Играем пальчиками

Татьяна Руденко
Играем пальчиками

Играем пальчиками и развиваем речь.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия её с нижележащими структурами.

Развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшается внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

У детей имеющих речевую патологию, как правило, отмечаются характерные отставания в развитии двигательной сферы. Особенно это проявляется при выполнении специальных упражнений, которые помогают установить уровень сформированности мелкой моторики.

*По словесной инструкции логопеда ребёнок выполняет самые простые упражнения: покажи «козу», «зайчика», «колечко», «очки» и т. п.

*«Пальчики здороваются» - попеременное касание четырьмя пальцами большого пальца. Выполняют правой, левой и обеими руками.

*«Играем на пианино» - держа кисти рук горизонтально над столом, касаться его поверхности поочерёдно пальцами. Выполняется правой, левой и обеими руками.

*Руки положить ладонями на стол, левую руку сжать в кулак. Синхронно без напряжения, менять положение рук.

Наблюдая затем, как ребёнок рисует, вы можете увидеть работу пальчиков:

* если ребёнок для того, чтобы закрасить фигуру, поворачивает лист, значит, он не в состоянии менять направление линии с помощью движений пальцев;

* если на рисунке все предметы нарисованы очень мелко, значит, кисть руки сильно зажата, находится в постоянном напряжении.

Работу по тренировке пальцев рук можно начинать с детьми в возрасте 6-7 месяцев. В этот период полезно делать массаж кисти рук в направлении от кончиков пальцев к запястьям, растирание, поглаживание, лёгкое пощипывание. Продолжительность массажа 2-3 минуты, а выполняется он не меньше 2-3 раз в день.

С 8-9 месяцев можно давать ребёнку перебирать сначала крупные ярко окрашенные предметы, а затем более мелкие (деревянные бусы, кольца от пирамидки и т. п.)

Детям 2-3 лет можно предложить игры с кубиками среднего размера, пирамидки, мозаики, шнуровочки и т. п. Очень нравится детям особенно в этом возрасте играть с пальчиками, сопровождая движения пальцев стихами, потешками.

Детям с 4-7 лет предлагаются разнообразные игры на развитие мелкой моторики нанизывание бус, мозаики, кубики, шнуровка, пальчиковый театр, клубочки и т. п.

Большое количество специальной литературы помогает выбрать те упражнения и игры, которые направлены на формирование мелкой моторики ребёнка. Специализированные магазины предоставляют все необходимые игры и пособия.

Таким образом, от вас взрослых требуется внимательное отношение к проблемам ребёнка и стремление оказать ему пощь.

Публикации по теме:

Практикум для воспитателей логогрупп «Су-джок терапия в коррекции детей-дошкольников» Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению: ребёнок, имеющий высокий уровень.

Развитие мелкой моторики у дошкольников. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём она расположена.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Овощи
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Играем пальчиками
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 20:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...