Игротека маленьких помощников

Ирина Теплякова
Игротека маленьких помощников

Идея: объединить разные игры единым сюжетом для поддержания интереса детей к развивающим играм.

Игротека маленьких помощников

Цель. Выявить умения детей решать проблемные ситуации, вести диалог на уровне группы.

Закрепить умение считать, расставлять цифры по порядку. Упражнять детей в выполнении арифметических действий по алгоритму с ориентировкой на символ. Формировать умение классифицировать предметы по двум свойствам.

Развивать навыки рассуждения о предстоящем действии, умение доказывать необходимость его выполнения, учить решать проблему сообща, приходить к единственно правильному решению.

Воспитывать желание слушать и понимать высказывания сверстников, доброжелательное отношение друг к другу.

Игровой материал: мольберты магнитные (2, кукла, цифры и буквы (магнитные, «книга» в подарок «Вкусные математические рецепты». 1-я игровая зона: плакаты со схематичным изображением предметов, цифра 3 (магнитная); 2-я игровая зона: «Вычислительная машина», цифры (карточки, цифра 5 (магнитная); 3-я игровая зона: 2 пересекающихся обруча с условными обозначениями, предметные картинки

Создаётся проблемная ситуация: кукла плачет, около неё коробочка с предметами.

- Почему плачет кукла? (предположения детей)

- Как узнать причину? (нужно её спросить)

Кукла сообщает, что не может выложить числовой ряд, так как путает буквы и цифры.

Направить рассуждения детей о том, как вести себя в трудной ситуации, что можно предпринять, какой вариант действий наиболее благоприятен. Планируем собственную дальнейшую деятельность: предлагаем помощь кукле.

Дети отбирают среди букв цифры и выстраивают их по порядку, решая проблему: не хватает цифр: 3,5,7.

- Что делать? (помочь найти потерявшиеся цифры)

- А если будет трудно? (размышления детей)

Вместе решаем, к какой из трёх созданных игровых зон подойдём.

Выполнение игровых действий в произвольном порядке.

1 игровая зона «Цифровые картинки»

- О чём рассказывают картины? (высказывания детей)

Рассматривание схематичных изображений предметов на двух картинах, сравнение, анализ, нахождение общего и различного, существенного свойства, приводящего к разгадке и нахождению нужной цифры. Находим рядом с картинами цифру 3, один из детей помещает её в числовой ряд.

2 игровая зона «Вычислительная машина».

- Что за необычная машина перед вами?

- Какие действия она производит?

Обсудить вместе с детьми смысл условных обозначений (предметы для спорта - прибавляем 1, предметы для праздника - отнимаем 1, уточнить правила счета. Первое число - 6. Привлечь детей к совместным действиям, рассуждениям, проговариванию арифметических действий по условию. Результат – число 5. Находим цифру 5 и помещаем её в числовой ряд.

3 игровая зона «Обручи».

Детям предлагаются предметные и сюжетные картинки: цветик-семицветик, ноты, календарь, гитара, иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", "Три медведя", сюжетная картина с изображением игры детей и др. На красном обруче условное обозначение "число и цифра 7", на синем обруче - "сказки".

- Чем отличаются данные обручи от гимнастических?

Вариант 1. Познакомить детей с правилами игры. Привлечь к коллективному обсуждению одной из карточек, рассмотреть, подходит ли она к одному из условий. Придти к общему мнению: в какую часть обручей её положить. Предложить рассказать о своих действиях ещё некоторым детям.

Вариант 2. Уточнить знания детей о правилах игры. Предложить догадаться какую задачу ставят условные обозначения. Дать возможность самостоятельно высказаться, сделать вывод. Привлечь детей к оценке, используя выражения «Я думаю.», «Я считаю, что…». Разложить все картинки по местам, проверить правильность выполнения задания.

В результате игры: в красном обруче лежат все картинки, где есть 7: календарь (7 дней в неделе, гитара(7 струн, но можно поспорить) и др. В синем - иллюстрация к сказке "Три медведя". В общей части - иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Цветик-семицветик", "Белоснежка и семь гномов". За обручами: сюжетная картинка с изображением игры детей.

В результате – появляется цифра 7. Добавляем её в числовой ряд.

Вместе возвращаемся к числовому ряду, проверяем, радуемся своим успехам. Делаем выводы: поиграли, уточнили знания, поупражнялись в счёте, увеличении и уменьшении чисел на 1. Самое главное – помогли кукле справиться с трудностью, доставили радость ей и себе.

Кукла дарит детям книжку «Вкусные математические рецепты» для организации новых интересных логических игр в свободной деятельности.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

Красная книга сделана из рисунков детей.Красная книга сделана из рисунков детей. Работая с детьми по теме "Животные и растения" мы нарисовали серию картинок. Организовали выставку рисунков, показали родителям. И, неожиданно,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние птицы
  • Игрушки
Автор публикации:
Игротека маленьких помощников
Опубликовано: 6 мая 2012 в 14:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...