Игровая деятельность с детьми раннего возраста совместно с родителями «Мы едем, едем, едем»

Олимпиада Давлетбаева
Игровая деятельность с детьми раннего возраста совместно с родителями «Мы едем, едем, едем»

Мы едем – едем – едем.

Задачи работы с детьми:

1. Знакомство малышей с транспортом, учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части, сравнивать транспорт.

2. Познакомить с некоторыми предметами и звуками, которые они могут издавать.

3. Упражнять в правильном звукопроизношении, развивать разговорную речь детей; активизировать словарь.

4. Учить сравнивать и выбирать предметы по их окраске.

5. Продолжать учить закрашивать круги, развивать интерес к изобразительной деятельности.

6. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

7. Развивать общую координацию движений, мелкую моторику, учить выполнять движения пальчиками (по очереди загибать) в соответствии с текстом.

Задачи работы с родителями:

1. Научить организовывать игры с дидактическими игрушками.

2. Понимать игровые интересы своего ребенка и создавать среду для их удовлетворения.

3. Стимулировать речевую активность детей.

4. Замечать признаки утомления у своего ребенка и грамотно использовать приемы для снятия психоэмоционального напряжения.

Материал: игрушки: машина, автобус, самолет, грузовик, картина, на которой изображен водитель, сидящий в кабине грузовика, игрушечный руль, кот, бумага с опорными линиями, краска гуашь, кисти, салфетки, стаканчики-непроливайки, красные и синие кирпичики, ворота, мячи, горка.

Ход занятия.

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу.

2. Игра, направленная на социальное развитие: «Транспорт».

Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке — пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: У-у-у! И. Токмакова

3. Игра, направленная на речевое развитие: Рассказ воспитателя «На чем люди ездят!».

Воспитатель выставляет на стол машину, автобус, самолет. Просит назвать игрушки, стоящие на столе. Предупреждает, что сейчас какая-то из них уедет или улетит, и говорит: «Зажмурьте глаза. Откройте их. Чего не стало?».

Воспитатель возвращает машину на место, просит проверить, исправна ли она, не сломалась ли. Выполняя задание, ребенок показывает и называет кузов, кабину, колеса. Игра проводится аналогично с автобусом, с самолетом.

4. Игра, на развитие мелкой моторики пальцев рук «Транспорт».

По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим — поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим — сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец оттопырены – это крылья.

5. Игра, на сенсорное развитие «Красные и синие кирпичики».

Самосвал предлагает построить для нее две длинные дорожки: синюю и красную. Но сначала надо разложить кирпичики на две кучки по цвету. Дети делятся на две группы. Одни троят синюю длинную дорогу, другие красную. Кирпичики выкладываются в один ряд друг за другом.

6. Игра, на развитие речевого дыхания и голоса.

Прокололась шина у машины.

Произнесение звука ш-ш-ш.

Насос.

Произнесение звука с-с-с-с.

Машины едут по мокрой мостовой.

Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».

Гудит поезд.

Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».

Сигналит машина.

Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».

7. Игра, направленная на развитие предметно – манипулятивной деятельности «Скатаем мячики с горы».

Воспитатель. Машины растеряли свои колеса. (Раздает детям по мячику). Предложите поиграть в них. Покажите, как можно спускать мячики по наклонной доске (по горке, а затем ловить их.

8. Игра, на развитие двигательной активности «Забей гол».

Воспитатель учит забивать ногой гол в ворота.

9. Продуктивная деятельность. Рисование «Колеса для машины».

Дети сидят на ковре. Воспитатель показывает картинку и задает вопросы: «Что здесь на рисовано? Что делает водитель? Что у него в руках? Куда едет грузовик?». Затем воспитатель берет игрушечный грузовик и плюшевого кота и читает стихотворение А. Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик!

Воспитатель вместе с детьми инсценирует стихотворение. Опрокинул кот грузовик, и колесо у него отвалилось. Кот загрустил, просит вас сделать для грузовика запасные колеса. Дети рисуют пальчиком в воздухе, затем кистью на бумаге. Кот Васька благодарит детей и обещает быстро не ездить.

Дети берут руль и ходят по комнате, крутят руль, гудят, как машина: «Би-би-би».

10. Завершение игрового дня «Самолет».

Самолет построим сами,

(разводят руки – «крылья» в стороны)

Пронесемся над лесами,

(помахивают руками вверх – вниз, слегка наклоняя туловище вправо – влево)

Понесемся над лесами,

(бег на носочках, руки в стороны)

А потом вернемся к маме.

(приседают на одно колено, прямые руки в стороны)

11. Консультирование родителей по запросу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» во 2-ой младшей группе «Мы едем, едем, едем…» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области конспект.

Транспорт.Транспорт. Последние две недели у вас была лексическая тема " Транспорт". Знакомились с наземным, зоздушным и водными транспортом. Приготовила две.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Игровая деятельность с детьми раннего возраста совместно с родителями «Мы едем, едем, едем»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 17:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...