Игра-занятие с математическим содержанием «В гости к трём поросятам» (средний дошкольный возраст).

зоя соколова
Игра-занятие с математическим содержанием «В гости к трём поросятам» (средний дошкольный возраст).

Цель: развивать математические представления у детей среднего дошкольного возраста; воспитывать интерес к процессу познания, к самостоятельному поиску решения поставленных задач.

Программное содержание:

-Развивать представления детей о количественной характеристике числа.

-Совершенствовать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой от 1 до 6.

-Закреплять умение детей распознавать геометрические фигуры в игровой среде группы.

-Продолжать работу с детьми над развитием пространственных представлений, ориентировке на плоскости по словесному объяснению.

-Развивать мыслительные операции, речь-доказательство, внимание, память.

Материал к занятию:

• Силуэты домиков и трёх поросят-3 шт

• Коврики /ковролин/ 25x25 см с набором плоскoстных геометрических фигур, - по кол-ву детей

• Набор цифр от 1 до 6

• Набор плоскостных предметов для группировки и счёта /6 видов/

• Рули с геометрическими обозначениями – по кол-ву детей

• Мнемотаблицы образец – 1 шт

• Мнемотаблицы 3х3 – по кол-ву детей

• Простые карандаши

Предварительная работа:

-организованное обучение на занятиях по ФЭМП

-совместная деятельность педагога с детьми вне занятий/ дидактические игры с математическим содержанием, подвижные игры/

-самостоятельная познавательная деятельность детей с занимательным математическим материалом

-создание условий в предметно-игровой среде группы для закрепления математических представлений/ с/р игра «Транспорт»-рули и стоянки с геометрической символикой, с/р игра «Магазин»- чеки и ценники с цифрами, игры на ковролине и т. д. /

Ход занятия:

Воспитатель Дети

Звучит тревожная музыка. Воспитатель приглашает детей послушать её. Загадывает загадку.

-Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её

«Три братца

Волка не боятся

Вместе выстроили дом И живут все дружно в нём…»

А как вы догадались?

Три братца это поросята, они не боятся волка

-Это загадка о 3-х поросятах. Нам читали эту сказку.

-Ребята, а вы хотите попасть в гости к трём поросятам?

Но у них случилась беда. Злой и страшный серый волк натворил столько дел, что без вашей помощи поросятам не справиться. Поможем им? -Да!

-Поможем (обязательно, конечно)

Мы победим волка!

-Закрывайте глаза, а я произнесу 3 раза волшебные слова: Крибле-крабле-бумс!» Дети закрывают глаза.

Воспитатель произносит волшебные слова, звучит музыка. В это время выставляется мольберт, на котором расположены плоскостные картинки домиков трёх поросят, дети открывают глаза и рассматривают картинки.

- Кто помнит, как зовут поросят? -Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

-Наши герои живут в математической сказочной стране. Когда они убегали от волка, то перепутали свои дома.

Подскажите им, где чей дом.

Д/игра «Помоги поросятам найти свой дом» / геометрические фигуры/ Дети расселяют поросят по своим домам.

-У этого поросёнка на кармашке треугольник, он живёт в домике где на крыше треугольник.

А этот поросёнок живёт в домике, где нарисован квадрат, потому что у него на кармане тоже квадрат и т. д.

-Спасибо, ребята, помогли поросятам найти свои дома. А теперь мы отправимся на забавную полянку.

Поросята приглашают вас поиграть на своей любимой полянке. Только я не пойму, что здесь такое? -Волк перепутал цифры

-он неправильно сосчитал ёлочки (грибки, утят) и поставил неправильно цифры.

Дети помогают поставить рядом с каждой группой предметов соответствующую цифру.

Дид/игра «Исправь ошибку» на мольберте прикреплены несколько групп предметов и цифры. Например: 5 пирамидок, а цифра 3 и т. д. Дети должны обнаружить ошибку, исправить её и объяснить свои действия. Игра повторяется 2-3 раза.

-Хорошо потрудились можно и отдохнуть.

Вы хотите поиграть?

Поросятам вы помогли найти свои дома а сейчас мы проверим как вы найдёте свои дома! -Да!

Проводится подвижная игра «Автомобили». Воспитатель раздаёт рули, на которых изображены геометрические фигуры (прямоугольник, полукруг, треугольник/или любые другие геом. Фигуры/. В разных местах группы стоят дома на которых изображены геом. Фигуры. Игра повторяется 2-3 раза, рули каждый раз меняются.)

-Как вы догадались, где ваш дом? -У меня на руле треугольник, значит домик у меня, где нарисован треугольник и т. д.

-Ребята, посмотрите это игрущки поросят, но Волк и здесь похозяйничал, всё разбросал и перепутал. Надо разложить их как положено.

Проводится дид. Игра с блоками Дьенеша. Классификация предметов по двум признакам. Ход игры: во-ль кладёт на пол 2 обруча так, что образуются 3 отдельные области пересечения. Внутри красного обруча лежат все красные фигуры, внутри зелёного круглые. Дети должны догадаться, что в области пересечения 2-х обручей будут лежать фигуры, обладающие 2-мя признаками: цветом (красным) и формой (круглой). Дети отвечают на вопрос: какие фигуры лежат вне обручей (все не красные и не круглые, а синие, жёлтые, зелёные, треугольные, квадратные)

Да, трудное было задание, но вы с ним справились.

-Чтобы поросятам было уютно в доме, давайте подарим им коврики.

Проводится дид. Игра «Мастерская ковров». Ход игры: детям предлагается по словесному указанию украсить коврик. Например: «В правый верхний угол положите овал красного цвета, в левый нижний угол синий треугольник, и т. д.» В последующем указания может давать ребёнок.

Какие красивые получились коврики!

Расскажи, Ваня, какие фигуры на твоём коврике. -У меня на коврике зелёный квалрат, синий треугольник, жёлтый прямоугольник, красный овал, голубой полукруг.

-Ребята, давайте придумаем сказочных героев, которые будут жить в математической стране вместе

с поросятами.

-расскажите, кто у вас получился?

Интересные получились животные, они будут хорошими друзьями для поросят. -Я придумала мишку.

-У меня получился зайка.

-А у меня получилась лисичка.

Дид. игра: «Волшебные фигуры» из геометрических фигур. Воспитатель предлагает детям пофантазировать, придумать какие сказочные животные могут жить в математической стране. Можно показать образцы, если дети затрудняются.

-Посмотрите, какой у меня есть дом с весёлыми жильцами/ работа с мнемотаблицей «Геометрические фигуры»/.

-Посмотрите внимательно и расскажите, как вы будете расселять жильцов.

Давайте наши домики подарим поросятам! -В домике 3 этажа по 3 квартиры

на 1-ом этаже живут круг квадрат и треугольник,

на 2-ом этаже полукруг, буква «К», цифра 3

-на 3-м этаже 3 маленьких кружочка, медведь, 2 дуги

треугольник, цифра 3, потому что 3 угла;

квадрат- буква «К» начинается на звук «К»;

-Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф говорят вам огромное спасибо и дарят вам подарки/ пазлы по сказке/

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте попрощаемся с поросятами, нам надо возвращаться.

Садитесь поудобнее, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Воспитатель включает музыку, трижды медленно повторяет волшебные слова/ в это время убирает мольберт, атрибуты, пособия/

Дети открывают глаза. Воспитатель предлагает детям поиграть в новые игры.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «Загадки русалочки Елены» Цель: Привлечь интерес к занимательному материалу, формировать у дошкольников математические представления, понимать некоторые сложные математические.

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Игра-занятие с математическим содержанием «В гости к трём поросятам» (средний дошкольный возраст).
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 21:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....