Статья для родителей «Играйте вместе»

Галина Ананьина
Статья для родителей «Играйте вместе»

…Чтобы научиться говорить, надо говорить.

М. Р. Львов

О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда сознают, как же эту речь развивать.

Часто можно услышать: «Мы так много читали ребёнку, рассказывали стихи, учили, объясняли, так много обо всём разговаривали, но результата нет, сам ребёнок не может, ни описать самую простую картинку, ни о чём рассказать…»

Да как же иначе: ведь это родители рассказывали, говорили, объясняли-не ребёнок. «Речивость» у детей разная: одних не остановишь, а из других и слова не вытянешь. Но даже и «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора.

Какими упражнениями можно развивать речь?

Наши советы

• Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное.

Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать последнее в нём слово.

Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:

• какими словами, красками можно описать время года;

• назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только веселые слова;

• расскажи о предмете: какой он (назови, как можно больше прилагательных); что он может делать (назови, как можно больше глаголов) и т. д. ;

играйте в слова с противоположным значением: весёлый-грустный, сильный-слабый и т. д.

• Можно сыграть с ребёнком «Что на что похоже и почему?». Гуляя по лесу, задавайте ему вопросы: «Лист на что похож? Чем? На что похожи цветок, ветка, коряга?» Отвечайте сами, но слушайте и внимательно ребёнка.

• Найдите на полянке три цветка (травинки, шишки). Попробуйте описать один из них, а ребёнок пусть догадается, о каком именно идёт речь.

• Предложите ребёнку пересказать сказку, рассказ. Мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.

Играйте в игру: «Найдите ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки растут … ёлки).

• Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.

«Закончи предложение». Взрослый начинает предложение, а ребёнок заканчивает: Коля оделся… (пошел гулять, играть в футбол, вышел на улицу и т. д.).

Помните!

Неточности и ошибки встречающиеся в речи ребёнка поправляйте тактично.

Не перегружайте его речевые занятия.

Игры, речевой материал должны соответствовать возрасту.

И самое главное, любите своего ребёнка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребёнка» Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок, став взрослым, добился в жизни успехов, сделал в жизни карьеру, преуспевал в бизнесе? Конечно же, дорогие.

Третий выпуск газеты «Моя семья — моя гордость». «Герб и генеалогическое древо моей семьи»Третий выпуск газеты «Моя семья — моя гордость». «Герб и генеалогическое древо моей семьи» Пока готовились два первых выпуска электронной газеты. Наши дети вместе с родителями занимались изучением своей родословной. Они придумывали.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Статья для родителей «Играйте вместе»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 10:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию «У красы берёзки зеленые косицы»
Уважаемые коллеги! В нашей группе за окном растёт чудесная молодая береза. Дети наблюдают за ней вот уже почти два года. Только два года назад мы смотрели...
Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Космические дали»
Дошкольный период – важный этап в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением...
Проект для старшей группы «Земля — наш дом»
Проект «Земля – наш дом» Карелина Елена ( старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта:...
Пасхальная открытка в виде аппликации из ватных палочек и пластилинографии
Колокольный перезвон, ароматные куличи, пахнущие ванилью сладкие пасхи и яркие крашеные яйца на столе – вот то, что первым приходит на сердце, когда мы...