Конспект занятия в младшей группе «Прогулка в зимний лес»

СВЕТЛАНА ГОЛУБЕВА
Конспект занятия в младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Образовательная область: социализация

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, познание, коммуникация, труд

Задачи:

Обучающие (образовательные):

1. Формировать у детей представления о диких животных. Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных.

2. Расширять словарный запас слов (берлога, нора)

3. Закрепить знания об овощах.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление.

2. Упражнять в классификации предметов большие и маленькие.

3. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы

2. Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес.

3. Учить культуре поведения использовать в речи слова: «здравствуйте», «спасибо» и «до свидания».

4. Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нём.

Оборудование: макет зимнего леса, берлоги медведя, зайчика, извилистой тропинки, игрушки - заяц, медведь; волшебный мешочек с муляжами - капусты, моркови, корзинка с шишками, «волшебная конфета», «волшебная» снежинка, заборчики.

В: посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

В: сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сказочный лес. Скажите, а какое у нас сейчас время года?

Дети:

В: Правильно, зима. Как нужно одеваться для прогулки в лес?

(Ответы детей)

В: правильно ребята,

В зимний лес всех на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

В: Посмотрите, что у меня в руках? Правильно, снежинка,она поможет нам попасть в зимний лес, давайте мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Ты снежинка покружись, в зимнем лесу очутись».

дети повторяют волшебные слова и кружатся как снежинки

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу.

Воспитатель: Посмотрите, что растет в зимнем лесу? Какие здесь красивые ёлочки растут, деревья, какой чистый воздух, дышится легко. Давайте глубоко вдохнем, дышим через носик, свежим, чистым воздухом, (обратить внимание, чтобы рот был закрыт, и дети дышали носом)

(дыхательная гимнастика)

В: Смотрите, тропинка, давайте мы тихонечко по ней пройдем и посмотрим а кто живет в лесу.

Дети идут по извилистой тропинке, приговаривая

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так

В: На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Из берлоги выходит медведь.

В: Ребята, кто это?

Дети:

В: (держит медведя):

В: Какой медведь? Какие у него ушки? Какой хвост? Какая шубка?

Дети:

В: Медведь большой, ушки маленькие, хвост маленький.

В: Зимой медведи спят в берлоге, берлога – это дом медведя, большая яма, где много сучьев. а этот медведь не спит, потому что он сказочный

В: А что медведи едят?

Дети: (после ответов детей показать картинки)

В: Правильно, все про медведя знаете

Мишка: Здравствуйте ребята!

Дети:

Мишка: Кто это меня разбудил? Кто это мне спать не дает? Медведи зимой должны спать! Что вы делаете в лесу?

Воспитатель: Здравствуй, Мишка!

А мы пришли на прогулку в зимний лес.

Мишка: а откуда вы пришли?

Дети: из детского сада

В: Ой, мишка, а что это у тебя столько мусора вокруг твоей берлоги, давай мы тебе поможем прибраться, поможем ребята?

Дети: да

Игра с движениями «Мишка Косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ.

Мы потопаем как мишка топ-топ-топ.

Мы похлопаем как мишка хлоп-хлоп-хлоп.

В: Ну как мишка тебе понравилось с нами?

Мишка: Ох, как здорово, мы и поиграли, и прибрались, молодцы ребята! Только Мне пора отправляться спать! До свидания!

Дети: до свиданья! (хором)

В: Ребята, а давайте мы с вами еще по тропинке пройдем дальше.

Дети идут по извилистой тропинке, приговаривая

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так

В: На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

Посмотрим, кто там живет?

Дети и воспитатель подходят к домику Зайки. Выпрыгивает Зайка.

Зайка: Здравствуйте ребята!

Дети:

Зайка: Вы меня узнали?

Дети:

Зайка: Кто я?

Дети:

Зайка: Проходите, на мою на полянку. Как я рад видеть гостей! А откуда вы ребятки?

Дети:

В: ребята, что у зайчика есть?

Дети:

В: Какие у зайчика ушки?

Дети: у зайчика длинные ушки.

В: а, хвостик какой?

Дети:

В: да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!

Воспитатель дает потрогать детям зайчика.

В: Зайчик, Мы слышали у тебя в этом году хороший урожай. Покажешь свои овощи?

Зайка: Да вот он.

Воспитатель берет коробку и дети достают овощи

В: Ребята что это?

Дети: Капуста

В: А это?

Дети: Капуста

В: Это какая капуста?

В: Это какая капуста?

В: Ребята что это?

Дети: морковка

В: Это какая морковка?

В: Это какая морковка?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В: Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту на зиму, а ты с нами потом поиграешь.

Игра с движениями «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак).

И в ведерко кладем.

В: Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить.

Ребята, а давайте поиграем с Зайчиком. Зайчик, повторяй за нами.

Игра зайка беленький сидит

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Зайка: Спасибо, ребята. Хорошо мы с вами поиграли, я приготовил вам сюрприз. Вот оно, только не открывайте коробочку, пока не вернетесь в детский сад (отдает ребятам).

В: Ребята, скажем Зайке Спасибо!

Дети: Спасибо!

Зайка: До свидания, дети! Спасибо, что пришли ко мне.

Дети: До свидания!

В: Как вы думаете, кто же зайку может в лесу напугать?

Дети:

В: А почему?

Дети: Потому что волк большой, а заяц маленький., лиса большая, а заяц маленький.

В: А где живут лиса и волк

Дети:

В: правильно, а медведь с зайчиком где живут

Дети:

В: А какие это животные?

Дети:.

Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами ходили на прогулку в зимний лес, встретили кого

Дети:

В: да мишку и зайчика, но в лесу живет очень много зверей. Каких зверей вы знаете

Дети: (воспитатель показывает картинки)

(Хоровые и индивидуальные ответы)

В: правильно, и с этими зверятами мы встретимся следующий раз, а сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Вот наша волшебная снежинка….

В: ты снежинка покружись, в детском саду очутись!

дети повторяют волшебные слова и кружатся как снежинки

В: Вот и вернулись мы из леса в детский сад. С кем встретились в лесу? Какие то животные?

Воспитатель: Правильно, мы сегодня ходили в зимний лес встретили Медведя, встретили Зайчика и играли с ними в игры, помогали Зайчику солить капусту. Вы все молодцы! Давайте, раскроем нашу волшебную конфету.

Открывают конфету.

В: посмотрите, лесные звери подарили вам медали. С одной стороны портрет медведя, а с другой зайчика. Эти медали можно носить на шее, а можно повесить дома на стену.

Дети рассматривают медальки и вешают себе на шею.

В: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: «До свидания!»

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 09:51
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...