Игра-занятие с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «В гости к нам пришли снежинки»

Татьяна Грунина
Игра-занятие с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «В гости к нам пришли снежинки»

ИГРА- ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В гости к нам пришли снежинки»

Цели: знакомить детей со свойствами снега: в тепле снег тает, превращается в воду, становится мягким, из него можно лепить; развивать наблюдательность, расширять словарный запас; воспитывать культуру поведения; закреплять знания основных цветов – жёлтый, красный, зелёный.

Материал: ёмкость со снегом, красная, зелёная, жёлтая, синяя гуашь, кисточки, бумажные снежинки.

Ход игры- занятия:

Воспитатель: Дети, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, зима. На улице стало холодно, мороз, солнышко не греет, дует ветер. Птицы улетели в тёплые края. Люди надели зимнюю одежду.

Воспитатель: Что-то стало холодно! Посмотрите, а кто к нам в гости прилетел?

Дети: Снежинки!

Воспитатель: Молодцы! Правильно, снежинки. Посмотрите, какие они красивые? Какие разные, узорчатые? Давайте поздороваемся со снежинками?

Дети: Здравствуйте, снежинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что нам снежинка принесла?

Дети: Снег!

Воспитатель: Да. это снег.

Воспитатель: Дети, какого цвета снег? Дети: Белый.

Воспитатель: Белый. А теперь, (имя ребёнка, потрогай снег руками. Какой он?

Ребёнок: Холодный.

Воспитатель: Холодный. Давайте подойдем к столу и возьмём в руки снег. Что с ним происходит?

Дети: Тает!

Воспитатель: Молодцы! А во что он превращается?

Дети: В воду!

Воспитатель: Правильно, в воду. А хотите попробовать покрасить снег?

Дети: Да! Хотим!

Дидактическая игра «Разноцветный снег»

Воспитатель: На столе краски. Сейчас мы возьмём кисточки и покрасим снег. (Имя ребёнка, возьми кисточку и краску. Какого цвета у тебя получился снег?

Ребёнок называет цвет

Воспитатель: Снег стал (воспитатель называет цвет). (Имя ребёнка, теперь ты подойди и возьми кисточку и краску. Каким цветом ты хочешь покрасить снег?

Ребёнок называет цвет

Воспитатель: Посмотрите как красиво получается. (Имя ребёнка, возьми кисточку и краску. Каким цветом ты хочешь покрасить снег?

Ребёнок называет цвет

Воспитатель: Правильно! Как же мы красиво раскрасили снег. Посмотрите на снежинку- она очень довольна. Теперь у нее хорошее настроение. Пока мы раскрашивали снег, у нас немножко замёрзли ручки и их нужно согреть! Выходите в кружок будем ручки согревать. Ведь снег очень холодный!

(Дети становятся в круг)

Гимнастика для рук:

- Раз, два, три, четыре –

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, твёрдый, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И сломаем. (Дети с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом) Воспитатель: Вот и согрели мы ручки и снежинка очень рада за нас. А давайте для снежинок станцуем танец. Хотите? Дети: Да! (Дети в кругу кружатся вокруг себя, затем приседают. Игра повторяется.) Воспитатель: Подул сильный ветер. Наши снежинки разлетелись и закружились! Снежиночки – пушиночки кружились на ветру. Кружиться перестали, присели отдохнуть! Воспитатель: Молодцы! А теперь снежинкам пора улетать на улицу, иначе они растают и тоже превратятся в воду. Давайте попрощаемся со снежинками! Дети: До свидания, снежинки.

Публикации по теме:

Игровое занятие с блоками Дьенеша в младшей группе детского сада «К нам пришли гости» Игровое занятие в младшей группе детского сада (3 – 4 года) с блоками Дьенеша Тема «К нам пришли гости» Воспитатель: Муравлева З. В. Цели:.

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП в группе раннего возраста «К нам гости пришли» Михайлова Ольга Алексеевна гр. №1 «Гномики». Конспект итогового мероприятия в группе раннего возраста по формированию элементарных математических.

Конспект игры-занятия «В гости к нам пришли игрушки» в группе раннего возраста Цель: Активизировать и расширять словарный запас. Задачи: - упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы. - развивать.

Дидактическая игра «Куклы в гости к нам пришли»Дидактическая игра «Куклы в гости к нам пришли» Исследуя окружающий мир, дети знакомятся со свойствами предметов: формой, размером и, конечно, цветом. Для детей, которые только-только.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей раннего возраста «К нам в гости пришли игрушки» Непосредственно образовательная деятельность для детей раннего возраста "К нам в гости пришли игрушки" Тема. «К нам в гости пришли игрушки».

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Игра-занятие с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «В гости к нам пришли снежинки»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 20:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание. «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...