Игра-занятие «В гостях у медведя» в младшей дошкольной группе

Наталья Ушакова
Игра-занятие «В гостях у медведя» в младшей дошкольной группе

Игра – занятие (интегрированное) во 2 младшей группе.

«В гостях у медведя»

Программное содержание.

1. Закреплять количественные представления.

2. Устанавливать взаимосвязь между понятиями «один», «много».

3. Развивать представления о параметрах величины (ширина).

4 Воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование: игрушка – медведь, конверт с загадкой и портретом медведя, ёлка, узкая и широкая дорожки разного цвета, поднос с набором ёлочек, деревья без листьев, берлога из бумаги, корзинка с сюрпризом, листья разного цвета, клей, салфетка.

Словарная работа:одна, много, широкая, узкая.

Индивидуальная работа: упражнять Серёжу правильно называть жёлтый цвет.

Ход

Воспитатель приносит конверт: «Ребята, сегодня нам пришло письмо. Вы не знаете откуда?» Дети рассматривают конверт, на котором изображены ёлки.

Вы очень догадливые. Письмо пришло из леса. Воспитатель открывает конверт: «Кто же прислал это письмо? Отгадайте загадку.»

Загадка

Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу?

Правильно, это медведь. Воспитатель показывает портрет медведя. Медведь просит нас о помощи. Ему необходимо утеплить берлогу. Одному не справиться. Ребята, поможем медведю утеплить берлогу? (Да)

Мы пойдём в лес по узкой и широкой дорожке. Будьте внимательны. Аня, как ты думаешь, какого цвета узкая дорожка (узкая дорожка красного цвета).

Серёжа, широкая дорожка какого цвета? (широкая дорожка жёлтого цвета).

Мы шли в лес по узкой дорожке красного цвета и по широкой дорожке жёлтого цвета.

Шли по дорожкам шли и в лес пришли.

Садитесь на пенёчки. Смотрите внимательно.

Медведь сидит за ёлкой. «Здраствуй, медведь. Мы получили твоё письмо. И сразу отправились в лес, чтобы тебе помочь.»

Ребята. посмотрите как красиво у медведя в лесу. Что растёт в лесу? (ёлки, деревья, шишки).конечно, в лесу растут ёлочки.

Сколько больших ёлок растёт в лесу? (в лесу растёт одна большая ёлка).

А сколько в лесу маленьких ёлок? (много)

Возьми, Миля, одну ёлочку. Сколько ёлок ты взяла в руку? (Я взяла одну ёлку). Возьми, Максим, одну ёлку и Ульяна возьмёт одну ёлку. Сколько ёлок получилось? (много).

Мы видим в лесу одну большую ёлку и много маленьких.

Ребята, а в лесу растут другие деревья. (Воспитатель ставит на стол деревья без листьев). Такой лес называется смешанным. Листочки с деревьев упали (Воспитатель делает листопад).

Мы знаем, что у медведя очень ответственная пора. Он готовится зимовать. Как вы думаете, что делает медведь, чтобы у него в доме было тепло? (засыпает берлогу листьями, хвоёй, мхом).

Итак, мы знаем, что медведь живёт в берлоге и осенью готовится лечь спать.

А медведь что-то говорит мне на ушко (прикладывает игрушку к уху).Он хочет с вами поиграть.

Музыкальная игра «Плюшевый медвежонок» автор В. Кривцова.

(медведь в руках воспитателя)

Как вы весело играли.

Выбирайте листок. Будем утеплять берлогу.

Воспитатель наносит клей на поверхность дома, дети по-одному подходят и наклеивают листик.

Мы помогли медведю утеплить берлогу.

Воспитатель от медведя благодарит детей:«Спасибо ребята. Вы хорошие помощники. Подарю вам корзинку с подарками».

Воспитатель и дети идут в детский сад по дорожкам. Раздают подарки гостям.

Игра-занятие «В гостях у медведя» в младшей дошкольной группе
Публикации по теме:

Эти поделки сделаны из овощейЭти поделки сделаны из овощей .

Подвижные игр на прогулке в детском саду. «Самолеты» и «У медведя на бору» Подвижные игры на прогулке. "Самолеты" и "У медведя на бору". Цель: развитие двигательной активности детей. [cut=Читать далее. ]Самолеты.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игра-занятие «В гостях у медведя» в младшей дошкольной группе
Опубликовано: 25 февраля 2012 в 16:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...