МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей с детьми «Играйте вместе с детьми»

Маргарита Филина
Семинар-практикум для родителей с детьми «Играйте вместе с детьми»

«Играйте вместе с детьми»

Цель: Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредствам включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного. Благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

Семинар-практикум состоит из двух частей: теоретический блок и практический блок. Количество участников: 12 детей и 12 родителей. (по 6 детей старшей и подготовительной группы)

Время проведения: 60 минут

Место проведения: музыкальный зал.

I часть: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК.

Публикация «Семинар-практикум для родителей с детьми „Играйте вместе с детьми“» размещена в разделах

Теоретический блок проводится без присутствия детей.

Педагог: (в начале встречи педагог делает короткое вступление об активности темы практикума). «Большинство взрослых не придают особого значения детской игре, считая ее чуть ли не второстепенным занятие. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно, что делалось на занятиях, как ребенок спал или что ел. С каждым годом все больше времени ребенок тратит на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно, все меньше времени отводится игре.

Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться малейшие новообразования, но при этом она занимает все меньше места в жизни детей.

Особое внимание уделяется творческому характеру игры, ее содействию развитию воображения, мышления, речи ребенка. А наблюдая за игрой, можно много сказать об уровне развития ребенка в целом. Игра является действенной формой взаимопомощи. Ведь в ней он может проиграть беспокоящие его фантазии, ситуации, переживания, в том числе трудности во взаимопонимании с родными.

В игре ребенок учится осваивать различные роли. Это умение будет очень полезно ему уже при поступлении в школу, когда он будет знакомиться с новой для него ролью ученика. А во взрослой жизни ему придется включаться в роли мужа, отца, представителя той или иной профессии, что не всегда удается. Но, сталкиваясь в жизни с трудностями, взрослые не видят их истоков в собственном детстве, поэтому не уделяют внимания ролевому развитию детей: умению проигрывать различные роли по статусу и содержанию.

Однако это вовсе не означает, что взрослым совсем не следует вмешиваться в детскую игру. Далеко не всегда сам ребенок способен придумать такую игру, которая отвечает его возможностям и развивает способности. Нередко взрослые оставляют детей наедине с игрушками, так как считают, что они сами знают, как играть. Ребенок будет повторять одни и те же примитивные действия, которые лишь условно можно назвать игрой. Чтобы игра стала действительно развивающей деятельностью дошкольника, ему сначала нужно научиться играть, а уже после этого он сможет творчески развивать, дополнять и даже придумывать новые игры. А научить ребенка может только тот кто уже умеет играть и знает интересные игры. Игру можно рассматривать как своеобразную форму общения взрослого с детьми, в процессе которой взрослый одновременно является и организатором и участником игры. В каждой даже самой простой игре обязательно есть правила, которые организуют и регулируют действия ребенка. Особенности игровой деятельности 5-6 лет – коллективная игра со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация. Данный семинар – практикум полезен и родителям и детям. Участие родителей в нем позволит повысить свою психологическую культуру, познакомиться с разными видами игр, используемых с детьми дошкольного возраста, и применить используемый опыт в общении со своим ребенком».

Упражнение «Ассоциации» Р

одители получают задание нарисовать ассоциации, которые возникают у них при слове «игра». После выполнения упражнения выслушиваются ответы и демонстрируются рисунки.

Упражнение «Закончи предложение»

Родителям дается лист для ответов и предлагается закончить предложение.

Лист для ответов к упражнению «Закончи предложение»

Когда мой ребенок играет, то…

Если ребенок просит с ним поиграть, а я чем-то занята, то….

Ребенок любит играть с папой, когда….

Чаще всего мой ребенок играет….

Любимая игра моего ребенка – это….

После выполнения упражнения зачитываются и обсуждаются ответы родителей.

II часть. Практический блок. (По окончании теоретической части в музыкальный зал приглашаются дети)

Упражнение «знакомство»

Упражнение проводится совместно с родителями и детьми. Все участники садятся в круг, каждый кратко называет свое имя и с кем он находится здесь, например: «Меня зову Катя. Я пришла с папой, мамой, бабушкой, дедушкой». «Меня зовут Галина Семеновна. Я мама Кати». Дети и родители рисуют визитные карточки своей семьи.

Игра «Игры детства»

Предложить родителям вспомнить игры своего детства и поиграть всем вместе в них (подвижные игры).

Упражнение «Какую игрушку выбрал ваш ребенок

Педагог заранее проводит опрос детей «Какую игрушку ты выбираешь? Почему?» Ответы детей записываются на видео. Детям предлагаются игрушки или картинки с их изображением, например; кукла, настольно-печатная игра, мяч, конструктор, бубен, скакалка, машина. Теперь родители должны выбрать картинку (или игрушку). Но подумав о том, какую бы игрушку выбрал их ребенок. После произведенного выбора варианты ответов детей и родителей сравниваются. Просмотр видеозаписи с объяснениями ребенка о выбранной игрушке.

Упражнение «Определи игру»

Все участники практикума разбиваются на две подгруппы. Каждой подгруппе предлагаются атрибуты к сюжетно-ролевым играм : магазин, поликлиника. Родителям и детям с помощью атрибутов предложить развернуть ролевое взаимодействие, назвать как можно больше ролей к данным сюжетно-ролевым играм.

Пальчиковая игра «Домик»

Познакомить родителей и детей с пальчиковой игрой «Домик».

Под грибом – шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком).

Там живет веселый гномик. Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки) В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается) Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик-домик. В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу). А на нем- дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки). Рядом - стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе). На столе – тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку; ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони). И блины горой стоят- Угощенье для ребят.

Игра «Дождь в лесу» Дети становятся в круг друг за другом- они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослые могут образовать свой круг. Педагог читает текст, дети и взрослые выполняют действия: «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянуться, чтобы каждая согрелась (встают на мыски, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются (раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди человека). Дождик стучит все сильнее и сильнее (усиливают движения пальцев). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (гладя ладошками спину впереди стоящего). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались (улыбаются, стряхнули с листьев лишни капли дождя (трясут руками, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Игра – инсценировка сказки «Колобок» Пред началом инсценировки между родителями распределяются роли (колобок, лиса, волк, медведь, заяц, раздаются костюмы и шапочки героев. Педагог читает сказку, а участники выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривая свои слова. Родители играют, дети смотрят.

Игровое упражнение «Украсим коврик» На столе разложить ткань, бусы, мелкий бросовый материал и предложить родителям со своим ребенком украсить коврик. Если останется время – пришить пуговицы, бусины, создав при этом свой коврик. По окончании выполнения работы совместно созданную работу можно предложить родителям забрать с собой.

В заключение педагог предлагает обменяться мнениями о проведенном совместном практикуме. (Педагог бросает мяч в руки любому из родителей, тот ловит мяч и рассказывает что интересного они узнали и готовы использовать в воспитании своего ребенка.)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играйте с детьми в речевые игры» К пяти годам становится возможным узнавание звука в слове,а так же подбор слов с заданным звуком,то есть развиваются простейшие формы звукового.

«Играйте вместе с детьми!» Семинар-практикум для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Искорка»п. Искра Буденновского района» Семинар-практикум.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Как часто слышат мамы. "Поиграй со мной, поиграй со мной. " Но, увы, не всегда, и не все мамы могут выкроить вечером кусочек и уделить.

Консультация для родителей «Играйте с детьми» Консультация для родителей «Играйте с детьми!» (2 слайд) «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» группа раннего возраста Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Взрослые ошибочно думают, что с маленькими детьми общаться достаточно легко и просто.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Подготовила:.

Семинар-практикум на тему: «Развитие способности эффективного взаимодействия педагога с детьми» Семинар-практикум на тему: «Развитие способности эффективного взаимодействия педагога с детьми» Подготовила педагог – психолог МБДОУ «ЦРР.

Семинар-практикум «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Вместе с Шинкарёвой О. В. активно знакомим своих деток с театрализованной деятельностью. Ребята очень любят театр. В данный момент работает.

Семинар-практикум «Игры, задания и упражнения с детьми в книжном уголке» Тема: «Игры, задания и упражнения с детьми в книжном уголке» Огромную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей с детьми «Играйте вместе с детьми»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 11:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД