Папки-передвижки

Игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Один-много»

Юлия Посморова
Игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Один-много»

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности со взрослым.

Задачи:

Образовательные: учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать умения формировать группы предметов и различать их количество (один, много); закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Публикация «Игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе „Один-много“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам, самостоятельность.

Материалы : грузовик, Мишка, маленькие машинки на каждого ребенка, кубики и призмы по количеству детей.

Ход.

За дверью раздается сигнал автомобиля.

Воспитатель: Дети, что это за сигнал? Пойду, посмотрю. Воспитатель подходит к двери и открывает ее. Все видят игрушечный грузовик, в котором сидит Мишка. Он привез полный кузов строительного материала. Воспитатель ввозит в комнату грузовик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам приехал? (Мишка)

Давайте поздороваемся с Мишкой. Дети здороваются с ним.

На чем Мишка приехал к нам? (На грузовике)

Сколько грузовиков к нам приехало? (Один). Индивидуальные вопросы.

Молодцы!

Дети, а давайте посмотрим, что нам привез Мишка на своем грузовике? (Конструктор)

А сколько конструктора привез? (Много)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Мишка, а ты чего такой расстроенный?

Мишка: Дети, у меня есть много машин (показывает их, а гаражей для них нет. Помогите мне, пожалуйста, построить гаражи. Я привез вам конструктор, а как строить из него незнаю. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель, дети: Конечно, мишка, мы тебе поможем.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим его. Что это? (Показывает кубик). Какого цвета? (Ответы детей). Какой формы? (квадратной). Молодцы! А это что? (Показывает призму). Какого цвета? Какой формы? (Треугольной). Молодцы!

Мишка: Какие вы, молодцы! А давайте с вами уберем все кубики в корзину и отдохнем немного!

Музыкальная физкультминутка «Мы топаем ногами»

Воспитатель: Дети, мы с вами отдохнули, а теперь давайте поможем Мишке и сделаем гаражи для его машин.

Дети подходят к столу, где лежат кубики и призмы.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас кубиков? (Много). Федя, сколько кубиков? Вероника, сколько кубиков? И так все дети.

Возьмите каждый один кубик и одну призму. ( Строим гаражи: на кубик сверху ставим призму). Тимур, сколько у тебя гаражей? (Один, Катя, сколько у тебя гаражей? И так все дети.

Молодцы! Сколько гаражей у нас получилось вместе? (Много). Индивидуальные вопросы. Мишка, посмотри, как много гаражей у нас получилось для твоих машин.

Молодцы! А теперь возьмите по одной машинке и поставьте у своего гаража.

Воспитатель: Мишка, смотри, дети сделали гаражи для твоих машин.

Мишка: Дети, какие вы молодцы! Спасибо вам большое! Теперь у моих машин есть свои гаражи.

Воспитатель: Дети, Мишка очень доволен и благодарит вас за помощь, но ему пора уезжать в лес. Давайте скажем Мишке «До свидания»! Дети прощаются с Мишкой.

Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня делали? (Гаражи). Молодцы! Из чего строили гаражи? (Кубики, призмы). Сколько гаражей мы сделали? (Много). Молодцы! Мишка вам тоже оставил подарки, он благодарит вас за помощь.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Зеликова Валентина.

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы Цель: • развивать представления о геометрических фигурах • расширить представления об окружающих предметах. Образовательные задачи: 1.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы "Большой-маленький, один-много" Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности с.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Возрастная группа: младшая Тема: В гости к белке и медведю» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Программное содержание 1. Образовательные задачи: -закреплять умение ориентироваться в движении. -закрепить умение находить один и много.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с треугольником, закрепление понятия «шире.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (открытое занятие).

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (повторение материала.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в ДОУ Жизнь человека начинается с детства, а детство немыслимо без игры. Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Один-много»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 12:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД