«Играя, становимся здоровыми. В гости к Капельке». Оздоровительно-игровой досуг с применением здоровьесберегающих технологий

гульдар гайсина
«Играя, становимся здоровыми. В гости к Капельке». Оздоровительно-игровой досуг с применением здоровьесберегающих технологий

Предлагаю вашему вниманию оздоровительно-игровой досуг с применением здоровьесберегающих технологий.

Цель:

• сохранение и укрепление здоровья детей,

• развитие психоэмоциональной сферы.

Задачи:

• укрепление мышечной системы путём выполнения упражнений на больших гимнастических мячах,

• воспитание у детей осознанного отношения к собственному здоровью,

• формирование у детей положительного отклика на оздоровительно-игровые действия и желание активно участвовать в них,

• продолжать работу по закаливанию детского организма,

• развивать физические качества, способствовать проявлению выносливости, во время выполнения упражнений,

• совершенствование навыков погружению под воду, ориентирование под водой,

• воспитывать смелость, уверенность.

Материалы и пособия: большие гимнастические мячи, воздушные шары, обручи, ленты голубые и разноцветные, тюль, диски с записями, сундучок с сюрпризом.

Предварительная работа:

1. беседа на тему: «Транспорт»,

2. рассматривание иллюстраций о видах транспорта.

3. разучивание: массажа спины «Дождик»; пальчиковую игру «Пять и пять»; массажа биологически активных точек «Вкусный сыр»

4. разучить упражнение на дыхание «Бегемотик».

5. выучить слова к башкирской игре «Кунелле донгор».

Здоровьесберегающие технологии:

1. массаж спины «Дождик»;

2. массаж биологически активных точек «Вкусный сыр»;

3. пальчиковая игра «Фонарики»;

4. дыхательная гимнастика «Бегемотики».

Место проведения: спортивный зал, бассейн.

Действующие лица: дети, Баба-яга, капелька (инструктор по плаванию).

Словарная работа: байдарка, подводная лодка, донгор (бубен, кунелле (весёлый).

Ход досуга:

I часть.

Ведущий: Люди с давних времён сочиняли волшебные сказки и верили в чудеса. Вспомните сказки, в которых герои, с помощью волшебных средств передвижения преодолевали большие расстояния? Назовите их.

Возможные ответы детей:

– "По щучьему велению" (печка);

– "Старик Хоттабыч" (ковёр-самолёт);

– "Гуси-лебеди" (ступа бабы Яги) и т. д.

Ведущий: И ковёр-самолёт, и Емелина печка являются транспортом, только волшебным. С его помощью герои сказок перемещались из одного места в другое, когда хотели. Для чего нужен транспорт в современной жизни?

Возможные ответы детей: Ездить на работу, отдых, в гости, ездить в лес, перевозить грузы, переезжать из одного города в другой.

Ведущий: Сегодня мы отправимся в гости к маленькой капельке, которая живёт там, где много воды. Нам предстоит преодолеть неблизкий путь на необычном транспорте на "прыгунах-вездеходах" (мячах-фитболах).

Ведущий: дорога будет дальней, поэтому нам необходимо сделать разминку.

(Звучит музыка) Ходьба обычным шагом.

«Горы» Ходьба на носках, руки вверх

«Сугробы» Ходьба высоко поднимая колени

«Пингвины» Ходьба пятки вместе – носки врозь

«Белые медведи» Ходьба на ладонях и ступнях

«Льдинки» ходьба, не сгибая ноги в коленях

«Ветер» Бег обычный

Упражнения на восстановления дыхания

Ведущий: А так как мы сами будем управлять «прыгунами-вездеходами» нам нужно размять руки, сделать пальчиковую гимнастику «Пять и пять»:

Пять и пять пошли гулять

Вместе весело играть (Сжимание-разжимание пальцев рук)

Повернулись, улыбнулись (вращение кистей рук)

В кулачок опять свернулись

Вот какие молодцы. (стучать кулаками)

Молодцы ребята.

II часть.

Ведущий: начнём свой путь на "прыгунах-вездеходах" (мячи-фитболы).

Дети произвольно рассаживаются на мячах по всему залу и по звуковому сигналу начинают выполнять упражнения.

Упражнение 1. ПРЫЖКИ НА МЯЧЕ НА МЕСТЕ.

Исходное положение: сидя на мяче, ноги на полу, руки на поясе.

Выполнение: прыжки, сидя на мяче на месте (10 сек.)

(Самоконтроль ребёнка за сохранением правильности осанки во время выполнения прыжков).

По следующему звуковому сигналу дети, сидя на мяче и держась за ручки мяча, перестраиваются в круг друг за другом и продолжают выполнять прыжки по кругу с продвижением.

Упражнение 2. ПРЫЖКИ НА МЯЧЕ С ПРОДВИЖЕНИЕМ.

Ведущий: Тропинки в нашей воображаемой стране узкие, поэтому необходимо соблюдать дистанцию и выполнять движения строго по кругу.

Исходное положение: сидя на мяче, держатся за ручку мяча.

Выполнение: прыжки на мяче с продвижением по кругу (1 круг.)

(Самоконтроль ребёнка за правильностью приземления во время прыжка).

Ведущий: а вот и поляна, давайте отдохнем немного, слезайте с прыгунов-вездеходов, сделаем массаж друг другу (дети делают массаж спины «Дождик»).

Раздаётся свист, музыка, появляется Баба-Яга на метле, со ступой, на спине пропеллер.

Ведущий: А это ещё кто, ребята, вы не знаете?

Дети: Это же Баба-Яга!

Ведущий: А почему у неё на спине пропеллер?

Баба-Яга: Почему? Почему? Это я у Карлсона одолжила. Услыхала я новость, что вы в гости к капельки собираетесь, боялась не успею. Но, кажется, я как раз вовремя. Я люблю маленьких ребятишек. Они такие непослушные, капризные, неспортивные и с ними легко справиться. И поэтому я их заберу с собой в темный лес.

Ведущий: Ну, Баба-Яга, это мы ещё посмотрим. Наши ребята совсем не такие, они у нас сильные, смелые, ловкие, крепкие, дружные.

Баба-Яга: Так я и поверила.

Баба-Яга подходит к детям, осматривает их, щупает мышцы на руках.

Баба-Яга: Плохи мои дела, плохи. Ну, ничего хитростью возьму.

Баба-яга достает с мешка ленты разных цветов, и предлагает детям поиграть в игру «Ловишки с лентами».

Баба-яга хвалит детей.

Баба-Яга: о-о-о какие вы быстрые, ловкие и увёртываться умеете.

Ведущий: ребята, давайте научим Бабу-ягу делать дыхательное упражнение «Бегемотики», дети наши лягут, а ты смотри и повторяй.

Ведущий: ну как Баба-яга понравилось?

Баба-Яга: молодцы ребята, очень интересно.

Ведущий: наши ребята знают интересную башкирскую игру, хочешь мы тебя научим?

Проводится игра «Кунелле донгор» (весёлый бубен)

Баба-Яга: как вы красиво умеете танцевать, уж очень интересная игра, молодцы ребята.

Ведущий: ребята, сейчас какое время года? (ответы детей, да, сейчас наступает зима и чтобы не болеть нам нужно делать точечный массаж, который называется «Вкусный сыр». Баба-яга делай вместе с нами, если не хочешь болеть.

1, 2, 3, 4 (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Сосчитаем дыры в сыре (Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей)

Если в сыре много дыр (Указательными пальцами потереть крылья носа)

Значит, вкусным будет сыр (Всеми пальцами провести от середины лба к вискам)

Если в нем одна дыра (Растирать за ушами: «примазывать уши»)

Значит, вкусным был вчера С (легка подергать кончик носа).

Баба-яга достает с мешка тюль и предлагает поиграть в игру «Сугробы».

Тюль- это "Сугробы" (Музыка играет дети бегают, как только музыка останавливается дети должны спрятаться под "сугроб")

После игры Баба-яга хвалит детей.

Ведущий: ну что Баба-яга убедилась, что наши дети ловкие, смелые, крепкие, весёлые и дружные.

Баба-Яга: да, я убедилась. А если честно мне очень понравилось у вас. Придется мне одной в тёмный лес возвращаться, я там научу кикимору и лешего этим упражнениям и играм.

Баба-яга уходит. Дети садятся на мячи.

Ведущий: Будьте внимательнее: теперь впереди лежит извилистая дорожка.

По сигналу дети выполняют прыжки через середину круга между предметами.

Упражнение 3. ПРЫЖКИ НА МЯЧЕ ЗМЕЙКОЙ.

Исходное положение: сидя на мяче, держатся за ручку мяча.

Выполнение: прыжки на мяче с продвижением между предметами (10 сек.)

По звуковому сигналу дети заканчивают прыжки.

Ведущий: Мы с вами проделали нелёгкий путь на "прыгунах-вездеходах. После непродолжительного отдыха мы продолжим свой путь.

Звучит спокойная музыка 1-2 мин.

Упражнение 4. ОТДЫХАЕМ.

Исходное положение: лёжа животом на мяче, руки, ноги опущены вниз.

Выполнение: перекаты, лёжа на мяче, отталкиваясь стопами, ладонями (5 раз).

После отдыха дети встают с мячей, музыка утихает.

Ведущий: Ребята, мы с вами прискакали туда, где ни один вид транспорта не сможет передвигаться. На нашем пути находится гора, спустившись с неё, мы окажемся у заветной цели.

Спускаемся по лестнице бассейн украшенный воздушными шарами.

Ведущий: Мы преодолели немало "приятных" трудностей, чтобы оказаться в гостях у маленькой Капельки.

Дети переодеваются, делают разминку:

«Гребля на байдарке» (круговые движения руками);

«Катер» (и. п. сидя, делают круговые движения ногами, дыхательное упражнение «Сдуем снежинку»

Дети заходят в бассейн, наполненный водой, у инструктора по плаванию атрибут персонажа Капельки.

III часть.

Капелька: Я рада видеть вас, ребята, у себя в гостях и хочу пригласить всех на прогулку по воде, в которой живу я и мои сестрички капельки. Скажите, на чём можно плавать по воде?

Возможные ответы детей: На корабле, на теплоходе, на лодке и т. д.

Капелька (дополняет ответы детей): А так же на катере и байдарке.

Дети заходят в воду. Приседают, окунаясь в воду.

Капелька: Сначала поплывём на байдарках.

Упражнение 1. БАЙДАРКА.

Исходное положение: стоя в бассейне друг за другом, выполняют имитацию гребковых движений.

Капелька: А теперь продолжим прогулку на подводной лодке.

Упражнение 2. подводная лодка.

Скольжение на груди, руки вдоль туловища.

Капелька: ребята, мы можем показать и наземный вид транспорта «Поезд в тоннели».

Упражнение 3. Поезд в тоннели.

Капелька: молодцы ребята! Плавали- плавали и оказались около берега, где можно поиграть.

Игры: «Водолазы», «Без ун ике дус инек».

Капелька: молодцы ребята, пора возвращаться в обратный путь.

Упражнение 4. Байдарка.

Капелька: вот мы и вернулись обратно. Я ребята не могу просто так вас отпустить, я хочу подарить вам памятные подарки.

Капелька достает со дна бассейна сундук, в сундуке призы для детей. Дети благодарят капельку.

Итог: Вам понравилось наше путешествие?

Как вы себя чувствуете? Какое у вас сейчас настроение?

Что больше всего вам понравилось? Расскажите.

Вы были все молодцы, вы показали свою ловкость, смелость, выносливость.

Мы обязательно совершим ещё путешествие в страну Капельки.

Дети прощаются с капелькой, переодеваются и идут в группу.

Публикации по теме:

План по самообразованию План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Программа кружка по физическому воспитанию «Здоровейка» Пояснительная записка Направленность. Дополнительная образовательная программа «Здоровейка» направлена на: - общее укрепление детского организма;.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Играя, становимся здоровыми. В гости к Капельке». Оздоровительно-игровой досуг с применением здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 24 октября 2013 в 19:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...