Игротерапия в жизни детей с ограниченными возможностями

Татьяна Тяпкина
Игротерапия в жизни детей с ограниченными возможностями

Игротерапия в жизни детей с ограниченными возможностями.

«Игра – это творческая переработка

пережитых впечатлений, комбинирование их

и построение из них новой действительности,

отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»

Л. С. Выготский.

Игры имеют большое значение в психическом развитии детей с ограниченными возможностями, развивая произвольное внимание, память, воображение, творчество. Одним из направлений социокультурной реабилитации является игротерапия – это набор игровых методик, средств, форм, ситуаций. Являясь уникальным средством реабилитации, игротерапия может выполнять функции социализации, коррекции и развития, воспитания, адаптации, релаксации. В нашем Центре наработан опыт по игротерапии с детьми среднего дошкольного возраста.

Нами выбраны следующие виды игротерапии:

1. Театрализация

театр обычных образных игрушек (настольный)

театр игрушек

теневой театр

пальчиковый театр

плоскостной театр

театр перчаток и гольфов

2. Игры-драматизации с элементами импровизации

Целесообразность театрализованной игры с детьми с нарушением развития обусловлена тем, сто этот вид деятельности и общения является наиболее органичным и освоенным детьми любого возраста. Ребенок может опробовать себя в конкретной социальной роли, установить коммуникативные связи, овладеть социальными навыками. Для детей, имеющих комплексные нарушения опорно-двигательного аппарата, нервно-психического развития, аутизм, характерны: нежелание принимать участие в групповой деятельности, страх, смятение, замкнутость…. Все это мешает детям социализироваться и интегрироваться в общество. Игротерапия помогает детям эмоционально раскрепоститься, развить положительные личностные качества. Дети с о. в. осень любят игры, напоминающие театральные представления, где одни дети – артисты, другие – зрители.

Чтобы результаты детей были максимально положительными, игротерапия должна нести системный характер. Для этого мы разработали и реализуем перспективный план по данному направлению.

Этапы развития игры:

1. Вначале мы подбираем произведение для театрализации.

2. Далее читаем или рассказываем его, рассматриваем иллюстрации.

3. Проводим упражнения (этюды) в движениях, соответствующих взятой каждым ребенком роли.

4. Пробуем играть, ведущим на данном этапе является взрослый, направляем детей, следим за последовательностью событий, исправляем реплики, поощряем… Проигрываем это произведение несколько раз, чтобы поучаствовали все дети.

5. Итогом системной работы становятся ежегодные театрализованные представления для детей, родителей и сотрудников Центра.

Для этого в Центре проводится «Театральная неделя» и конкурс «Огород на окне», в рамках направления агротерапии, в котором дети каждой группы сначала самостоятельно выращивают растения, составляют из них сюжетную композицию, и презентуют конкурсной комиссии по своему усмотрению. Наша группа проводит презентации в виде театрализованных представлений.

Полученный опыт, социальные навыки и творческие способности детей могут по достоинству оценить и жители нашего города во время выступлений наших воспитанников на ежегодном городском фестивале творческих достижений детей с ограниченными возможностями.

Мы хотим и стараемся делать так, чтобы наши дети как можно меньше чувствовали себя ущемленными, были уверенными в себе, эмоционально раскрепостились и успешно адаптировались в социум.

Тяпкина Т. В.

воспитатель группы среднего возраста

ОГБУ «ЦСП г. Стрежевого»

Публикации по теме:

Кружковая работа. «Корзина с фруктами»Кружковая работа. «Корзина с фруктами» Н вая работа детей с ограниченными возможностями, посещающими мой кружок "Разноцветная палитра". Работа выполнена в нетрадиционной технике.

Сюжетно-ролевые игры во 2 мл. группеСюжетно-ролевые игры во 2 мл. группе «Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Головоломки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Игротерапия в жизни детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 26 января 2013 в 12:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...