Игротека маленьких помощников

Ирина Теплякова
Игротека маленьких помощников

Идея: объединить разные игры единым сюжетом для поддержания интереса детей к развивающим играм.

Игротека маленьких помощников

Цель. Выявить умения детей решать проблемные ситуации, вести диалог на уровне группы.

Закрепить умение считать, расставлять цифры по порядку. Упражнять детей в выполнении арифметических действий по алгоритму с ориентировкой на символ. Формировать умение классифицировать предметы по двум свойствам.

Развивать навыки рассуждения о предстоящем действии, умение доказывать необходимость его выполнения, учить решать проблему сообща, приходить к единственно правильному решению.

Воспитывать желание слушать и понимать высказывания сверстников, доброжелательное отношение друг к другу.

Игровой материал: мольберты магнитные (2, кукла, цифры и буквы (магнитные, «книга» в подарок «Вкусные математические рецепты». 1-я игровая зона: плакаты со схематичным изображением предметов, цифра 3 (магнитная); 2-я игровая зона: «Вычислительная машина», цифры (карточки, цифра 5 (магнитная); 3-я игровая зона: 2 пересекающихся обруча с условными обозначениями, предметные картинки

Создаётся проблемная ситуация: кукла плачет, около неё коробочка с предметами.

- Почему плачет кукла? (предположения детей)

- Как узнать причину? (нужно её спросить)

Кукла сообщает, что не может выложить числовой ряд, так как путает буквы и цифры.

Направить рассуждения детей о том, как вести себя в трудной ситуации, что можно предпринять, какой вариант действий наиболее благоприятен. Планируем собственную дальнейшую деятельность: предлагаем помощь кукле.

Дети отбирают среди букв цифры и выстраивают их по порядку, решая проблему: не хватает цифр: 3,5,7.

- Что делать? (помочь найти потерявшиеся цифры)

- А если будет трудно? (размышления детей)

Вместе решаем, к какой из трёх созданных игровых зон подойдём.

Выполнение игровых действий в произвольном порядке.

1 игровая зона «Цифровые картинки»

- О чём рассказывают картины? (высказывания детей)

Рассматривание схематичных изображений предметов на двух картинах, сравнение, анализ, нахождение общего и различного, существенного свойства, приводящего к разгадке и нахождению нужной цифры. Находим рядом с картинами цифру 3, один из детей помещает её в числовой ряд.

2 игровая зона «Вычислительная машина».

- Что за необычная машина перед вами?

- Какие действия она производит?

Обсудить вместе с детьми смысл условных обозначений (предметы для спорта - прибавляем 1, предметы для праздника - отнимаем 1, уточнить правила счета. Первое число - 6. Привлечь детей к совместным действиям, рассуждениям, проговариванию арифметических действий по условию. Результат – число 5. Находим цифру 5 и помещаем её в числовой ряд.

3 игровая зона «Обручи».

Детям предлагаются предметные и сюжетные картинки: цветик-семицветик, ноты, календарь, гитара, иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", "Три медведя", сюжетная картина с изображением игры детей и др. На красном обруче условное обозначение "число и цифра 7", на синем обруче - "сказки".

- Чем отличаются данные обручи от гимнастических?

Вариант 1. Познакомить детей с правилами игры. Привлечь к коллективному обсуждению одной из карточек, рассмотреть, подходит ли она к одному из условий. Придти к общему мнению: в какую часть обручей её положить. Предложить рассказать о своих действиях ещё некоторым детям.

Вариант 2. Уточнить знания детей о правилах игры. Предложить догадаться какую задачу ставят условные обозначения. Дать возможность самостоятельно высказаться, сделать вывод. Привлечь детей к оценке, используя выражения «Я думаю.», «Я считаю, что…». Разложить все картинки по местам, проверить правильность выполнения задания.

В результате игры: в красном обруче лежат все картинки, где есть 7: календарь (7 дней в неделе, гитара(7 струн, но можно поспорить) и др. В синем - иллюстрация к сказке "Три медведя". В общей части - иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Цветик-семицветик", "Белоснежка и семь гномов". За обручами: сюжетная картинка с изображением игры детей.

В результате – появляется цифра 7. Добавляем её в числовой ряд.

Вместе возвращаемся к числовому ряду, проверяем, радуемся своим успехам. Делаем выводы: поиграли, уточнили знания, поупражнялись в счёте, увеличении и уменьшении чисел на 1. Самое главное – помогли кукле справиться с трудностью, доставили радость ей и себе.

Кукла дарит детям книжку «Вкусные математические рецепты» для организации новых интересных логических игр в свободной деятельности.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

Красная книга сделана из рисунков детей.Красная книга сделана из рисунков детей. Работая с детьми по теме "Животные и растения" мы нарисовали серию картинок. Организовали выставку рисунков, показали родителям. И, неожиданно,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Игротека маленьких помощников
Опубликовано: 6 мая 2012 в 14:19
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....