Игра-занятие «Вода-воздух» в рамках экологического кружка «Росток» (старшая группа)

Надежда Стробогатова
Игра-занятие «Вода-воздух» в рамках экологического кружка «Росток» (старшая группа)

Цель: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Продолжать выявлять свойства воды: прозрачная, без запаха, легко льется, меняет цвет, вкус, запах и т. д. Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, легкий, невидимый. Развивать мышление, познавательную активность. Вызывать интерес к совместному выполнению заданий при проведении опытов.

Материал и оборудование: два стакана, две банки (узкая и широкая, зеленая акварель, кисточка, комочки земли, емкость с водой, воронка, вата, салфетки, звукозапись.

Предварительная работа: проведение серии знаний о воде, элементарных опытов с целью ознакомления со свойствами воды, прогулок-исследований, наблюдений, рисования, чтение рассказов, стихотворений, сказок по теме.

Ход занятия

Вводная часть:

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о воде, о ее свойствах. Давайте мы с вами вспомним, для чего же нам нужна вода? Ответы детей. А теперь давайте вспомним все свойства, которые имеет вода (прозрачная, без запаха и вкуса, жидкая и т. д.). Молодцы!

Ребята, хотите стать учеными? Представьте, что вы ученые, и мы находимся с вами в лаборатории, где будем проводить опыты с водой. Раз мы ученые, то перед нами стоит задача: мы должны с помощью опытов рассказать о воде.

Ученые, вы готовы приступить к первому опыту? Тогда начнем!

Основная часть:

Опыт 1: Мы возьмем две банки (узкую и широкую). Какие банки мы взяли?

Ребенок наливает воду в узкую банку, а потом переливает ее в широкую. Делаем вывод: вода – жидкость, она легко льется; вода принимает форму той емкости, куда ее наливают.

Опыт 2: Берем два стакана: один с чистой водой, другой с молоком. Ребенок опускает стеклышко сначала в стакан с водой, потом в стакан с молоком. Какай мы, можем сделать вывод? Мы заметили, что через воду предмет мы видим, а через молоко нет. Делаем вывод: вода – прозрачная жидкость.

Опыт 3: Берем стакан с чистой водой и добавляем в него краску, и вода стала зеленой. Делаем вывод: краска растворяется в воде, и вода принимает цвет красителя.

Опыт 4: Мы взяли два стакана. В один положим комочек земли, нальем воды и все перемешаем. Что стало с водой? Она сразу помутнела. А давайте мы попробуем ее очистить. В качестве фильтра, мы возьмем вату, положим ее в воронку и вставим ее во второй стакан. Через воронку перельем воду из первого стакана. Посмотрите: вода стала чистой! Делаем вывод: грязную воду можно профильтровать. (Опыт проводит ребенок, воспитатель помогает).

А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем в игру «Дождь».

Дети хором произносят слова, выполняя при этом движения.

Приплыли тучи дождевые:

Лей, дождь, лей!

(Вытягивают руки вверх, ладонями вниз. Встряхивают кистями рук.)

Дождинки пляшут, как живые:

Пей, рожь, пей!

(Продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, поднимают руки выше)

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

(Руки опускают вниз, приседают, наклоняют головы)

А теплый дождик неугомонный

Льет, льет, льет.

(Встают, вытягивают руки вперед ладонями вверх).

Молодцы ученые, хорошо поработали. А сейчас мы с вами превратимся в волшебников и я покажу вам магические опыты.

Опыт 1: Кладем в стакан бумажную салфетку; произносим волшебные слова, переворачиваем стакан и опускаем его в таз с водой. Стакан держим ровно, пока он не скроется под водой; резким движением вынимаем стакан из воды, переворачиваем и достаем салфетку. Какая она? (Сухая).

Вода не смогла попасть в стакан из-за воздуха, который был у него внутри. Поэтому салфетка осталась сухой.

Руслан, помоги мне. Опусти стакан в воду, наклонив его. Видите, теперь салфетка намокла. А почему это произошло? Потому что вода вытеснила воздух.

Опыт 2: Проведем еще один опыт. Вырезаем квадрат из картона, чтобы он выступал за края стакана, если его положить сверху;

- наливаем в стакан воду до краев;

- накрываем стакан картоном;

- прижимаем картон к стакану и переворачиваем его над тазом;

- произносим волшебные слова и медленно убираем руку, которой прижимали картон. Перевернутый стакан с водой держит картон. Почему это произошло? На этот и многие другие вопросы вы получите ответы, когда пойдете в школу.

Заключительная часть:

А сегодня наша лаборатория заканчивает свою работу. Всем ученым большое спасибо за проделанную работу. И в заключении давайте еще раз вспомним и повторим все свойства воды: вода – это жидкое вещество, прозрачного цвета, легко льется, принимает форму той емкости, в которую ее наливают, вода принимает цвет красителя и грязную воду можно очистить, т. е. профильтровать. Молодцы! Все сегодня проделали огромную работу, устали? Отправляемся с вами отдыхать на море. Садитесь на стульчики, закройте глазки и представьте, что вы лежите и загораете, а вокруг вас шумит вода и плещутся волны.

Звучит звукозапись «Шум моря»

Публикации по теме:

Перспективное планирование игр-экспериментов во 2 младшей группе Месяц Неделя Название игр-экспериментов Цель Сентябрь 1 «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая,.

Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Воспитатель: Чамова.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Игра-занятие «Вода-воздух» в рамках экологического кружка «Росток» (старшая группа)
Опубликовано: 2 октября 2013 в 22:30
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...