Лучший педагог года

Игротека «Звёздные игры»

Светлана Александровна Андреева
Игротека «Звёздные игры»

(2018 г.)

Для проведения игротеки была оформлена специальная коробочка, куда складывается игра.

Игротека проходит раз в неделю, (вторник, 16.00). Происходит «обмен мастерами» между 2-мя младшими группами. «Мастер» идет со своей игрой в параллельную группу (сентябрь – май, 15 игр – одна на две недели, одну неделю изучаем игру в группе, а на другую неделю учим детей параллельной группы).

Публикация «Игротека „Звёздные игры“» размещена в разделах

Ребенок – «мастер» один или с «подмастерьями» приходит «в гости» в другую группу с игрой («звездная игра», с бейджиками (значок «мастер» или «подмастерье» с именем, шапочка и плащ «Звездного мастера». По приходу собирает детей закличкой:

«Собирайся народ, кто со мной играть идет»

В группе оставшиеся дети собираются на игротеку закличкой :

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. В круг все собираемся, игротека начинается».

План игр на учебный год для проведения «Игротеки»

(3-4года)

Месяц/ неделя

Сентябрь

III-IV Настольная игра

(В комплект игры входят пять больших элементов с символами анализаторов, к каждому символу-анализатору прилагается набор малых элементов с символами признаков объектов)

«Наши помощники»

Цель: Сформировать у детей понятие о том, что наши органы чувств (помощники, анализаторы) не только смотрят, трогают, слушают, нюхают и пробуют на вкус, а различают признаки объектов, которые окружают нас.

Игровое действие

Педагог предлагает ребенку элемент с символом анализатора и маленькие элементы с символами признаков объекта. Ребенок должен правильно соединить символы анализатора с символами признаков, объясняя, что умеет данный анализатор.

Усложнение игры

Педагог просит ребенка рассказать о каком-нибудь объекте (любимой игрушке, любом предмете из окружения ребенка) с помощью собранной схемы

Например, что глаза могут рассказать о моей игрушке.

Октябрь I-II Настольная игра

(В комплект игры входят набор различных картинок, анализаторы каждого вида по количеству картинок)

«Что поможет»

Цель: Сформировать понятие о значении органов чувств. Учить выделять главные свойства (действия) объекта.

Игровое действие

Найти пару анализатор – объект.

1 вариант. Детям раздаются картинки и они должны к ним подобрать нужный анализатор. Картинку к анализатору или наоборот.

III-IV Дидактическая игра

(В комплект игры входят 5 анализаторов и 17 признаков.

Игра проводится с применением кругов Луллия. На малом круге расположены символы анализаторов. На среднем круге – символы имен признаков объектов (меняются по мере необходимости).

«Что умеют делать наши помощники»

Цель: Сформировать понятие о значении органов чувств.

Учить анализировать, обобщать, делать выводы.

Игровое действие

Ребенок раскручивает малый круг и подбирает признак, которые различает попавший в сектор анализатор.

Ноябрь I-II Настольная игра

(В комплект игры входят 4 эмоции радость, грусть, удивление, злость. Герои из мультфильмов с разными эмоциями. Игра собирается в виде ромашки. Серединка эмоция, а лепестки герои мультфильмов)

«Герой мультфильма»

Цель: Формировать умение различать эмоции.

Закреплять героев из мультфильмов.

Игровое действие

Найти к каждой эмоции своих героев.

Дети выбирают себе эмоцию (могут делиться на подгруппы в зависимости от количества игроков) и подбирают героя мультика с подходящей эмоцией.

Усложнение игры

Педагог просит ребенка рассказать, почему герой из мультфильма испытывал эту эмоцию.

III-IV Настольная игра

(В комплект игры входят набор различных картинок, анализаторы каждого вида по количеству картинок)

«Что поможет»

Цель: Закреплять значение анализатора.

Учить выделять главные свойства (действия) объекта.

Игровое действие

Найти к одному объекту - несколько анализаторов.

2 вариант.

Дети делятся на команды (2-3, ведущий кладет по одной картинки каждой команде, а дети подбирают к ней несколько анализаторов, объясняя свой выбор.

Декабрь I-II Дидактическая игра

(В комплект игры входят карточки с эмоциями для девочек и мальчиков)

«Найди дружка»

Цель: Закрепить умение различать эмоции.

Развивать внимание.

Закреплять умение работать в паре.

Игровое действие

Ведущий предлагает детям выбрать себе эмоцию. По спокойную музыку дети гуляют по ковру, когда музыка закончится, дети находят себе дружка по эмоции и объясняют, по какой причине они могут испытать ту или иную эмоцию.

III-IV Настольная игра

(В комплект игры входят носки, перчатки, варежки (по паре разного цвета и узора)

«Найди пару»

Цель: Закрепить признаки.

Развивать внимание.

Закреплять умение работать в команде.

Игровое действие

Ведущий предлагает детям 4 варианта игры по очереди.

1 вариант – найди такую же пару.

2 вариант – собери все вещи одного цвета.

3 вариант – собери все вещи одной формы.

4 вариант – собери все вещи с одинаковым рисунком.

Январь

III-IV Подвижная игра

(В комплект игры входят 2 набора карточек с признаками)

«Раз, ,два, три, признак к признаку беги» Цель: Закрепить знание детьми символов признаков.

Развивать внимание, координацию движений, эмоциональная разгрузка.

Игровое действие

На ковре или столе – признаки (по 2 каждого) – по числу игроков. Игроки «гуляют» (бегают, прыгают – по заданию, по команде (сигнал) – ребята выбирают себе карточку с символом признака и продолжают гулять, по сигналу 2 – ищут пару и называют свой признак.

Февраль I-II Настольная игра

(В комплект игры входят набор карточек с объектами разного размера)

«Большой – маленький»

Цель: Закрепить признаки.

Развивать внимание.

Закреплять умение работать в команде.

Игровое действие

Ведущий предлагает детям 4 варианта игры по очереди.

1 вариант – найди такую же пару.

2 вариант – найди такой же, но другого цвета.

3 вариант – собери все картинки маленького размера.

4 вариант – собери все картинки большого размера.

III-IV Дидактическая игра

(В комплект игры входят набор различных предметов: по форме, размеру, материалу и тактильному ощущению. Коробка с отверстием)

«Волшебная коробочка»

Цель: развитие тактильного восприятия.

Игровое действие

Объект прячется в коробочку, ребенок ощупывает и по выбранному признаку (рельеф, форма, температура и др., связанные с тактильным анализатором) описывает – передает следующему…так до тех пор, пока не отгадают.

Март I-II Дидактическая игра

(В комплект игры входят набор картинок, эмоции (радость, грусть, удивление, стрелочки (п. с) 15 штук)

«Мои чувства»

Цель: Закрепить навыки устанавливать причина следственные связи с вызываемыми эмоциями.

Игровое действие

Дети делятся на команды (в зависимости от количества предложенных эмоций, выбирают себе эмоцию и подбирают к ней картинки, объясняя свой выбор.

Например: мне подарили подарок, поэтому я радуюсь, я радуюсь, потому что мне подарили подарок.

III-IV Настольная игра

(В комплект игры входят набор предметных картинок, модели мира.

Для игры используется «модель мира», которая на первом этапа ознакомления состоит из двух частей: рукотворного и природного мира)

«Наш мир»

Цель: Формировать умение классифицировать объекты по заданной теме.

Развивать внимание.

Игровое действие

В игру можно играть как подгруппой, так и группой. Ведущий раздает детям картинки и просит детей разместить картинки к миру, который им соответствует. Дети объясняют свой выбор.

Апрель I-II Настольная игра

(В комплект игры входят набор карточек: человек, птица, лягушка, горох и т. д.)

«Паровозик времени»

Цель: Учить определять временную зависимость объекта и его функцию.

Игровое действие

Ведущий предлагает детям из набора карточек живыми объектами, выстроить паровозик времени от самого зарождения по мере взросления или созревания.

Например, горошина, горошина с корнем, росток, цветение, появление новых плодов.

III-IV Подвижная игра

(В комплект игры входят 3 волшебника : уменьшение – увеличение, оживление – окаменение,

объединение – дробление)

«Поиграем с волшебниками»

Цель: закрепить знание волшебников, узнавание по символам, развитие координации движений, произвольности внимания и поведения, эмоциональная разрядка.

Игровое действие

Ведущий поочередно называет / показывает символы волшебников. В соответствии с символом – «какой волшебник играет», дети выполняют соответствующие движения.

Например: Волшебник «объединение – дробление» то разъединяет ребят, то объединяет по парам, тройкам, в круг и т. д.

Май I-II Дидактическая игра

(В комплект игры входят карточки на сравнения и набор картинок)

«На кого я похож»

Цель: Закрепить умение детей сравнивать с помощью признаков, животных.

Развивать внимание.

Игровое действие

Ведущий предлагает детям поделится на пары, взять себе карточку – сравнение и выбрав себе объект – картинку и помощью признака на карточке – сравнения подобрать к нему другую картинку.

Например, колобок круглый = как круглый мяч.

Публикации по теме:

Домашняя игротекаДомашняя игротека Ни для кого не секрет, что современные дети все больше увлечены и привязаны к различным гаджетам. Родители, с легкой руки которых и происходит.

Фотоотчёт творческих работ «Звёздные котята»Фотоотчёт творческих работ «Звёздные котята» Продолжаем с детьми создавать образы кошек и котят. На последнем занятии творческой мастерской мы попытались создать образ необычных котят.

Игротека «Мой папа — лучше всех»Игротека «Мой папа — лучше всех» Игротека «Мой папа лучше всех» Цель: - Создать единое воспитательное пространство детский сад – семья. - Сформировать положительный эмоциональный.

Игротека «Олимпийские игры Бурятии»Игротека «Олимпийские игры Бурятии» 24 марта 2016 года в нашем детском саду проводилось интересное мероприятие «Клубный час». Технология клубного часа состоит в том, что дети.

Игротека «Пальчики-мальчики» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по формированию мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с ОНР Образовательные области:.

Логопедическая игротека «Различай-ка» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по дифференциации звуков у дошкольников с ОНР Образовательные области: развитие речи,.

Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звёздные собаки» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звёздные собаки» с детьми подготовительной к школе группы Предварительный рассказ воспитателя. Демонстрация видеоролика. Собаки издревле верой и правдой служат человеку, помогая ему охотиться, охранять.

Сценарий утренника «Звёздные выпускники» Сценарий выпускного утренника «Звёздные выпускники 2019» Цель: создать эмоционально положительную атмосферу праздника и сотрудничества.

Сценка для новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста по пьесе И. Токмаковой «Звёздные мастера»Сценка для новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста по пьесе И. Токмаковой «Звёздные мастера» Памяти известной детской писательницы Весной этого года ушла из жизни одна из известнейших и любимейших советских и российских детских писательниц.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игротека «Звёздные игры»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 14:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД