Папки-передвижки

Игра-занятие в первой младшей группе «Моя Родина»

Татьяна Степанова
Игра-занятие в первой младшей группе «Моя Родина»

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста патриотическое отношение и теплые чувства к своей семье как к частице малой Родины, познакомить с понятием «семья», ввести в лексикон детей понятие «малая Родина», воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, учить называть членов семьи, закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помогать, освободив их от забот.

Публикация «Игра-занятие в первой младшей группе „Моя Родина“» размещена в разделах

Словарная работа: малая Родина, родная, семья, забота, порадовать, любимые.

Материал: кукла Машенька, макет избы, фланелеграф, рисунки с изображением дома и людей, которые могут в нем проживать, игрушки, необходимые для дидактической игры.

Ход игры-занятия.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

В-ль: Рассаживайтесь, ребята, на стульчики (перед детьми ставится макет избы).

- Что за домик здесь стоит, а в окошке свет горит? (ответы детей)

- Этот домик непростой называется избой. Давайте мы постучим в дверь, тут-тук…никого! Постучим погромче тук-тук, ведь звоночка в нем нет!

(кто-то выглядывает из избы)

В-ль: - Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Девочка: - Машенька.

В-ль: -Здравствуй, Машенька! (кукла здоровается). А с кем ты живешь в этом доме?

Одна? Ребятки, Машенька решила нас проверить, сможем ли мы ответить на вопрос «Как вы думаете, с кем живет Машенька?» (ответы детей, после каждого правильного ответа на фланелеграф крепится картинка, изображающая члена семьи.) Молодцы, дети, правильно отвечали. А теперь Машенька решила показать нам свой любимый цветок на лужайке возле дома. Посмотрите, что есть у цветка? (ответы детей)

– А теперь Машенька хочет рассказать об этом цветке. Он зовется «Родная семья»

(рассказ куклы) : Сестра его – я.

Папа и мама у нас стебельки,

Дедуля с бабулей в семье корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга.

Все ы в семье своей любим друг друга.

В-ль: Дети, посмотрите на цветок и давайте ещё раз назовем членов семьи (дети повторяют за воспитателем названия членов семьи).

– Запомните, ребятки, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. А живут взрослые и дети семьями в определенной местности, которая зовется малой Родиной. Родина – это место, где человек появился на свет и вырос в своей семье. У каждого человека должна быть семья, это и есть его малая Родина (высказывания детей, проговаривание ими понятия «семья»).

В-ль: – Дети, а когда в семье случается праздник, что мы любим делать? (ответы детей) Правильно, мы любим веселиться и танцевать. Давайте сейчас мы с вами потанцуем! (дети танцуют с воспитателем под музыку)

В-ль: – Повеселились на славу. А теперь, дети, давайте вы расскажете мне о своей семье. Ведь у каждого из вас есть своя семья? Все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких, а детки в ответ должны быть добрыми, послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, бабушку, дедушку. Итак, послушаем вас: – С кем ты живешь?

– А как зовут твоих маму и папу?

– Где мама работает? А знаешь кем она работает?

– А семья для нас является частичкой чего?

– Что мы называем Малой Родиной? (ответы детей).

В-ль: И в заключении послушайте стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы растем.

И березки у дороги,

По которым мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где с вами мы живем.

Публикации по теме:

Игра «Больница» в первой младшей группеИгра «Больница» в первой младшей группе Хотелось бы поделится с вами коллеги,что у нас получилось: играя в игру со своими детками. Небольшой фото отчет. Цель данной игры: обучить.

Игра с логическими блоками. Игра-занятие в первой младшей группеИгра с логическими блоками. Игра-занятие в первой младшей группе Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер.

Игра занятие по формированию навыков общения в первой младшей группе «Солнышко» Игра-занятие по формированию навыков общения в первой младшей группе «Солнышко». Задачи: • Познакомить с потешкой «Солнышко»; • Способствовать.

Игра-занятие по развитию движений в первой младшей группе (Воспитатель привлекает внимание детей звуками гудка). Воспитатель: - К нам приехал грузовик Отдыхать он не привык. Довезёт без приключений.

Игра-занятие в первой младшей группе «Весна в гости к нам пришла»Игра-занятие в первой младшей группе «Весна в гости к нам пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений,.

Логоритмическое занятие-игра «В гостях у летнего дождика» в первой младшей группе. Звучит легкая, веселая музыка. играть. Воспитатель. Дети, вы слышите легкую, веселую музыку? Она зовет вас Игра «Дождик»(закрепление правильного.

Подвижная игра в первой младшей группеПодвижная игра в первой младшей группе Конспект проведения подвижной игры Конспект проведения подвижной игры в I младшей группе «Воробушки и автомобиль» Цель. Развивать слуховые.

Проектная деятельность в первой младшей группе «С чего начинается Родина?» Пояснительная записка к проекту «Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие в первой младшей группе «Моя Родина»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 21:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД