Играйте и развивайте речь детей.

Ирина Волкова
Играйте и развивайте речь детей.

Скоро каникулы! Со своими детьми Вы будете много находиться вместе. А задумывались ли вы, как и чем будете заниматься с детьми дома, если, конечно, вы не отправились в далёкое и увлекательное путешествие. Задумайтесь, сделайте свои выводы и … поиграйте с ребёнком!

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Случайно ли это? В исследованиях было обнаружено, что, когда ребенок производит ритмичные движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Для определения того – способен ли ребёнок говорить (уровня развития речи детей первых лет жизни) разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика, три. Дети, которым удаются эти изолированные движения пальцев, — говорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев ребёнка не станут свободными, развития речи и, следовательно, мышления добиться не удастся. Тренировать пальцы рук у детей можно уже с 6-месячного возраста. Самый простой метод – массаж: поглаживание пальцев рук в направлении от кончиков пальцев к запястью. Можно так же использовать и упражнения: брать каждый пальчик ребенка по отдельности, сгибать и разгибать его. Делать такие упражнения надо 2—3 минуты ежедневно.

Упражнения могут быть самыми разнообразными, важно, чтобы вовлекалось в движение больше пальцев и чтобы эти движения были достаточно энергичными.

Чтобы развить ручную умелость у дошкольника, а, следовательно, и речевую активность ребенка, можно:

• запускать пальцами мелкие волчки;

• разминать пальцами пластилин, глину, мять руками поролоновые шарики, губку;

• рвать на мелкие куски бумагу;

• сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок — бутончик цветка;

• делать сжатый кулачок мягким (его можно легко разжать) и крепким;

«ходить» по столу указательным и средним пальцами правой и левой руки (по очереди) сначала медленно, потом быстро;

• показать отдельно только один большой палец;

• махать в воздухе только пальцами;

• кистями рук делать «фонарики»;

• хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе;

• собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе - разбежались);

• нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;

• наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на палец (колечко или спираль);

• закручивать шурупы, гайки;

играть с конструктором, мозаикой, кубиками;

• складывать матрешек, играть с вкладышами;

• рисовать рукой и пальцами в воздухе;

играть с песком, водой;

• рисовать мелом, мелками, гуашью, углем.

Все эти игры – занятия можно выполнять в любое, свободное время.

И поверьте, когда вы будете так занимать своего ребёнка в свободное время, у него обязательно будут успехи, а вы вместе с ним тоже будете счастливы.

Радостного общения и удач вам с вашими детьми

в наступающем Новом году!

Публикации по теме:

Наше счастье — в наших детях!Наше счастье — в наших детях! Я просто не представляю. что бы мы без них делали! Без наших любимых деточек! Причем не только на работе, но и дома. У школьников сейчас.

Стихотворение Ура! У нас каникулы! Стихотворение "Ура! У нас каникулы!" Закончились занятия, Настала летняя пора. - Ура! У нас каникулы! - Ликует детвора. * И ласковое.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
Играйте и развивайте речь детей.
Опубликовано: 9 января 2014 в 21:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...