Игротерапия для детей с ООП

Октябрина Владимирова
Игротерапия для детей с ООП

Использование игры в коррекционной практике исторически связано с теоретическими традициями психоанализа Начало игровой терапии было положено в 20-е годы нашего века в работах М. Кляйн (1922, А. Фрейд (1921, Г. Гуг-Гельмут (1926).

Игры имеют большое значение в психическом развитии детей с ограниченными возможностями, развивая произвольное внимание, память, воображение, творчество. Одним из направлений социокультурной реабилитации является игротерапия – это набор игровых методик, средств, форм, ситуаций. Являясь уникальным средством реабилитации, игротерапия может выполнять функции социализации, коррекции и развития, воспитания, адаптации, релаксации. (5)

В нашем Центре развития ребенка в коррекционной группе ходят дети с нарушениями речи; с нарушением опорно-двигательного аппарата; ДЦП, ВПС, ЧБД; аллергией. Мы работаем с детьми в основном индивидуально, при этом родители активно участвуют в работе. Это помогает взрослым почувствовать себя ребенком и лучше понять свое чадо. Именно в семье, в отношениях с самыми близкими людьми закладываются основы личности дошкольника. От особенностей этих отношений зависит характер и благополучие ребенка.

И нами выбран следующий вид игротерапии для работы с детьми ООП:

1. Игры-драматизации с элементами импровизации

Целесообразность театрализованной игры с детьми с нарушением развития обусловлена тем, что этот вид деятельности и общения является наиболее органичным и освоенным детьми любого возраста. Ребенок может опробовать себя в конкретной социальной роли, установить коммуникативные связи, овладеть социальными навыками, развить мелкую моторику рук. Для детей, имеющих комплексные нарушения опорно-двигательного аппарата, нервно-психического развития, аутизм, характерны: нежелание принимать участие в групповой деятельности, страх, смятение, замкнутость…. Все это мешает детям социализироваться и интегрироваться в общество. Игротерапия помогает детям эмоционально раскрепоститься, развить положительные личностные качества. (5). Чтобы результаты детей были максимально положительными, для этого мы разработали и реализуем перспективный план по данному направлению.

Сейчас 80% образовательно - воспитательные работы ведется по федеральным программам, а для реализации региональных программ остается только 20%. И чтобы дети могли поближе знакомиться с произведением своего народа. Поэтому основная тема игровых занятий «Настольный театр- Сээркээн сэьээн».

Цель: развивать мелкую моторику рук, связную речь, психические процессы, развивать у детей творческого начала умение импровизировать передавать характер через интонацией.

Занятия проводилась раз в месяц, продолжительностью 30 минут. Темы занятий подбирали из произведений якутских писателей.

1. Сентябрь-«Куоска уонна кутуйах» И. Мигалкин.

2. Октябрь- «Таал- таал эмээхсин»

3. Ноябрь- «Куобах кутуруга суох буолбута» Н. Якутсий

4. Декабрь- «Саьыл, эьэ киьи»

5. Январь- «Чыычаах уоона Алаа мо5ус»

6. Февраль- «Саьыл уонна балыктар» П. Ламутскай

7. Март- «Саьыл эьэлиин»

8. Апрель- «Тураах хара дьуьуннэммитэ»

9. Май- «Биэс ынахтаах бэйбэрэкээн эмээхсин»

Для этих занятий наши родители сами сделали из дерева, из природного материала, из ткани коллекция специальных игрушек высотой не более 9см:

— фигурки людей в национальных одеждах;

— мелкий конструктор здания (балаган и хотон, амбар);

— животные (домашние, дикие, насекомых);

— растения (деревья, кусты, цветы);

—мелкий конструктор постройки (мосты, ограды, ворота, загоны для скота);

В ходе игры дети сами делают из пластилина недостающих персонажей.

Перед тем как начинать игровые занятия начинаем с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия. Тщательным образом подбираем доступных и разнообразных игр (якутские малоподвижные и подвижные - биьилэх кутуьуу, атах тэпсии, иэс баайсыы, дул5алаах сиринэн о. д. а; настольные- пальчиковые игры- хабылык, кулуустэьии, тыксаан,хаамыска, баайа, о5уруо тиьии о. д. а, учитываем индивидуальные особенности и состояние детей, а также делаем дыхательные упражнения.

Этапы развития игры:

1. Вначале мы подбираем тему.

2. Далее рассказываем сказки.

3. Ребенок сам выбирает по рассказу необходимых героев.

4. Пробуем играть, ведущим на данном этапе является взрослый, направляем детей, следим за последовательностью событий, исправляем реплики, поощряем…Проигрываем это произведение несколько раз, чтобы поучаствовали все дети.

Радость и успех необходимы детям-инвалидам гораздо в большей степени, чем другим нашим воспитанникам, поскольку достижения и продвижения даются несравнимо большими усилиями, и поддержать их может только чувство радости и удовлетворения.

Дети с ООП очень любят игры, напоминающие театральные представления.

Публикации по теме:

Писанки из пластилинаПисанки из пластилина Сейчас много внимания уделяется народному творчеству. наш сад не стал исключением в этом вопросе. как -то перед самым светлым праздником.

Вокзал моего городаВокзал моего города Перед вами фотография одного из старейших вокзалов России: в 2012 году вокзалу исполнится 110 лет. Здание этого вокзала – достопримечательность.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игротерапия для детей с ООП
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 19:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...