Игра-занятие «Вода-воздух» в рамках экологического кружка «Росток» (старшая группа)

Надежда Стробогатова
Игра-занятие «Вода-воздух» в рамках экологического кружка «Росток» (старшая группа)

Цель: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Продолжать выявлять свойства воды: прозрачная, без запаха, легко льется, меняет цвет, вкус, запах и т. д. Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, легкий, невидимый. Развивать мышление, познавательную активность. Вызывать интерес к совместному выполнению заданий при проведении опытов.

Материал и оборудование: два стакана, две банки (узкая и широкая, зеленая акварель, кисточка, комочки земли, емкость с водой, воронка, вата, салфетки, звукозапись.

Предварительная работа: проведение серии знаний о воде, элементарных опытов с целью ознакомления со свойствами воды, прогулок-исследований, наблюдений, рисования, чтение рассказов, стихотворений, сказок по теме.

Ход занятия

Вводная часть:

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о воде, о ее свойствах. Давайте мы с вами вспомним, для чего же нам нужна вода? Ответы детей. А теперь давайте вспомним все свойства, которые имеет вода (прозрачная, без запаха и вкуса, жидкая и т. д.). Молодцы!

Ребята, хотите стать учеными? Представьте, что вы ученые, и мы находимся с вами в лаборатории, где будем проводить опыты с водой. Раз мы ученые, то перед нами стоит задача: мы должны с помощью опытов рассказать о воде.

Ученые, вы готовы приступить к первому опыту? Тогда начнем!

Основная часть:

Опыт 1: Мы возьмем две банки (узкую и широкую). Какие банки мы взяли?

Ребенок наливает воду в узкую банку, а потом переливает ее в широкую. Делаем вывод: вода – жидкость, она легко льется; вода принимает форму той емкости, куда ее наливают.

Опыт 2: Берем два стакана: один с чистой водой, другой с молоком. Ребенок опускает стеклышко сначала в стакан с водой, потом в стакан с молоком. Какай мы, можем сделать вывод? Мы заметили, что через воду предмет мы видим, а через молоко нет. Делаем вывод: вода – прозрачная жидкость.

Опыт 3: Берем стакан с чистой водой и добавляем в него краску, и вода стала зеленой. Делаем вывод: краска растворяется в воде, и вода принимает цвет красителя.

Опыт 4: Мы взяли два стакана. В один положим комочек земли, нальем воды и все перемешаем. Что стало с водой? Она сразу помутнела. А давайте мы попробуем ее очистить. В качестве фильтра, мы возьмем вату, положим ее в воронку и вставим ее во второй стакан. Через воронку перельем воду из первого стакана. Посмотрите: вода стала чистой! Делаем вывод: грязную воду можно профильтровать. (Опыт проводит ребенок, воспитатель помогает).

А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем в игру «Дождь».

Дети хором произносят слова, выполняя при этом движения.

Приплыли тучи дождевые:

Лей, дождь, лей!

(Вытягивают руки вверх, ладонями вниз. Встряхивают кистями рук.)

Дождинки пляшут, как живые:

Пей, рожь, пей!

(Продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, поднимают руки выше)

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

(Руки опускают вниз, приседают, наклоняют головы)

А теплый дождик неугомонный

Льет, льет, льет.

(Встают, вытягивают руки вперед ладонями вверх).

Молодцы ученые, хорошо поработали. А сейчас мы с вами превратимся в волшебников и я покажу вам магические опыты.

Опыт 1: Кладем в стакан бумажную салфетку; произносим волшебные слова, переворачиваем стакан и опускаем его в таз с водой. Стакан держим ровно, пока он не скроется под водой; резким движением вынимаем стакан из воды, переворачиваем и достаем салфетку. Какая она? (Сухая).

Вода не смогла попасть в стакан из-за воздуха, который был у него внутри. Поэтому салфетка осталась сухой.

Руслан, помоги мне. Опусти стакан в воду, наклонив его. Видите, теперь салфетка намокла. А почему это произошло? Потому что вода вытеснила воздух.

Опыт 2: Проведем еще один опыт. Вырезаем квадрат из картона, чтобы он выступал за края стакана, если его положить сверху;

- наливаем в стакан воду до краев;

- накрываем стакан картоном;

- прижимаем картон к стакану и переворачиваем его над тазом;

- произносим волшебные слова и медленно убираем руку, которой прижимали картон. Перевернутый стакан с водой держит картон. Почему это произошло? На этот и многие другие вопросы вы получите ответы, когда пойдете в школу.

Заключительная часть:

А сегодня наша лаборатория заканчивает свою работу. Всем ученым большое спасибо за проделанную работу. И в заключении давайте еще раз вспомним и повторим все свойства воды: вода – это жидкое вещество, прозрачного цвета, легко льется, принимает форму той емкости, в которую ее наливают, вода принимает цвет красителя и грязную воду можно очистить, т. е. профильтровать. Молодцы! Все сегодня проделали огромную работу, устали? Отправляемся с вами отдыхать на море. Садитесь на стульчики, закройте глазки и представьте, что вы лежите и загораете, а вокруг вас шумит вода и плещутся волны.

Звучит звукозапись «Шум моря»

Публикации по теме:

Перспективное планирование игр-экспериментов во 2 младшей группе Месяц Неделя Название игр-экспериментов Цель Сентябрь 1 «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая,.

Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Воспитатель: Чамова.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Игра-занятие «Вода-воздух» в рамках экологического кружка «Росток» (старшая группа)
Опубликовано: 2 октября 2013 в 22:30
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Богатырский хлеб». Новая кукурузная история.
Приглашение в полёт! Иллюстрация О. Тарасовой к сказке "В полёт! ". Используется с её согласия Недавно выложенная публикация Татьяны Горячевой о...
Снежные сказочные скульптуры
Снежные сказочные скульптуры. Как сделать? Снежная сказочная скульптура - как это красиво звучит. Неправда ли? Снежные скульптуры — это невероятные...
Международный день полярного медведя. Творчество детей на тему «Белые медведи»
Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение...
Фотоотчет презентации книги «Ну вот и свершилось!»
Дорогие коллеги, педагоги, друзья! Хочу поделиться с вами одним очень значимым для меня событием. Совсем недавно вышла в свет удивительная книга азовских...
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...