал,

Зайка - прыг,

И убежал.

Воспитатель Интересно, кто же зайку напугал? Может, этот симпатичный зверек с золотистой шубкой? Кто это (Белка.)

Воспитатель. Здравствуй, белочка!

Потрогайте белочку. Какая она? Какие ушки, хвостик?

А где у неё дом? Высоко на дереве делает себе домик из веточек. А рядом, в дупле у белочки кладовка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим?

Давайте спросим белочку, не теряла ли она ледяные бусы? Нет, она не теряла, чьи же они? Идём дальше.

Воспитатель Ой, смотрите, сугроб, кто-то там есть. (Заглядывают).

Там мишка живёт, но зимой мишка спит, лапку сосёт. Значит это не его бусы.

Воспитатель. Смотрите, домик. Чей же он? А там живёт Снегурочка. Смотрите, она грустная. Давайте её спросим, почему такая грустная? А это Снегурочка потеряла свои ледяные бусы. Давайте вернём её бусы. Смотрите, а они тают в тепле. Но мы развеселим Снегурку. Давайте вместе с ней станцуем.

Воспитатель выполняет движения под музыку «У леса на опушке»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игра-занятие по познавательному развитию. «В гости к лесным зверюшкам», во 2 младшей группе
Опубликовано: 6 октября 2012 в 14:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации. Открытка «Голубь Мира»
Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, трафарет изображения земного шара, распечатка изображения голубя, простой карандаш,...
Литературный вечер «Серебряный век»
Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция проводить...
Мастер-класс «Божья коровка»
Мастер-класс "Божья коровка" из цветной бумаги. Вот и пришла долгожданная весна и вместе с ней пробудилась ото сна вся природа. Появились первые...
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Дидактическая игра «Придумай и расскажи сказку или историю» — мастер-класс.
Всем известно, что ничто так не развивает речь, как составление рассказа или сказки по картинке. Дошколята любят фантазировать и придумывать свои сказки и...