Папки-передвижки

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» (8 фото)

Валентина Крылова
Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста.

Задачи:

Учить детей заботиться о своём здоровье.

Развивать общую и мелкую моторики, диафрагмальное дыхание.

Развивать разговорную речь детей.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Детская деятельность: двигательная, коммуникативная, игровая.

Оборудование: массажные коврики, тренажёры для дыхательной гимнастики «Сделай метель в бутылочке», набор для игры «Чудо - носик»: духи, лук, чеснок, апельсин, шоколад, банан, огурец.

Публикация «Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе „Я здоровье берегу, сам себе я помогу!“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение произведений «Мойдодыр», «Доктор Айболит», просмотр мультфильмов из серии «Лунтик».

Ход

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть со мной. Я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровье».

- Кто хочет быть здоровым?

- А почему вы хотите быть здоровыми?

(Ответы детей)

- В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрая пословица говорит:

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

-Давайте выучим наизусть пословицу.

(Заучивание пословицы).

- Здоровье – это сила, красота, это когда настроение хорошее и все получается.

- Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? (Примерные ответы детей: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.)

-Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Вот послушайте стихотворение:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

- Оказывается: надо бегать по утрам, принимать бодрящий душ, проветривать помещение, обязательно дышать свежим воздухом и мыть руки.

- А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику. Давайте сейчас с вами походим босиком.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Фото «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

- Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Этот массаж человек делает себе сам. Это поглаживание, растирание, надавливание.

-Давайте сделаем!

Самомассаж.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

- Давайте ещё раз повторим.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе - фото

- А сейчас давайте сделаем массаж друг другу. (Игра «Поезд»)

Фото №1 Цель Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста

- А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – носик». У меня за ширмой спрятаны разные предметы, но какие, вы будете отгадывать носиком, по запаху, вот так (показать, как нужно нюхать).

Дети угадывают предметы по запаху.

Фото №2 Задачи Учить детей заботиться о своём здоровье Фото №3 Развивать общую и мелкую моторики диафрагмальное дыхание

-Что вам понравилось по запаху?

(Ответы детей: духи, шоколад, апельсин, банан, огурец.)

- Что плохо пахнет?

(Ответы детей: лук, чеснок.)

-Да дети, лук и чеснок плохо пахнут, но зато полезно! Они своим запахом убивают все плохие микробы, которые есть в воздухе.

- А теперь давайте сделаем носику массаж.

Массаж носа.

(Укрепляет иммунитет к заболеваниям верхних дыхательных путей.)

Потереть указательные пальцы и массировать ими ноздри сверху-вниз и снизу-вверх.

Фото №4 Развивать разговорную речь детей

-Давайте с вами ещё поиграем. Будем с вами лопать шарики.

(Разведение рук в стороны — вдох. Хлопок перед собой — медленный выдох на звуке «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш» (5—6 раз).

- Ребята, у нас с вами есть тренажеры для дыхательной гимнастики «Сделай метель в бутылочке». Давайте поиграем.

Фото №5 Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям самомассажу

- А сейчас давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

- На этом наша игра заканчивается. Мы сегодня учились заботиться о своем здоровье и теперь не заболеем.

- Что вы запомнили?

(Ответы детей)

-Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью. А улыбка – это защита от болезней. Давайте же чаще друг другу улыбаться.

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель. Закрепить умения детей заботиться о своём здоровье; умение использовать в повседневной жизни приёмы самомассажа, дыхательных упражнений,.

«Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Проект для детей старшей группы и родителей Технологическая карта проекта. Участники: воспитатели, дети старшей группы и их родители. Масштаб: долгосрочный. Актуальность: Федеральный.

Конспект НОД с детьми средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Утверждаю Заведующий МАДОУ Д/с №10 Гайсина Э. Р___ Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский.

Конспект НОД во 2 младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания об овощах и фруктах. 2. Формировать осознанно-правильное.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Возрастная группа: первая младшая Цель: формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить.

Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: 1. Закрепить понятие – здоровый человек. Что.

Конспект занятия в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Задачи: Образовательные: - научить детей любить себя и свой организм, учиться основным навыкам ухода.

НОД в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Образовательные – упражнять в умении лазать по гимнастической стенке и выполнять вис.

НОД в подготовительной группе по ОБЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме : «Я здоровье сберегу,сам себе я помогу». Возрастная.

Сценарий спортивного развлечения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Средняя группа Задачи: приобщать детей к физической культуре;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Опубликовано: 24 июня 2015 в 14:58
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД