«Идем в гости к бабушке Глаше». Игровая деятельность детей в режиме дня

Татьяна Лавриненко
«Идем в гости к бабушке Глаше». Игровая деятельность детей в режиме дня

Тема: «Игровая деятельность детей в режиме дня»

«Идем в гости к бабушке Глаше»

Задачи:

1. Создавать условия для обогащения предметно-игровой среды в соответствии с возрастом детей и их игровыми предпочтениями.

2. Способствовать формированию игрового опыта детей и умения детей взаимодействовать друг с другом.

3. Поддерживать потребность ребёнка в общении с детьми и взрослыми.

4. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим.

Атрибуты:

деревья музыка «Осень» «Маша и медведь»

осенние листочки письмо

грибочек мышка собачка

ёжик медведь маска кошки

заяц избушка

лисичка платок

кошка фартук

курочка колпачок

Игры: дыхат-артикуляционные

малоподвижные

подвижные

пальчиковые

дидактические

организационные

театрализованные

Дети входят в зал (зал украшен, звучит музыка).

В: - Ребята, посмотрите, сколько много к нам пришло гостей-воспитателей.

- Давайте с ними поздороваемся.

В: - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами будем играть, шутить, смеяться, веселиться, отправимся в удивительное приключение – путешествие.

В: - Итак, приключения наши начинаются. (слышится стук в дверь)

В: - Дети, скорее садитесь на стульчики, по-моему, к нам кто-то пришёл.

(дети садятся на стульчики, воспитатель вносит письмо, читает детям).

Письмо: Дорогие детки, здравствуйте!

Пишет вам бабушка Глаша!

Хочу пригласить вас к себе в гости.

Но только живу я далеко за лесом,

А через лес идти опасно, будьте

Осторожны и внимательны!

б. Глаша

В: - Ну, что ребята в гости к бабушке Глаше пойдем? (дети – да, пойдем).

В: - А вы в лесу не боитесь встретить лисичку, волка или медведя? (дети - нет).

В: - Ну, тогда отправимся в путь.

В: - Ребята, лес находится очень далеко, чтобы побыстрее в него попасть, давайте полетим в лес на самолёте?

1) Игра «Самолёты»

В: - Вижу лес! Самолёты летят на посадку!

В: - Ребята, как красиво в осеннем лесу, какие красивые деревья, какой чистый воздух (вдохните носиком, какие красивые цветы, ой, а вот какой замечательный гриб растёт (возле грибочка сидит ёжик, (звучат звуки леса).

В: - Ой, ребята смотрите, а кто это собирает грибы в лесу?

Дети: - Ёжик.

В: - Ребята, давайте вместе с ёжиком поиграем в игру «Ёжик».

2) Музыкальная игра «Ёжик».

За грибами в лес идем,

Прыгаем по кочкам,

А в лесу колючий ёж

Стережёт грибочки…

Ты нас ёжик не коли,

А попробуй догони!

(Движения соответственно словам)

В: - Ребята, очень ёжику понравилась с вами играть, но нам пора отправиться дальше в путь!

В: - Ой, ребята, а что это за серенький трусишка сидит под ёлочкой?

Дети: - Зайчик.

В: - Он спрятался от лисички. Давайте с ним поиграем «Зайка серенький сидит»

3) Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,

Вот так, вот так.

Зайку кто-то испугал, зайка прыг и ускакал.

В: - Мы так весело играли, что лисичка нас услышала и тоже захотела с нами поиграть в игру «Зайка и лисичка»

4) Подвижная игра «Зайка и лисичка»

На лесной лужайке

Поскакали зайки: прыг-скок, прыг-скок.

Сели заиньки в кружок,

Лапкой роют корешок…

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг лисичка выбегает прямо зайчиков хватает: хвать-хвать-хвать…

В: - Двигаемся дальше. Нас ждёт ведь в гости б. Глаша.

В: - Я вижу маленькую мышку, которая нас боится. Давайте для неё поиграем в игру «Тише, тише…»

5) Пальчиковая игра «Тише, тише, поселились в доме мыши»

В: - Молодцы! Мышке очень понравилась игра.

В: - Ребята, а кто это там под ёлкой развалился и храпит?

Дети: - Медведь.

В: - Давайте его разбудим и поиграем в ним в игру «У медведя».

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали,

Он под ёлкою лежит,

Развалился и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили…

«Ну-ка, мишенька, вставай!

Ребятишек – догоняй!»

6) Подвижная игра «Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали»

В: - Ребята, а мы с вами так весело играли с лесными жителями, что даже не заметили, что лес закончился и я уже вижу избушку бабушки Глаши (дети садятся на стульчики (воспитатель подходит к избушке)

В: - Ребята, садитесь на стульчики, а я посмотрю, дома ли бабушка Глаша (воспитатель переодевается в бабушку Глашу)

Бабушка Глаша: - Здравствуйте, детки, мои хорошие! Вы получили моё письмо и пришли ко мне в гости! Молодцы!

Бабушка Глаша: - Ребята, давайте знакомиться. Меня зовут бабушка Глаша, я хочу поиграть с вами в игру «Этот пальчик….»

7) Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка»

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик – бабушка (указательный)

Этот пальчик – папочка (средний)

Этот пальчик – мамочка (безымянный)

Этот пальчик, наш малыш…. (мизинчик)

А зовут его… (ребёнок называет своё имя).

(растирают пальчики, массаж и произносят слова).

Бабушка Глаша: - Молодцы! Теперь я знаю как зовут каждого из вас. А в ладошки вы умеете играть?

8) Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ножки

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Наварили кашки, помешали ложкой,

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.

Покрошили крошки курочке-пеструшке,

Пожалели птичку, погрозили кошке,

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.

Строили ладошки, домик для матрёшки.

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.

Бабушка Глаша: - Я вижу в своей избушке не одна, со мной живут мои маленькие друзья, которые хотят с вами познакомиться и поиграть.

Бабушка Глаша: - Пёс Барбос – иди к нам, поиграй с детьми.

9) Пальчиковая игра «Пёс Барбос»

Вот сидит наш пёс Барбос,

В лапы спрятал черный нос,

Что сидишь, скорей вставай,

Ребятишек догоняй!

Б: - Кошка Мурка – иди к ребятам!

10) Дидактическая игра «Мама-кошка»

Мы по кругу идем,

Маму кошку зовём,

Мама не подглядывай,

Кто зовёт отгадывай.

«Мяу, мама – это я!»

(«мама-кошка» в кругу, дети взявшись за руки идут по кругу, ведущий после слов отгадывай показывает на любого ребёнка, тот говорит: «Мяу, мама – это я!»)

Б: - Курочка-Хохлатка и её цыплятки

11) Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки

Квохчет курочка ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите зёрнышки ищите…

На скамейке у дорожки,

Разлеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает и

Цыпляток догоняет: «Мяу».

Б: - Ребята, давайте для моих маленьких друзей сыграем в игру «В нашей избушке…»

12) Пальчиковая игра «В нашей избушке петух поёт»

В нашей избушке петух поёт,

Мышка-норушка избушку метёт,

Кошка на окошке штанишки шьёт,

Курочка на печке горшки скребёт.

Б: - Ой, ребята, как вы замечательно играете пальчиками. Молодцы!

Б: - Ребята, у меня скоро будет праздник – День рождения! Ко мне в гости приедут мои внучатки. Вы меня случайно не научите, во что бы мне с ними поиграть?

Дети: - Научим.

(Бабушка достаёт колпачок).

Б: - Я не знаю, как можно поиграть с колпачком. А вы знаете? Меня научите?

13) Малоподвижная игра «Колпачок»

Б: - Мои внуки любят играть в «Пузырь», а я не умею, научите меня?

14) Малоподвижная игра «Пузырь»

Б: - Молодцы, очень интересно, весело. А про карусели вы не знаете игры?

Дети: - Знаем!

15) Подвижная игра «Карусели»

Завертелись карусели еле-еле, еле-еле,

А потом бегом, бегом, всё кругом, кругом, кругом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите…

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра.

Б: - Ой, мои детки, какие вы молодцы, вы знаете так много интересных весёлых игр. И меня научили в них играть. Теперь я с моими внуками тоже буду в них играть и с моими маленькими друзьями. Спасибо вам большое. Хочу вас поблагодарить за то, что вы ко мне пришли в гости и порадовали меня. За это я для вас приготовила угощения, и пока вы со мной играли, мой пёс Барбос отнёс угощения к вам в детский сад. Так что, как только доберётесь до него, будите кушать мои угощения. До свидания, ребята, мне пора пойти прилечь отдохнуть, что-то я немного устала. Приходите ко мне ещё (бабушка уходит, дети садятся на стульчики).

В: - Ребята, вам понравилось в гостях у бабушки Глаши? Это хорошо, но нам действительно пора возвращаться в детский сад.

В: - Мы в лес попали на самолёте. А возвращаться будем по-другому.

- Давайте сыграем в игру «Летела муха…»

16) Игра дыхат-артикуляционная «Летела муха…»

Летела муха около уха

И звенела [ж – ж – ж],

Летели осы около носа

И свистели [с – с – с],

Летел комар и звенел [з – з – з],

Мы комарика поймали,

К ушку прислонили, слушали [з – з – з],

Мы ладошку открыли, лети комарик.

В: - А теперь, ребята, чтобы быстро попасть в детский сад, давайте превратимся в комариков и полетим в детский сад.

17) Игра «Превращалочка» (в комариков)

В: - Полетели в детский сад, превратились «в ребят».

- Молодцы! Вам понравилось наше приключение? Ещё как-нибудь сходим к бабушке Глаше в гости?

Дети: - Да! Сходим!

В: - А теперь, ребята, пойдёмте в группу, ведь нам пёс Барбос принёс угощения от бабушки Глаши (дети прощаются с гостями и уходят в группу).

В: - Благодарим гостей за внимание!

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Предметно –игровая среда для сюжетно-ролевых игр. Вопрос создания предметно-игровой среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Игровая предметная среда должна.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Идем в гости к бабушке Глаше». Игровая деятельность детей в режиме дня
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 18:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...