Лучший педагог года

Развитие творческих способностей у дошкольников посредством художественного слова. Игровое занятие «У бабушки в гостях»

Гриненко Юлия
Развитие творческих способностей у дошкольников посредством художественного слова. Игровое занятие «У бабушки в гостях»

Программное содержание: Закрепить знания детей о домашних животных (кошка, собака, петушок); об особенностях, жизненных проявлениях; чем питаются, какие звуки издают. Развивать интерес к окружающему, речевую активность. Воспитывать заботливое отношение к животным. Развивать творческие способности посредством художественного слова.

Ход занятия

Воспитатель: Приглашает детей в зал, обращает внимание на макет дома. Воспитатель: Ребята, что это? Дети: Дом. Воспитатель: Давайте подойдем поближе и узнаем, кто здесь живёт. (Вос-ль вместе с детьми подходит к дому и стучатся в дверь). Из домика выходит бабушка. Бабушка : «Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Садитесь поудобнее на лавочку. Бабушка : Ребята, я хочу вам загадать загадки. Вы умеете их отгадывать? Слушайте внимательно.

Публикация «Развитие творческих способностей у дошкольников посредством художественного слова, Игровое занятие „У бабушки в гостях“» размещена в разделах

Загадка: Он носит гребень на боку, Кричит весь день – (Кукареку)

Дети: Это петушок. – Давайте покажем, передвигается. Бабушка : Правильно. Бабушка берёт с забора петушка (Все рассматривают петушка - внешний вид). -А как петушок кричит (Ку-ка-ре-ку) -А что петушок любит клевать? (Зёрнышки) - А как петушок клюёт зёрнышки, покажите. (Дети присаживаются на корточки стучат пальчиками по каленочкам). Бабушка : А кто знает стихотворение про петушка?

Важный петух: Просто так, по пустяку, Не пою кукареку, Утро привечаю, солнышко встречаю.

Бабушка : А песенку про петушка вы знаете? Давайте споём для петушка песенку (поют песенку «Петушок»). Бабушка : Молодцы, ребятки! И стихотворение петушка прочитали и песенку спели. Давайте угостим петушка зёрнышками. Вот у меня в мисочке зернышки, возьмите каждый помаленьку зернышек и насыпьте петушку в блюдечко, пусть он поклюёт. Давайте позовё м петушка и скажем ему: «Цып- цып-цып-цып». Петушок поклевал и сел на забор.

Бабушка : Послушайте, ещё одну загадку. «Мягонькие лапки, а в лапках цап –царапки! (кто же это) Дети: это кошка. Бабушка берёт с коврика кота (игрушку) Предлагает детям рассмотреть и погладить кота. – Потрогайте кошечку и скажите, какая она. Дети: Мягкая, пушистая, красивая, рыжая. Бабушка : А как кошечка разговаривает? Дети: Мяу-мяу-мяу. Бабушка : А как кошечка ходит? – Осторожно, мягко ступает, тихо. –А почему она так ходит? – Чтобы не испугать мышку и еще у неё на лапках есть подушечки. Бабушка : Давайте изобразим с вами маленьких котят и покажем как они ходят. (имитация ходьбы кошки). Бабушка : А что любит пить кошка? Дети: Молоко – А как она пьёт молоко? –Кошка лакает молочко язычком. – А как она лакает, покажите. (Игра с язычком). Бабушка : Давайте прочитаем для кошечки стихотворение

Холодно: Кто мяукнул у дверей? Открывайте по скорей! - Очень холодно зимой, Мурка просится домой. Бабушка : Ребята давайте нашу кошечку угостим молочком. Бабушка наливает молочко в блюдечко и угощает кошечку.

Отгадайте еще одну загадку: Я на солнышке лежу, Дом хозяйке сторожу. Совсем я не злая, Но на чужих я лаю. Бабушка : Кто это? Дети: Собака Бабушка подходит к будке и зовёт щенка. Обращает внимание на внешний вид щенка. – А что любит кушать собачка? (мясо, колбасу, косточки грызть). – А как собачка разговаривает? – Она лает. Покажите, как она лает. (дети изображают) –А давайте собачке расскажем стихотворение. К нам пришла собачка, Добрая собачка. С детками играет, Очень громко лает. Бабушка : Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лохматый пёс». Бабушка : Вот вы познакомились с моими друзьями. –А кто мои друзья? (петушок, кошечка, собачка). – А как мы называем тех животных, которые живут дома? Бабушка : Ребята мы с вами петушка угостили зернышками, кошечку молчком, а собачку ничем не угостили. Я предлагаю вам сесть за столы, и слепить для собачки колбаски. (Напомнить технику) Затем угостить собачку.

Бабушка : Молодцы, ребята. Хорошо занимались Подойдите все ко мне.

Итог занятия : - Как называются животные, которые живут дома с человеком? А кто о них заботиться? А какую пользу приносят домашние животные?

Бабушка : Молодцы, всё знаете и всё умеете.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Презентации детей к проекту «Мои домашние питомцы» В нашей группе проходил проект "Наши домашние питомцы" Целью данного проекта была: привить любовь и бережное отношение к животным Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у дошкольников посредством художественного слова. Игровое занятие «У бабушки в гостях»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 11:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД