Игра-занятие «В гостях у медведя» в младшей дошкольной группе

Наталья Ушакова
Игра-занятие «В гостях у медведя» в младшей дошкольной группе

Игра – занятие (интегрированное) во 2 младшей группе.

«В гостях у медведя»

Программное содержание.

1. Закреплять количественные представления.

2. Устанавливать взаимосвязь между понятиями «один», «много».

3. Развивать представления о параметрах величины (ширина).

4 Воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование: игрушка – медведь, конверт с загадкой и портретом медведя, ёлка, узкая и широкая дорожки разного цвета, поднос с набором ёлочек, деревья без листьев, берлога из бумаги, корзинка с сюрпризом, листья разного цвета, клей, салфетка.

Словарная работа:одна, много, широкая, узкая.

Индивидуальная работа: упражнять Серёжу правильно называть жёлтый цвет.

Ход

Воспитатель приносит конверт: «Ребята, сегодня нам пришло письмо. Вы не знаете откуда?» Дети рассматривают конверт, на котором изображены ёлки.

Вы очень догадливые. Письмо пришло из леса. Воспитатель открывает конверт: «Кто же прислал это письмо? Отгадайте загадку.»

Загадка

Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу?

Правильно, это медведь. Воспитатель показывает портрет медведя. Медведь просит нас о помощи. Ему необходимо утеплить берлогу. Одному не справиться. Ребята, поможем медведю утеплить берлогу? (Да)

Мы пойдём в лес по узкой и широкой дорожке. Будьте внимательны. Аня, как ты думаешь, какого цвета узкая дорожка (узкая дорожка красного цвета).

Серёжа, широкая дорожка какого цвета? (широкая дорожка жёлтого цвета).

Мы шли в лес по узкой дорожке красного цвета и по широкой дорожке жёлтого цвета.

Шли по дорожкам шли и в лес пришли.

Садитесь на пенёчки. Смотрите внимательно.

Медведь сидит за ёлкой. «Здраствуй, медведь. Мы получили твоё письмо. И сразу отправились в лес, чтобы тебе помочь.»

Ребята. посмотрите как красиво у медведя в лесу. Что растёт в лесу? (ёлки, деревья, шишки).конечно, в лесу растут ёлочки.

Сколько больших ёлок растёт в лесу? (в лесу растёт одна большая ёлка).

А сколько в лесу маленьких ёлок? (много)

Возьми, Миля, одну ёлочку. Сколько ёлок ты взяла в руку? (Я взяла одну ёлку). Возьми, Максим, одну ёлку и Ульяна возьмёт одну ёлку. Сколько ёлок получилось? (много).

Мы видим в лесу одну большую ёлку и много маленьких.

Ребята, а в лесу растут другие деревья. (Воспитатель ставит на стол деревья без листьев). Такой лес называется смешанным. Листочки с деревьев упали (Воспитатель делает листопад).

Мы знаем, что у медведя очень ответственная пора. Он готовится зимовать. Как вы думаете, что делает медведь, чтобы у него в доме было тепло? (засыпает берлогу листьями, хвоёй, мхом).

Итак, мы знаем, что медведь живёт в берлоге и осенью готовится лечь спать.

А медведь что-то говорит мне на ушко (прикладывает игрушку к уху).Он хочет с вами поиграть.

Музыкальная игра «Плюшевый медвежонок» автор В. Кривцова.

(медведь в руках воспитателя)

Как вы весело играли.

Выбирайте листок. Будем утеплять берлогу.

Воспитатель наносит клей на поверхность дома, дети по-одному подходят и наклеивают листик.

Мы помогли медведю утеплить берлогу.

Воспитатель от медведя благодарит детей:«Спасибо ребята. Вы хорошие помощники. Подарю вам корзинку с подарками».

Воспитатель и дети идут в детский сад по дорожкам. Раздают подарки гостям.

Игра-занятие «В гостях у медведя» в младшей дошкольной группе
Публикации по теме:

Эти поделки сделаны из овощейЭти поделки сделаны из овощей .

Подвижные игр на прогулке в детском саду. «Самолеты» и «У медведя на бору» Подвижные игры на прогулке. "Самолеты" и "У медведя на бору". Цель: развитие двигательной активности детей. [cut=Читать далее. ]Самолеты.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игра-занятие «В гостях у медведя» в младшей дошкольной группе
Опубликовано: 25 февраля 2012 в 16:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...