Игра-занятие «Веселое путешествие на Поляну игр»

Марина Стадник
Игра-занятие «Веселое путешествие на Поляну игр»

Программное содержание:

1. Развивать речевую активность, речевой слух, речевую память, темп речи.

2. Словарная работа: вразвалочку, съедобные и несъедобные грибы, хозяйка.

3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полно и односложно.

4. Развивать звуковую культуру речи: добиваться четкого произношения при чтении стихов, проговаривании чистоговорки.

Ход занятия

Вводная часть.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправляемся в лес на Поляну игр! И поедем туда на паровозике. Ставьте стульчики - вагончики друг за другом, и наш поезд готов к путешествию!

Паровоз, вперед лети, полем, лугом, лесом.

Довези нас поскорей дл сказочного места!

Динь, динь, динь - дилень, зелеными лесами,

Едем, едем, динь - дилень дружно, с бубенцами.

- Вот мы и добрались до сказочного леса. Кто скажет, что такое ЛЕС? Правильно, лес - это множество деревьев. Мы тоже сейчас превратимся в деревья.

Игра малой подвижности «Деревья, ветер, птицы»

- Я разделю вас на две команды. Справа от меня будут стоять деревья, слева - ветер. Что делает ветер? Правильно, дует. Покажите, как дует ветер? (слабо, посильнее, очень сильно).

- Покажите, как колышутся листья на деревьях от слабого ветерка? Как гнуться то сильного ветра? Как перегибаются от ураганного ветра.

- Кто живет на деревьях? Птицы. Когда налетает сильный ветер, деревья начинают качаться из стороны в сторону, птицы тоже начинают тревожиться, махать крыльями и кричать.

- Начинаем игру. Сначала подул легкий ветерок. Затрепетали листья на деревьях. Потом ветер подул сильнее, деревья закачались. И вот налетел ураганный ветер, деревья клонятся к земле, встревоженные птицы стали махать крыльями и тревожно кричать. (выполнение движений).

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

- В лесу мы побывали, отправляемся дальше. Мы дошли до озера, в котором плавают рыбки. Рыбки плавают не простые, а золотые, волшебные. Кто поймает рыбку, тот должен рассказать стихотворение об игрушке, нарисованной с обратной стороны.

- Все по очереди сейчас будем рыбачить. (дети выполняют задания).

Подвижная игра «Маленький ёжик»

- Посмотрите, кто стоит на тропинке? Да это же ёжик - четверо ножек! Ёжик, поиграй с нами. Ребята, давайте вместе попросим Ёжика с нами поиграть («Ёжик, поиграй с нами, пожалуйста»).

По сухой лесной дорожке топ - топ - топ топочут ножки.

Ходит - бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягоды, грибочки для сыночка и для дочки.

Вдруг подкрался серый Волк - превратился Ёж в клубок!

Ощетинил ёж иголки,- не достанется он Волку.

Ёж не тронет никого, но и ты не тронь его!

Словесная игра «Загадки и отгадки»

- Ребята, вы знаете, кто ещё из зверей живет в лесу? Я загадаю вам загадки, вы же назовите животного, про которого я рассказала и найдите картинку с его изображением.

1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса, а зовут её … (Лиса)

3. Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)

4. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

5. Кто зимой холодной

Бродит по лесу злой, голодный. (Волк)

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Мы на луг ходили, хоровод водили.

Вот так на лугу хоровод водили.

Задремал на кочке зайка в холодочке.

Вот так задремал зайка в холодочке.

Разбудить хотели, в дудочку дудели,

Ду-ду-ду дудуду, в дудку мы дудели.

Зайку мы будили, в барабаны били,

Бум - бум, тра-та-та, в барабаны били.

Ну-ка, просыпайся, зайка, поднимайся,

Вот так, не ленись, ну-ка, просыпайся.

Мы с тобой попляшем в хороводе нашем,

Вот так мы с тобой весело попляшем!

- Вот мы и побывали на Поляне игр, поиграли, повеселились, настроение себе подняли.

Публикации по теме:

Лучше один раз увидеть.Лучше один раз увидеть. Лучше один раз увидеть… В осенний период на занятиях дано много тем о грибах. Как правило, прежде чем приступить к работе, мы рассматриваем.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-занятие «Веселое путешествие на Поляну игр»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 21:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...