Играем пальчиками

Татьяна Руденко
Играем пальчиками

Играем пальчиками и развиваем речь.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия её с нижележащими структурами.

Развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшается внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

У детей имеющих речевую патологию, как правило, отмечаются характерные отставания в развитии двигательной сферы. Особенно это проявляется при выполнении специальных упражнений, которые помогают установить уровень сформированности мелкой моторики.

*По словесной инструкции логопеда ребёнок выполняет самые простые упражнения: покажи «козу», «зайчика», «колечко», «очки» и т. п.

*«Пальчики здороваются» - попеременное касание четырьмя пальцами большого пальца. Выполняют правой, левой и обеими руками.

*«Играем на пианино» - держа кисти рук горизонтально над столом, касаться его поверхности поочерёдно пальцами. Выполняется правой, левой и обеими руками.

*Руки положить ладонями на стол, левую руку сжать в кулак. Синхронно без напряжения, менять положение рук.

Наблюдая затем, как ребёнок рисует, вы можете увидеть работу пальчиков:

* если ребёнок для того, чтобы закрасить фигуру, поворачивает лист, значит, он не в состоянии менять направление линии с помощью движений пальцев;

* если на рисунке все предметы нарисованы очень мелко, значит, кисть руки сильно зажата, находится в постоянном напряжении.

Работу по тренировке пальцев рук можно начинать с детьми в возрасте 6-7 месяцев. В этот период полезно делать массаж кисти рук в направлении от кончиков пальцев к запястьям, растирание, поглаживание, лёгкое пощипывание. Продолжительность массажа 2-3 минуты, а выполняется он не меньше 2-3 раз в день.

С 8-9 месяцев можно давать ребёнку перебирать сначала крупные ярко окрашенные предметы, а затем более мелкие (деревянные бусы, кольца от пирамидки и т. п.)

Детям 2-3 лет можно предложить игры с кубиками среднего размера, пирамидки, мозаики, шнуровочки и т. п. Очень нравится детям особенно в этом возрасте играть с пальчиками, сопровождая движения пальцев стихами, потешками.

Детям с 4-7 лет предлагаются разнообразные игры на развитие мелкой моторики нанизывание бус, мозаики, кубики, шнуровка, пальчиковый театр, клубочки и т. п.

Большое количество специальной литературы помогает выбрать те упражнения и игры, которые направлены на формирование мелкой моторики ребёнка. Специализированные магазины предоставляют все необходимые игры и пособия.

Таким образом, от вас взрослых требуется внимательное отношение к проблемам ребёнка и стремление оказать ему пощь.

Публикации по теме:

Практикум для воспитателей логогрупп «Су-джок терапия в коррекции детей-дошкольников» Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению: ребёнок, имеющий высокий уровень.

Развитие мелкой моторики у дошкольников. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём она расположена.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Овощи
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Играем пальчиками
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 20:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...