Игра-занятие с детьми раннего возраста на тему: «Зайка любит рисовать»

Елена Елисеева
Игра-занятие с детьми раннего возраста на тему: «Зайка любит рисовать»

Игра-занятие «Зайка любит рисовать»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с волшебной кисточкой.

Познакомить с техникой рисования «по мокрой бумаге».

Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, техническим навыкам в рисовании красками.

Продолжать учить узнавать и называть основные цвета, дать понятия оттенков.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе (солнышко греет тепло и ярко, сосульки тают, капельки капают).

2. Развивать и обогащать речь детей путем обговаривания и сопровождения действий речью.

3. Развивать сюжетно-игровой замысел

4. Воспитывать аккуратность в работе с красками

Методические приемы: введение игрового персонажа;

создание проблемной ситуации и коллективное ее решение;

чтение потешки;

совместная творческая деятельность;

обговаривание сюжета;

игра «На лесной лужайке»

сюрпризный момент

Интеграция различных видов деятельности: познание, художественное творчество, физическое развитие

Материал:

• Набор красок

• Большой лист ватмана (или обои)

• Кисти по количеству детей

• Кисть для воспитателя – «волшебная кисточка»

• Стаканчики с водой, тряпочки, салфетки (по количеству детей)

• Клеенка

• Игрушка «Зайка»

Игра-занятие с детьми раннего возраста на тему: «Зайка любит рисовать»

Ход игры - занятия

Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель кладет на стол большой лист ватмана, проговаривая свои действия.

Воспитатель: Какую я полянку большую зимнюю для Зайчика нашла. А вот и сам Зайка.

Воспитатель рассказывает потешку про зайчика, побуждая проговаривать слова и сопровождать действия речью:

Заинька, заинька,

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Заинька, заинька,

Заинька, трусишка.

Зайка прыгает и нечаянно пролил воду на лист ватмана, плачет.

Воспитатель: Зайка, ты что плачешь, не плачь. Зайка говорит, что он нечаянно пролил воду и ему стыдно очень.

Воспитатель вместе с детьми утешает зайчика. Педагог выясняет у детей, как можно еще утешить зайчика. На помощь приходит волшебная кисточка и предлагает поиграть с красками – это его утешит.

Воспитатель помогает волшебной кисточке: распределяет воду губкой по

всему листу ватмана, просит помочь детей (губки по количеству детей).

Дети вместе с воспитателем губками смачивают весь лист ватмана. Волшебная кисточка набирает на ворс желтую краску и рисует кружок, а потом от него линии.

Воспитатель: Зайка, смотри, что получилось? На, что похоже?

Зайка смотрит и говорит, что похоже на яркое солнышко и успокаивается, прыгает вокруг солнышка и радуется.

Воспитатель: Спасибо тебе, волшебная кисточка,что помогла утешить Зайку. Ребята, волшебная кисточка говорит, что она любит, когда всем весело и хорошо. Она предлагает всем детям нарисовать сосульки краской и посмотреть, что с ними произойдет.

Воспитатель: Ребята, а какой краской мы будем рисовать сосульки? (Дети выбирают краску синего цвета).

Воспитатель помогает детям взять кисточки и напоминает, что краску нужно набирать всем ворсом, а последнюю капельку нужно оставить на краю баночки. Дети рисуют.

Воспитатель: Какие красивые сосульки у нас получились! Ой, ребята, посмотрите, а наши сосульки тают, вы знаете почему? (Солнышко греет, сосульки тают и капают на землю, потому что наступила весна!).

Воспитатель: Правильно, как хорошо стало на нашей полянке!

Дети вместе с зайкой и воспитателем радуются, получившемуся рисунку.

Воспитатель побуждает детей рассказать потешку про весеннюю капель:

Смотрит солнышко на ель,

С ели капает капель.

А зайчишка не поймет,

Кто так весело поет?

Во время чтения потешки дети показывают пальчиками, как капает капель.

Зайка приглашает детей с ним поиграть.

Проводится игра «На лесной лужайке»

После игры зайка дарит детям вкусные леденцы и говорит, что ему очень понравилось у нас в гостях, дети благодарят зайку за угощения и прощаются с ним.

Литература:

1. Радуга: «Программа и руководство для воспитателей 1 младшей группы» М. ,1993г.

2. Радуга: «Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада» М. ,2004г.

3. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» М., 2010г.

4. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» М., 2006г.

5. Радуга. В. В. Гербова «Учусь говорить» М., 2001г.

6. Е. Ю. Кихтева «Рисуют малыши. Игровые занятия с детьми 1 - 3 лет» М., 2009г.

7. Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность детей в детском саду» М. ,2009г.

Публикации по теме:

«Поролоновые рисунки» Если мы рисуем красками, то не обязательно пользоваться кисточкой. На помощь может прийти поролон. «Поролоновые рисунки» Если мы рисуем красками, то не обязательно пользоваться кисточкой. На помощь может прийти поролон. Из него делаем.

Рисунок. Летний день.Рисунок. Летний день. Тема: "Лето". Этот рисунок нарисовала Тертова Злата Максимовна, 3 года. Рисовала с красками и печатками. Именно в этом возрасте дети.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Игра-занятие с детьми раннего возраста на тему: «Зайка любит рисовать»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 17:12
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...