Игра — занятие «Юные космонавты» в старшей группе

Марина Антропова
Игра — занятие «Юные космонавты» в старшей группе

ЦЕЛЬ:

Расширить объем знаний детям о космосе, о профессии космонавта, воспитать уважение к этой профессии.

Задачи:

- вызвать интерес к космическому пространству;

- закрепить знания о геометрических формах;

- упражнять в прямом и обратном счете;

- развивать внимание, мышление, сообразительность;

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, воображение, фантазию;

- создать радостное, праздничное настроение у детей;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Материал и оборудование

- портрет Юрия Гагарина, картина изображения планет, звезд, комет, вырезанных из цветного картона;

- эмблемы командам: «Ракеты» и «Звезда» (с цифрами);

- фишки (с цифрами);

- ракеты, парашюты с примерами, цифры;

- «портреты» марсиан;

- 2 ракеты на веревочках, 2 палочки;

- логические таблицы: «Какого не хватает человечка?»;

- счетные палочки по 15 шт. на каждого ребенка, схемы;

- загадки (написать);

- игра: «Сложи узор»;

- подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты»;

- 2 пирамидки;

- 2 каравая хлеба, 2 разноса, нож.

Предварительная работа

- чтение стихотворения: «Самый первый», К. Симонов;

- рассматривание папки «Космос»;

- чтение открыток: «Первый полет», А Митяев;

- занятие по познавательному развитию: «Этот загадочный космос»;

- чтение: «Первый в космосе», Бороздин;

- рассказ: «Грустная история Найденыша» (из книги «Мой брат», Юрий Гагарин);

- беседа: «Первый космонавт – Ю. А. Гагарин»;

- стихотворение: «Космонавт», В. Татаринов, «Тимошкина ракета», В. Орлов.

ПЛАН

1. Игра: «Займи свое место.

2. Викторина: «Космонавтом хочешь стать, надо много-много знать».

3. Игра: «Лучший космонавт»

4. Физминутка: «Ракеты».

5. Задание: «Расскажи, из каких форм составлен «портрет» марсиан».

6. Конкурс капитанов: «Полет на луну».

7. Работа с логическими таблицами: «Кого не хватает?».

8. Головоломка со счетными палочками (работа детей за столом).

9. Загадки о космосе.

10. Игра: «Сложи узор».

11. Подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты».

12. Подведение итогов.

13. Угощение детей караваем (деление на части).

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня, 12 апреля, мы не случайно собрались. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля в 1961 году, 50 лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты. Кто был первым в мире космонавтом? (Юрий Гагарин)

Много в космосе еще неразгаданных тайн. И наши мальчишки мечтают о том времени, когда они тоже полетят к звездам. А пока мы полетим к далеким планетам в играх. Вы хотели бы побывать в космосе? (Да, хотели бы)

А для этого необходимо на земле хорошо потренироваться, как следует приготовиться к полету.

Итак, игра началась! Внимание! Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж из двух кораблей «Ракета» и «Звезда». Участникам игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос. Я – руководитель полета. За нашей работой будут следить операторы (наши гости). Они будут отражать наши действия в полете на пирамидках. За каждый правильный ответ команда будет получать по одному колечку. Быстро или медленно полетят ваши ракеты, зависит от того, как дружно вы будете действовать, выполнять распоряжения своего командира.

Первое испытание: «Займи свое место» (дети по сигналу выстраиваются в отряды, кто быстрее, к фишкам с цифрами, соответствуя своему номеру на эмблеме).

Поздравляю Вас с зачислением в отряд юных космонавтов!

Ребята, знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?

Команда «Ракета»: Только сильных звездолет может взять с собой в полет!

Команда «Звезда»: Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать!

Команда «Ракета»: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!

Команда «Звезда»: Очень дружно мы живем, скучных в космос не возьмем!

Воспитатель: «Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать! Только умных звездолет может взять с собой в полет». Предлагаю разминку-викторину перед полетом (второе испытание):

- Кто первый полетел в космос? (Ю. А. Гагарин);

- Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля);

- Что такое космодром? (космодром- это место, откуда взлетают космические корабли, он расположен на очень больших полях и очень далеко от города и сел);

- Назовите первую женщину, побывавшую в космосе? (Валентина Терешкова);

- Кто первый вышел из ракеты и совершил прогулку в космосе? (космонавт Леонов);

- Какая звезда дает нам тепло? (Солнце- это такая звезда, как и остальные звезды, которые мы видим на ночном небе, но она расположена гораздо ближе к Земле. Солнце- это огромное шарообразное тело, состоящее из раскаленного газа и выделяющий тепло, которое обогревает Землю. А еще Солнце дает нам свет);

- Где спят космонавты? (космонавты спят в специальных мешках спальных, прикрепленных к стене внутри космического корабля, благодаря мешкам космонавты не мерзнут и никуда «не улетают» во сне);

- Почему космонавты носят скафандры? (космос- опасное место, скафандр защищает космонавтов, когда они покидают космический корабль и выходят в открытый космос, там нет воздуха, поэтому скафандр снабжает их воздухом для дыхания, он же оберегает космонавтов от жары и холода).

(за каждый правильный ответ команды получают по одному колечку на пирамидке)

Третье испытание: игра «Лучший космонавт»

Воспитатель: Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает арифметика.

Задание 4 «Ракеты и парашюты» (чтобы взлетели ракеты, нужно решить примеры, работа на доске).

Напоминаю правила соревнования (умение вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам).

(воспитатель предлагает приготовиться к пуску ракет)

Физминутка: 1-2 – стоит ракета (дети делают ракету, изображая руками вверху, и начинается отсчет времени – обратный счет – 10,9,8,7,6,5 и т. д.)

Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту (2 круга, 5 задание)

Воспитатель: Ребята, я вижу какие-то портреты. Это марсиане! (дает задание рассмотреть из каких форм составлен «портрет» марсиан и сколько их; работа по подгруппам, по очереди)

Конкурс капитанов «Полет на луну» (кто быстрее намотает на палочку веревочку) Шестое задание.

Воспитатель: Ребята, опять появились какие-то человечки! Посмотрите и скажите «кого не хватает?» (логическая таблица – каждой команде надо дорисовать) Седьмое задание.

Восьмое задание: Космонавтами мы будем, нами пусть гордятся люди! На ракетах разноцветных полетим мы в небе чистом! (Задача-головоломка. Работа за столами по схеме – выложите ракету из 15 счетных палочек,

- переложите в ракете 4 палочки, чтобы

получилось 3 квадрата и 7 треугольников)

Девятое задание: Отгадайте-ка, ребятки поскорей мои загадки, про зеленые планеты, космос, звезды и ракеты.

1. Я даже уверен, что с этой давно вы знакомы планетой:

Озера, леса и поля, конечно же это (земля)

2. Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (небо)

3. Плывет в просторе, но не в море.

Кораблем зовется, а вокруг звезд вьется (космический корабль)

4. Не сокровище, а сверкает. Не огонь, а греет. Не живое, а двигается (солнце)

5. Распустила алый хвост, улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту, межпланетную (ракету)

6. Ответ, дружок мой, крайне прост: ищи его ты среди звезд.

Бывает долькою она, бывает полною (луна)

7. По ночному небу рассыпался горох - блестит и мерцает.

Все видят его, а собрать не могут (звезды)

8. На небе происходит это - огромный хвост, сиянье света!

Да это, ясно же (комета)

Десятое испытание: игра «Сложи узор» (работа парами)

Воспитатель: Чтоб космический корабль мог на землю приземлиться, надо с вами нам ребята хорошенько потрудиться! Космонавтам нашим на Земле поможем- и ракету дружно из кубиков сложим (дети парами выкладывают изображение «ракеты» на ковре из кубиков «сложи узор» парами)

Воспитатель: Молодцы ребята, очень все старались! Вы с большим успехом сегодня занимались. И я твердо верю6 если захотите, все вы без сомненья, в космос полетите! Подрастают наши ребята и о космосе мечтают, приглашают поиграть, как орлята полетать!

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Руководитель полета сообщает: «Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом-солью» (гости преподносят детям два каравая)

Дети угощают друг друга и взрослых вкусным караваем.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Проект «Открытый космос» для детей старшей группыПроект «Открытый космос» для детей старшей группы Краткосрочный проект для детей старшей группы «Открытый космос». Тип проекта – краткосрочный (1 неделя). Возраст – старшая группа (5-6.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Игра — занятие «Юные космонавты» в старшей группе
Опубликовано: 11 мая 2013 в 04:40
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...