Методические рекомендации для родителей «Игры по конструированию»

Людмила Шаволина
Методические рекомендации для родителей «Игры по конструированию»

Методические рекомендации для родителей на тему: «Творю, строю, мастерю».

I Игры по конструированию проводятся с ребёнком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащение сенсорного опыта.

II Действуя с деталями строительного материала малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов, координаций движений и развития мелкой моторики.

III Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания.

В конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться:

1) Первое впечатление игры.

2) Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов.

3) Детям, которые застенчивые, неуверенные в своих силах, боязливые просто необходимо давать подробные пояснения, использовать подсказывающие приёмы. Таким детям очень важен результат.

4) Занятие с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения.

5) Обыгрывание постройки.

6) Недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности – от простого к сложному.

В раннем возрасте не обязательно, чтобы ребёнок называл все детали, главное, чтобы, он:

• Соотносил название с самой деталью;

• Находил её по просьбе взрослого;

• Выполнял с ней различные конструктивные действия.

При проведении совместной игры постарайтесь меньше делать сами, побуждайте ребёнка больше воображать и думать.

Нужно помнить, что игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребёнку развивать:

- мелкую моторику;

- воображение;

- творческие способности;

- узнавать много нового;

- совершенствовать элементарные технические умения;

- активизировать словарь с ребёнком.

С ребёнком можно провести такие игры:

«Дом из кубиков одного размера и цвета»;

«Дом из кубиков одного размера двух цветов».

Чему учится ребёнок: сосредоточенно играть; накладывать кубик на кубик; различать кубики по величине; понимать слово «возьми», «сделай», «поставь», «дом», «посади собачку»; произносить звукоподражания; обыгрывать игрушки.

«Загородка из кирпичиков»; «Забор из кирпичиков».

Чему учится ребёнок: ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное и короткое ребро; играть с постройкой; произносить звукоподражания.

«Скамейки для уставшего мишки»; «Цветные скамейки».

Чему учится ребёнок: делать перекрытия на устойчивой основе, кладя на кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков; понимать слово «скамейка»; внимательно слушать.

«Диван»; «Кроватка».

Чему учится ребёнок: вертикально прикладывать кирпичик к кирпичику, лежащему плашмя (широкой гранью); прикладывать два кирпичика к третьему, лежащему плашмя с двух сторон; играть с постройкой.

Публикации по теме:

Интерактивная игра по развитию сенсорного восприятия После просмотра разных интерактивных игр у коллег в блогах, тоже решила сделать такую игру для малышей на развитие сенсорного восприятия.

План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с изоискусством Добролюбова В. В., воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута. СЕНТЯБРЬ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Филимоновская игрушка.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей «Игры по конструированию»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 17:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...