Играем, рисуем, поём…

Надежда Логинова
Играем, рисуем, поём…

Творческое развитие - это одно из приоритетных направлений в системе дошкольного образования, потому что стране нужны творческие, активные, самобытные личности.

В "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. 2010 г., по которой мы работаем, образовательной области "Художественное творчество" уделяется большое значение.

Как указано в Ф. Г. Т. к структуре ООП ДО "программа дошкольного образования должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей". (глава 2, пункт 2.4).

Актуальность разработки проблемы интеграции применительно к художественному творчеству дошкольников определяется тем, что интеграция позволяет объединять впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества через взаимосвязь образного содержания искусства и детской художественной деятельности. Интеграция разных видов искусства и разнообразных художественных деятельностей позволяет детям более глубоко и разносторонне осмысливать создаваемые ими образы, глубже осознавать искусство и явления жизни.

Над этим направлением работали и продолжают работать такие современные отечественные падагоги, как Казакова Т. Г., Сакулина Н. П., Венгер Л. А., Выготский Л. С., Запорожец А. В. и другие.

Одна из последних работ на эту тему - книга Т. С. Комаровой и М. Б. Зацепиной "Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада", где раскрываются сущность, содержание, структура и методика проведения интегрированных занятий. И эта работа связана как раз с программой, взятой за основу нашей общеобразователбной программы.

Проведенный мной анализ в сентябре прошлого года процесса и продуктов изобразительной деятельности детей показал, что работы чаще всего однотипны, шаблонны, бедны по содержанию. Поэтому я решила уделить особое внимание проблеме обогащения эмоционального художественного и познавательного опыта для обогащения содержания детских работ, преодоления в них шаблонности. Накопление такого опыта обеспечивается через:

- использование художественного слова

- восприятие произведений изобразительного искусства

- наблюдения в природе и ближайшем окружении обогащения представлений детей о внешнем виде объектов и уточнения зрительных впечатлений

- восприятие музыкальных произведений.

Одним словом, через интеграцию различных видов деятельности.

Возникла необходимость систематизировать работу по обогащению эмоцаонального художественного и познавательного опыта с целью развития творчества детей, для создания оригинального образа.

Были определены следующие задачи:

1) воспитание у дошкольников интереса к рассматриванию ярких образов, умения всматриваться и эмоционально откликаться на образные характеристики персонажей в литературных произведениях

2) организация наблюдений за предметами и явлениями окружающей действительности для обогащения познавательного опыта

3) развитие у детей художественно-эмоционального восприятия музыкальных произведений

4) развитие исполнительских навыков (ручной умелости)

5) для более качественной реализации выбранного направления привлекать к работе родителей воспитанников, оказать помощь семье в организации самостоятельной деятельности детей в домашних условиях.

Для решения этих задач мной был разработан

1) перспективный план НОД по образовательной области "Художественнон творчество" с тематическим и интегрированным подходом

2) план работы с родителями по этому направлению

3) отобран и приобретен дополнительный дидактический материал, оборудование

4) приобретён нетрадиционный материал для деятельности детей.

Сегодня, по проишествии времени, проведя диагностику творческого развития детей, мы подвели некоторые итоги внедрения в првктику данной системы работы и отметили, что у дошкольников значительно повысился интерес к художественному творчеству, собственной творческой деятельности. Дети с удовольствием отображают свои представления об окружающем мире знакомыми графическими и живописными средствами. Они в своих работах могут создавать выразительные образы, варьировать их формы, изобразительные материалы и способы изображения.

Большая работа проводилась с родителями воспитанников. Вовлекая родителей в совместное сотворчество, помогаю им овладеть простейшими приемами руководства художественным творчеством детей. Спрошлого года у нас существует традиция "Домашнего задания", когда для закрепления пройденной темы семья получает задание (по своему выбору) в виде литературного художественного текста, где поэтом или писателем передан какой-либо художественный образ, который они в сотворчестве со своим ребенком должны передать с помощью рисунка. После накопления таких работ, в группе организуется выставка (обычно один раз в квартал, которую дети и родители с удовольствием рассматривают и ещё раз переживают те положительные эмоции, которые они испытывали во время её создания. Таким образом, родители становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса.

В перспективе я хочу продолжить начатую работу, разработать план работы с детьми подготовительной группы и план работы с родителями на следующий учебный год. Особое внимание планирую уделить обогащению речи детей образными характеристиками персонажей для последующего их отражения в художественном творчестве, также совершенствовании технических навыков.

Публикации по теме:

Применение компьютерных презентаций в дошкольной практике В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и.

Задачи воспитания и обучения детей с 2–3 лет («Программа воспитания и обучения» Васильевой») Вашему вниманию представлена презентация, в основе которой лежит "Программа воспитания и обучения детей с 2-3 лет в детском саду" Васильевой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Играем, рисуем, поём…
Опубликовано: 30 ноября 2012 в 21:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...
Консультция для педагогов «13 декабря — день российского медведя»
Любимая игрушка. Одна из многих Игрушечный мишка по популярности стоит чуть не первом месте среди излюбленных игрушек во всём мире. Это, думаю,...
Рецепт приготовления торта на годик внучку
В предыдущей публикации я вас знакомила с рецептом торта для самых – самых маленьких – грудничков. Такой тортик может подойти и для деток, у которых...
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты,...
Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,...
Коллективная работа «Мороз рисует на окне». Фотоотчет
Сегодня я хочу рассказать, как мы выполняли коллективную работу "Мороз рисует на окне". Идею для выполнения работы подсказали ребятишки, рассматривая...