Лучший педагог года

Игровая деятельность с детьми подготовительной группы «Дерево эмоций»

Галина Трубицына
Игровая деятельность с детьми подготовительной группы «Дерево эмоций»

Цель: развивать эмоционально-личностную сферу дошкольников в игровой деятельности.

Задачи:

учить детей интерпретировать и дифференцировать эмоциональные состояния людей, адекватно проявлять эмоциональное состояние в коммуникативной сфере;

продолжать учить детей выражению различных эмоций;

формировать навыки сотрудничества, положительный эмоциональный настрой;

развивать чувства доверия, эмпатии;

развивать когнитивные процессы (внимание, воображение, речь, мышление);

Публикация «Игровая деятельность с детьми подготовительной группы „Дерево эмоций“» размещена в разделах

создать положительный эмоциональный фон, снять психомышечное напряжение.

Оборудование и материалы:

презентация, «Вальс цветов» П. И. Чайковский, использование песен из к/ф «Мери Поппинс, до свидания!», видео «Рост цветов», макет яблони и деревьев, мягкие яблоки с эмоциями, 16 картинок гномиков, 3 набора фломастеров, ноутбук, проектор, две дорожки, 3 мольберта, два изображения лиц с эмоциями, ключ-карта и 6 составных частей к ней, 16 изображений гномиков.

Предварительная работа: разучивание с детьми эмоций и чувств, проведение занятий на тему эмоций.

Ход игровой деятельности.

Дети стоят в музыкальном зале, психолог «влетает» на зонте в одежде Мери Поппинс.

Психолог: Здравствуйте ребята! Очень рада видеть вас в своем волшебном саду. Вы меня узнали? Я хочу с вами поиграть и придумала интересные испытания для того, чтобы расколдовать мою волшебную яблоню. А в помощь я вам приготовила ключ-карту. Чтобы получить ключ, вам надо пройти испытания и собрать части карты – шесть кристаллов. Давайте откроем наш волшебный зонт, и пусть он перенесет нас к первому испытанию.

Дети под музыку, под открытым зонтом подходят к первому испытанию.

1 Игра «Собери рюкзачок»

Психолог: Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи. Только давайте мы будем собирать не вещи, а эмоции и чувства, садимся на ковер так, чтобы всем было удобно. Дети, возьмите себе по одной карточке, внимательно ее рассмотрите. Что изображено на твоей карточке? Как называется это чувство? (психолог раздает детям картинки с разными эмоциями, они их рассматривают и отбирают, какие эмоции возьмут с собой, одни эмоции кладут в рюкзак, другие – на поднос).

Психолог: Молодцы, с этим заданием вы справились успешно, получите первый элемент карты. Прикрепите его. Обратите внимание на то, что кристалл и карта имеют цифры. (Кристаллы лежат возле яблока.)

Психолог открывает зонт и под музыку вместе с детьми переходит к другому заданию, психолог включает презентацию.

2 Игра «Страна пятен».

Психолог: Дети рассмотрите это пятно. На что похоже это пятно, какое настроение, эмоцию, оно у вас вызывает? Какую эмоцию она у тебя вызывает, …? А как думаешь ты, …?

Дети отвечают.

Психолог: Мы прошли с вами второе испытание, поэтому получите кристалл. Прикрепите его на нашу карту. Обращаю ваше внимание на цифру.

Под музыку и открытым зонтом, дети переходят к другому заданию.

3 игра "Оживи гномика".

Психолог: В моем саду живут гномики. Но они заколдованы, чтобы их расколдовать, вам нужно нарисовать им с помощью фломастеров лицо. Подойдите к столам, посмотрите на гномиков, выберите того гномика, который вам нравится, которого вам хотелось бы расколдовать. Используйте фломастеры того цвета, который лучше подойдет к вашему гномику. Подумайте, какую эмоцию вы нарисуете на лице гномика и почему?

(Рисунки детей рассматриваются на ковре).

Рефлексия: Какое настроение у твоего гномика? Почему ты решил изобразить этого гномика грустным или веселым?

Психолог: Вот вам третий кристалл.

Под зонтом перелетают к четвертому заданию.

4 Игра «Веселая эстафета»

Психолог: Вы должны будете собрать две эмоции, для этого вам необходимо будет разделиться на две команды. Перед вами лежат части картинки. В моем саду есть узкие дорожки, вы должны будете пройти по ним, дойти до мольберта и прикрепить к нему часть картинки, потом вернуться обратно, передать эстафету следующему ребенку, и он должен будет прикрепить вторую часть и так далее. Победит та команда, которая быстрее соберет картинку.

Рефлексия: Вам понравилась игра? Какая эмоция получилась у первой команды, какая у второй? (Проводится беседа по эстафете).

Психолог: Вот вам кристалл под номером 4. Прикрепите его правильно, если не правильно прикрепить кристалл, то ключ-карта не откроется.

Дети садятся на стулья.

5 игра «Цветок дружбы».

Психолог: Ребята, подойдите ко мне… представьте себя маленьким семечком. Теплый луч упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою головку вслед за солнцем. Вдохните цветочный запах. Представьте улыбки детей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы.

Мы ромашки,

Мы ромашки,

Словно белые рубашки

На полянке луговой

Потанцуем танец свой.

Ребята, слушайте музыку и танцуйте танец свой.

Рефлексия: Как ты чувствовал себя во время танца? Легко ли было превратиться в цветок?

Психолог: Молодцы! Вы успешно справились с последним заданием, получите кристалл. Посмотрите, на что похож ключ? (На яблоко).

Психолог: Дети, молодцы! Теперь ключ у вас в руках, и мы можем расколдовать яблоню. Повторяйте за мной: Крибли-крабли-бумс.

Психолог убирает накидку.

Психолог: Посмотрите, ребята, а яблоки не простые, каждому яблоку соответствует своя эмоция. Давайте мы с вами побудем актерами и изобразим эмоции, которые нам подсказывают яблоки. …, возьми яблоко и покажи его ребятам…

Дети с помощью мимики и пантомимики изображают эмоции.

Психолог: Дети, какие вы молодцы, мы с вами так замечательно поиграли и справились со всеми испытаниями.

Дети под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

«На урок в лесную школу» Интегрированная игровая ситуация с детьми подготовительной группы «На урок в лесную школу» Интегрированная игровая ситуация с детьми подготовительной группы Автор: воспитатель I квалификационной категории.

«Сюжетно-ролевая игровая деятельность детей старшей группы». Фоторепортаж«Сюжетно-ролевая игровая деятельность детей старшей группы». Фоторепортаж "Сюжетно - ролевая игровая деятельности детей старшей группы".Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является.

Групповой проект с детьми подготовительной группы «Здравствуй, дерево» Проект в подготовительной группе «Здравствуй дерево» Проблема – Загрязнение и уничтожение леса. Задачи: 1. Закреплять и углублять представления.

Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир эмоций»Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир эмоций» Цель: закрепить с детьми знание основных эмоций. Ход проведения: - Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Моя Белгородчина»Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Моя Белгородчина» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей. Задачи: - формирование у детей чувства.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций» Программное содержание: 1. Закрепить полученные знания об основных эмоциях. 2. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Конспект семинара-практикума для педагогов «Театрально-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Как звук «Р» к нам попал?» Совместная деятельность с детьми подготовительной речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66 Калининского района «Как звук «Р» к нам попал?» по теме:.

Совместная игровая деятельность с детьми трех лет и старше. Объемные игрушки из гофрокартона в технике «Квиллинг» Техника «Квиллинг» или (бумагокручение) Это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и.

Театрально-игровая деятельность нашей группыТеатрально-игровая деятельность нашей группы Наша жизнь в детском саду предполагает море позитивных эмоций, детской непосредственности и чего то сказочно интересного. А сказочно интересна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность с детьми подготовительной группы «Дерево эмоций»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 15:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД