Игра-занятие по развитию речи

Людмила Скударнова
Игра-занятие по развитию речи

«Там на неведомых дорожках»

Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Способствовать развитию выражения, наблюдательности. Дать представление о процессе таяния льда. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа: Чтение сказок «Курочка ряба», «Заюшкина губушка», «Колобок» и др. Показ настольного театра. Рассматривание иллюстраций по сказкам. Прогулки, наблюдения. Д/и «Чьи следы», «Кто пришёл», «Чья шубка». Продуктивная деятельность «Цветные льдинки».

Оборудование: трафареты следов, цветные бусы из льдинок, иллюстрация с изображением сказки «Заюшкина губушка», фигурки из настольного театра «Курочка Ряба», персонаж «Колобка».

Ход

Воспитатель встречает детей у дверей группы.

-Ребята я приглашаю Вас в увлекательное путешествие, не простое сказочное. Ой! Кто это здесь наследил?

Вот здоровья в чём секрет

Вам друзья, физкульт – привет!

(Навстречу выбегает колобок-ребенок старшей группы)

Воспитатель: Дети, кто это? (колобок) Посмотрите, какой он весёлый, красивый. Спросите, куда он идёт?

Дети: Колобок, скажи, пожалуйста, куда ты идёшь?

Колобок: Я от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл, и от зайца, и от медведя ушёл. Вот иду дальше.

Воспитатель: Постой колобок, не надо тебе идти дальше!

Колобок: Это почему?

Воспитатель: Ребята расскажите, что с ним потом случится (он повстречает лису, она его съест)

Колобок испугался.

Воспитатель: Пойдём лучше с нами. Ой, какая музыка весёлая заиграла. А вот и лиса на музыку пришла. Наконец-то мы тебя нашли! Скажи, пожалуйста, ты не теряла бусы? (лиса радуется, что нашла пропажа). Дети принесите бусы (дети направляются к подоконнику, видят воду и нитку от бус). Правильно, они превратились в воду, растаяли, потому что в группе тепло. Ты лиса не переживай, мы с детьми тебе другие бусы сделаем - не ледяные, а настоящие.

Воспитатель: А что у тебя лиса в корзинке?

Лиса: Это я гостинцы детям принесла (раздаёт детям).

Дети благодарят лису.

Воспитатель: Но вот и закончилось наше сказочное путешествие, да и лисичке пора домой. Ведь мы ещё не заходили в группу. Вы ничего не видели? (нет) Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя (проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу что-то блестящее). Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то лежит! Что это? (бусы). Какие они? (красивые, разноцветные). Потрогайте их, какие они на ощупь? (холодные, скользкие). А из чего сделаны бусы? (изо льда). Интересно, чьи они? Саша это не твои бусы? (нет). Лена может это твои бусы? (нет). Я тоже никакие бусы не ношу. Положу-ка их на окна, может быть, найдётся хозяин (помещает бусы в стеклянную банку и ставит на подоконник).

-Ой, ребята, а здесь еще и картина, давайте на неё посмотрим. Что здесь нарисовано? Какую сказку напоминает эта иллюстрация? (сказку «заюшкина губушка») Правильно! Что случилось в сказке? (ледяная избушка лисы растаяла, заяц пустил лису погреться, а она его выгнала) Кто хотел помочь зайцу? (собака, волк, медведь) А кто же выгнал лису из домика зайца? (петух) Как он её выгонял? (ответы детей) Что случилось с лисой? (лиса испугалась и убежала).

Теперь я поняла, чьи это бусы. Их потеряла лиса. Видимо, так быстро убегала, что не заметила пропажи. Пусть они полежат на окне, лиса обязательно за ними придёт. А мы продолжим путешествие.

- Смотрите здесь ещё следы, но они не похожи на лисьи (проходят рядом с трафаретами следов мышонка). Следы маленькие, частые, наверно, какой-то маленький зверёк пробегал (подходят к «норке»). Что это? (норка). Чья она? (предположение детей).

-Отгадайте загадку и мы узнаем, кто в норке живёт:

Серая малышка в норке живёт

Зёрнышки, сухарики по ночам грызёт

(мышка)

Воспитатель заглядывает в норку и достаёт игрушечного мышонка.

-Что случилось мышонок, почему ты убежал из своей сказки?

Мышонок: Из сказки я убежал из-за страшной кошки, которая туда пробралась. Когда я бежал быстро, быстро, не заметил, как своим хвостиком что-то разбил. А что не знаю. Помню только, что все вокруг заплакали.

Воспитатель: Дети, мне жалко мышонка. А Вам? (ответы детей). Думаю, что нужно мышонку сказку показать и тогда он поймёт, что разбил. Дети разыгрывают сказку «Курочка Ряба» с помощью настольного театра.

Мышка: Теперь я знаю что разбила. А ещё я знаю, что у этой сказки хороший конец, и я могу смело в неё возвращаться.

Воспитатель: А мы ребята давайте поиграем!

Проводится физминутка:

Две весёлые подружки (дети попарно берутся за руки)

Две зелёные лягушки (прыгают)

Рано утром просыпались (потягиваются)

Полотенцем вытирались (имитируют соответствующее движение)

И обратно возвращались (прыгают)

Ручками похлопали хлоп, хлоп, хлоп

Ножками потопали топ, топ, топ.

Публикации по теме:

Театрализованные игры малышейТеатрализованные игры малышей Театрализованные игры – отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. Большинство театрализованных.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Игра-занятие по развитию речи
Опубликовано: 29 октября 2012 в 16:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....