«Семья». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Елизавета Радостева
«Семья». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Цель: формировать у детей представления о семье и своем месте в ней.

Задачи:

– учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;

– понимать роль взрослого и ребенка в семье;

– вызывать у ребенка гордость за свою семью.

* * *

Воспитатель (показывает детям трафареты домиков). Ребята, что это такое?

Дети. Домики.

Воспитатель. Хотите в таком домике жить?

Дети. Да.

Воспитатель. Выберите себе домик, который вам понравился, и нарисуйте в нем себя.

Дети выполняют задание.

* * *

Воспитатель. Хорошо вам в вашем домике?

Дети. Да.

Воспитатель. А не скучно в нем жить одному?

Дети. Скучно.

Воспитатель. Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?

Дети называют маму, папу, бабушку и т. д.

А вы маму свою любите?

Дети. Да.

Воспитатель. А за что вы любите маму?

Дети (перечисляют). Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.

Воспитатель. Значит, мама у вас какая?

Дети (перечисляют). Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласко-вая и т. д.

Воспитатель. А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?

Дети. Да.

Дети «селят» маму в домик – готовый трафарет. Радуются.

Воспитатель. Ребята, а кто в вашей семье водит машину?

Дети. Папа.

Воспитатель. А вы папу своего любите?

Дети. Да.

Воспитатель. А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?

Дети (перечисляют). Покупает конфеты, катает на машине, учит ез-дить на велосипеде, играет в футбол и т. д.

Воспитатель. Значит, папа у вас какой,

Дети (перечисляют). Хороший, умный, добрый, сильный и т. д.

Воспитатель. Хотите поселить папу в свой домик?

Дети. Да.

Дети «селят» папу в домик.

Воспитатель. Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик?

Дети «селят» в домик братьев, сестер, если таковые есть в семье,

Ребята, а у кого в семье живет бабушка?

Дети отвечают.

А бабушку вы любите?

Дети. Да.

Воспитатель. За что?

Дети (перечисляют). Она добрая, гуляет с нами, забирает из садика, покупает мороженое и т. д.

Воспитатель. И бабушку поселите в свой дом?

Дети. Да.

Воспитатель. А дедушку вы тоже любите? Тогда и дедушку давайте поселим в свой домик.

Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно! Все забо-тятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья!

Физкультминутка

Воспитатель. Какое время года сейчас дворе?

Дети. Зима.

Воспитатель. А чем вы любите заниматься с мамой и папой на улице?

Дети отвечают.

А снеговика вы лепили?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте мы с вами слепим снежную бабу!

Сегодня из мокрого

снежного кома

Мы снежную бабу лепили

у дома.

Стоит эта баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто

не пройдет.

Знакома она уже всей детворе,

а жучка все лает: «Чужой

во дворе!

Дети идут по кругу, катят перед

собой воображаемый ком.

Грозят пальчиком сначала правой,

потом левой руки.

Идут по кругу.

* * *

Воспитатель. Ребята, а вас любят в семье?

Дети. Да.

Воспитатель. Как вы догадались, что вас любят?

Дети (перечисляют). Нас целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют и т. д.

Воспитатель. Ребята, а за что вас любят в семье?

Дети (перечисляют). Кушаем хорошо, слушаемся, маму и папу любим, папе и маме помогаем, игрушки убираем и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей се-мье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!

А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

* * *

Воспитатель предлагает посмотреть свой семейный альбом, где фото-графии его родственников. Дети спрашивают о том, кто изображен на фото-графиях.

* * *

Воспитатель. У наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Публикации по теме:

«Беседа о семье». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные области: «Коммуникация» Разделы: Развитие.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы «Беседа о семье» Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные области: «Коммуникация» Разделы: Развитие.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
«Семья». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 20:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...