Получи документы

Игра-занятие по развитию речи в первой младшей группе «Помощники»

Олеся Костякова
Игра-занятие по развитию речи в первой младшей группе «Помощники»

Цель:

Развитие пассивной и активной речи, через трудовую деятельность.

Задачи:

• Побуждать детей вступать в игровые и речевые взаимодействия;

• Формировать у детей умение планировать свои действия;

• Формировать способность к диалогической речи;

• Обогащать словарный запас (беспорядок, стиральная машинка, стиральный порошок, пила, молоток, ключ, отвёртка);

• Воспитывать трудолюбие, гостеприимность, желание помогать взрослым.

Материалы и оборудование:

Публикация «Игра-занятие по развитию речи в первой младшей группе „Помощники“» размещена в разделах

• Стиральная машинка, порошок, грязная кукольная одежда, сломанный стульчик, ящик с инструментами, кубики;

Предварительная работа

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Маленькие гномики»

• Разучивание танца «Испечем пирожки»

Ход игры-занятия

I. Организационный момент.

Рассказ из личного опыта.

- Ребята, я вам хочу что - то рассказать. Когда я была маленькая, как вы, я очень любила помогать своей маме и своему папе. Маме я помогала мыть посуду, стирать белье. Папе я помогала чинить сломанные игрушки. Папа и мама меня всегда за это хвалили и говорили: «Какая у нас растет хорошая помощница!»

II. Основная часть.

- А вы помогаете своим родителям?

- Как?

- Ребята, а я заметила, что у нас в домике сегодня жуткий беспорядок!

- Посмотрите, здесь раскиданы игрушки, лежит грязное белье, сломан стульчик.

- Кто же мне поможет все исправить?

- Кто будет моим помощником?

Дидактическая игра «Мои помощники»

- Какие игрушки здесь раскиданы? (Кубики)

- Где они должны лежать? (В шкафу)

- Дениска и Маша Х. Помогите мне убрать игрушки.

- Молодцы!

- А что же делать с грязным платьем? (Постирать)

- Что нужно для того чтобы постирать платье. (Стиральная машинка, стиральный порошок)

- Вероничка, помоги мне постирать платье. (Кладем в стиральную машинку)

- Пока платье стирается, давайте поиграем в игру «Маленькие гномики»

Жили были в домике маленькие гномики:

Токи, Пики, Чики, Лики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять

Стали гномики стирать.

Токи - рубашки,

Пики-платочки,

Чики- штанишки

Лики-носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

- Платье постиралось, давайте повесим его сушить.

- А что же мы будем делать со сломанным стульчиком?

- Что нам для этого нужно? (Инструменты)

- Какие вы знаете инструменты? (Пила, молоток, ключ, отвёртка)

- А чем мы забьем гвоздь на стульчике?

- Кирюша, помоги отремонтировать стульчик.

- Молодец!

- Ребята, посмотрите, все ли у нас теперь в порядке?

- Вы сегодня были хорошими помощниками!

- Как у нас теперь чисто. Пусть всегда у нас будет такой порядок.

III. Итог развлечения.

А теперь давайте напечем пирожков для всех!

Танец «Испечем пирожки»

Публикации по теме:

«Веселое путешествие». Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе Цель: порадовать детей, показать чему мы научились. Дети выбегают под веселую музыку на середину зала. -Здравствуйте, детки! Мы сегодня.

Игра-занятие по сенсорному развитию «Чудесная коробочка» в первой младшей группеИгра-занятие по сенсорному развитию «Чудесная коробочка» в первой младшей группе Цели игры: обучение детей одинаковых предметов по цвету,форме, ознакомление детей с круглой формой; развитие артикулярного аппарата. Материалы.

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Птицы зимой» Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Птицы зимой. Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимующих.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи Программные задачи: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях, о признаках осени Отрабатывать умения: реагировать а обращения,.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе. .

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская,.

Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники»Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники» Цель: развитие социально-коммуникативных навыков, эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений между сверстниками и.

НОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Подбери перышко»НОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Подбери перышко» Возраст : 2-3 года. Форма : развитие речи. Тема: «Подбери перышко». Цели: формировать знания об окружающем мире; развивать фразовую речь.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Продукты»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Продукты» Цели:1. Формировать понятие "продукты". 2. Упражнять детей в самостоятельном применении способа познания для открытия новых знаний. Мотивация.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши помощники» Цель :Составлять простые и сложносочиненные предложения. (Фен, утюг, телефон, холодильник). Задачи: Уметь отгадывать загадки по описательным.

Автор публикации:
Игра-занятие по развитию речи в первой младшей группе «Помощники»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 15:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД