МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства мыльных пузырей» (3 фото)

Марина Лумпова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства мыльных пузырей»

Вид:

НОД «Познавательное развитие»

Тема:

«Играя-экспериментируем»

*в подготовительной к школе группе

Цель:

Осуществлять системно-деятельностный подход в познавательно-исследовательской деятельности детей.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Свойства мыльных пузырей“» размещена в разделах

Программное содержание:

1.Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей; со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образует плёнку.

2. Дать детям представление о свойстве одного предмета: тонет – не тонет (мандарин).

3. Развивать умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.

4. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Предварительная работа: проведение игр-опытов «Воздух», «Магниты».

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, письмо, «посылки» с цифрами, карточки, клеёнка, полотенца бумажные;

на каждого ребёнка: накидки,бейджики, бутылки с водой, банки, мандарины, пакеты, поднос,стаканы, лупы, мыло ДЕТСКОЕ ЖИДКОЕ, детский шампунь, трубочки для коктейля, петли, сахар, ложки.

Индивидуальная работа: регулировать действия детей по запросу.

Словарная работа: активизация словаря: тонет не тонет, раствор, мыльная пена, обогащение словаря: игра-эксперимент, опыт, мерка, электронный Волшебник.

Организационный момент: 1-2 мин.

Словарная работа:

активизация словаря: тонет не тонет, раствор, мыльная пена

обогащение словаря: игра-эксперимент, опыт, мерка, электронный Волшебник.

Организационный момент: 1-2 мин.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Николаевна, а вас? (дети называют свои имена).

Воспитатель:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: Что это?

(На экране появляется письмо. Воспитатель «подходит» и берёт его).

Воспитатель: Давайте прочтём, что в нём написано.

Ход занятия: 20 минут

Письмо: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я - электронный Волшебник.

Мне хочется с вами поиграть, в игры-эксперименты. Вот вам первое задание на ориентировку!»

Воспитатель: читает задание

Задание:

«Станьте лицом к окну.

Повернитесь направо,

Сделайте 4 шага, повернитесь направо,

Сделайте 2 шага, повернитесь налево и присядьте».

А вот и сюрприз!»

(Под стулом стоит ларец. Дети его открывают)

Воспитатель: Что это?

Дети: Накидки.

Воспитатель: Наденем накидки, теперь мы тоже волшебники, но не электронные, а настоящие. (Мотивация детей на образовательную деятельность)

На экране появляется волшебник

Воспитатель: Что ещё пишет электронный Волшебник? (достаёт карточку).

Волшебник: «Друзья мои, выполните задание на ориентировку и найдите посылку с цифрой 1»

Задание: «Найдите посылку» с цифрой 1

«Стать спиной к окну,

Два шага вперёд,

Повернитесь направо, отведите левую руку в сторону,

Ваша рука покажет направление,где искать посылку с цифрой 1.»

Дети: находят посылку и вскрывают вместе с воспитателем.

Воспитатель: Вот и записка:

Игра-эксперимент «Тонет-не тонет мандарин» (8 мин.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, что приготовил электронный Волшебник для игры-эксперимента «Тонет – не тонет»?

Прежде чем выполнить игру-эксперимент предлагаю выучить правило: «Сами играем, сами убираем»! (Дети повторяют).

Дети: Там пакеты.

Воспитатель: Пакет каждому из нас. Есть ещё клеёнка, мы с вами догадаемся,для чего она нужна?

Дети: Чтобы не испортить стол.

Воспитатель: Откроем и посмотрим что внутри пакета?

Дети: Поочередно достают и перечисляют содержимое пакета: поднос, бутылка с водой, баночка, мандарин, лупа.

Воспитатель: На банке есть мерка, это уровень наполнения воды.

Гипотеза: Как думаете, утонет мандарин или не утонет? Начнём действовать.

Дети: опускают мандарин в банку с водой.

Воспитатель: А если пальцем нажать? Ещё раз.

Дети: нет – не тонет!

Воспитатель: Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы мандарин утонул?

Дети: Почистить.

Воспитатель: Снимите кожуру.

Дети: Тонет!

Воспитатель: Почему он тонет?

Дети: Сняли кожуру.

Воспитатель: Возьмите лупы и посмотрите, что же такого есть в кожуре, что она не даёт утонуть мандарину?

Дети: ответы детей: рыхлая, волокнистая, не ровная, пористая.

Воспитатель: Там прячутся пузырьки воздуха, которые выталкивают мандарин наверх, что с ним происходит?

Дети: Он не тонет, плавает на поверхности.

Воспитатель: Что мы с вами поняли из этой игры-эксперимента?

Дети: В кожуре мандарин не тонет, а без кожуры - тонет.

Вывод: Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порахмандариновой кожуры; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды.

Воспитатель: Смотрите, на экране звёздочка, Волшебник, доволен. Вам - звёздочка в подарок, а мандарин возьмёте с собой на десерт. Оторвите сами пакет и положите мандарин.

Воспитатель: Вспомним правило(«Сами играем. сами убираем»)

Часть 2 (8мин.)

Воспитатель: Вот и снова на экране и в конверте задание (читает карточку).

Задание «Найдите посылку с цифрой 8», где искать вы знаете?

Дети: Вот посылка с цифрой 8.

Воспитатель: Откроем вместе и прочтём записку.

Игра-эксперимент «Сделайте мыльные пузыри».

Воспитатель: Чтобы сделать раствор для мыльных пузырей, что нам понадобиться,как думаете?

Дети: Вода, жидкое детское мыло или детский шампунь, трубочка.

Воспитатель: Не зря мыло и шампунь детские, потому что безвредны и безопасны для здоровья!

Есть указание: На стакане две мерки: до красной наливаем мыло или шампунь, до чёрной - воду

Последовательность своих действий: что с начало, чтопотом? нам поможет алгоритм расположенный на экране.

Воспитатель: Этот эксперимент для вас не труден, но посмотрим, что ещё есть на днепосылки: это сахар и петли. Я хочу поделиться секретом, что сахар добавленный в раствор, делает

его плотным, тягучим. Давайте проверим на практике: добавьте по ложке и размешайте. Как думаете, за счёт чего образуется пузырь?

Дети: Ответы

Воспитатель: Обмакните петельку в раствор и посмотрите на просвет – что там (плёнка)

Дети: Надувают пузыри петлёй.

Звучит композиция «Мир в котором я живу».

Воспитатель: Какого цвета пузыри? Какой формы пузырь (пузырь, летая меняет форму, вытягивается.)

Дети: На солнце белые, переливаются радужными тонами.

Воспитатель: Какое разнообразие мыльных пузырей: весело, интересно, волшебно!

Вывод: Когда выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьшевыдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости сводой увидели воздух. Воздух очень лёгкий.

Воспитатель: Вот вам звёздочка в подарок. Это означает, что с игрой справились.

Воспитатель: Не забываем правило(«Сами играем. сами убираем»)

Итог: (2 мин.)

Воспитатель: Как думаете, где нам пригодятся эти знания? С кем можем провести игры-эксперименты.

Дети: Ответы детей: на празднике в семье: развлечь гостей, друзей.

Воспитатель: Спасибо, ребята, до свидания!

Фото:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства мыльных пузырей»
Фото «Свойства мыльных пузырей»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «О правах — играя» Тема: О правах - играя. Цель занятия: Дать детям представления о законах, защищающих права человека; способствовать росту самосознания,.

Сценарий представления проекта по организации предметно-развивающей среды «Играя — учимся, играя — познаём» Презентация долгосрочного, игрового, творческого проекта в подготовительных группах на тему: «Играя - учимся, играя – познаём» Шут №1:.

Изучаем ПДД, играяИзучаем ПДД, играя Здравствуйте,предлагаю вашему вниманию, наш город, который будет расширяться, этот макет помогает закрепить изучение ПДД. В данной модели.

Консультация для родителей «Развиваемся, играя!» Что нужно, чтобы ребенок рос любознательным, умным, сообразительным? Чтобы все его возможности могли реализоваться, способности раскрыться?.

Консультация для родителей «Учимся играя» Игра- это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий.

Консультация-практикум «Экспериментируем со словом» Слово «эксперимент» с латинского языка переводится как «проба, опыт», и одно из значений этого слова – опыт вообще, попытка осуществить.

Проект «Играя — познавай!» Проект «Играя – познавай!» Актуальность: Значение природы в жизни ребенка очень велико и многообразно, так как природа является источником.

Развивающая программа «Учимся играя» Цель: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями с помощью игровой деятельности. Задачи.

Стенгазета «Учимся играя»Стенгазета «Учимся играя» Ежегодно к каждому педсовету у нас подготовка стенд газеты по тематике педагогического совета. Это позволяет нам педагогам обмениваться.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства мыльных пузырей»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 20:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД