Игровая деятельность с детьми раннего возраста совместно с родителями «Мы едем, едем, едем»

Олимпиада Давлетбаева
Игровая деятельность с детьми раннего возраста совместно с родителями «Мы едем, едем, едем»

Мы едем – едем – едем.

Задачи работы с детьми:

1. Знакомство малышей с транспортом, учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части, сравнивать транспорт.

2. Познакомить с некоторыми предметами и звуками, которые они могут издавать.

3. Упражнять в правильном звукопроизношении, развивать разговорную речь детей; активизировать словарь.

4. Учить сравнивать и выбирать предметы по их окраске.

5. Продолжать учить закрашивать круги, развивать интерес к изобразительной деятельности.

6. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

7. Развивать общую координацию движений, мелкую моторику, учить выполнять движения пальчиками (по очереди загибать) в соответствии с текстом.

Задачи работы с родителями:

1. Научить организовывать игры с дидактическими игрушками.

2. Понимать игровые интересы своего ребенка и создавать среду для их удовлетворения.

3. Стимулировать речевую активность детей.

4. Замечать признаки утомления у своего ребенка и грамотно использовать приемы для снятия психоэмоционального напряжения.

Материал: игрушки: машина, автобус, самолет, грузовик, картина, на которой изображен водитель, сидящий в кабине грузовика, игрушечный руль, кот, бумага с опорными линиями, краска гуашь, кисти, салфетки, стаканчики-непроливайки, красные и синие кирпичики, ворота, мячи, горка.

Ход занятия.

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу.

2. Игра, направленная на социальное развитие: «Транспорт».

Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке — пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: У-у-у! И. Токмакова

3. Игра, направленная на речевое развитие: Рассказ воспитателя «На чем люди ездят!».

Воспитатель выставляет на стол машину, автобус, самолет. Просит назвать игрушки, стоящие на столе. Предупреждает, что сейчас какая-то из них уедет или улетит, и говорит: «Зажмурьте глаза. Откройте их. Чего не стало?».

Воспитатель возвращает машину на место, просит проверить, исправна ли она, не сломалась ли. Выполняя задание, ребенок показывает и называет кузов, кабину, колеса. Игра проводится аналогично с автобусом, с самолетом.

4. Игра, на развитие мелкой моторики пальцев рук «Транспорт».

По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим — поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим — сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец оттопырены – это крылья.

5. Игра, на сенсорное развитие «Красные и синие кирпичики».

Самосвал предлагает построить для нее две длинные дорожки: синюю и красную. Но сначала надо разложить кирпичики на две кучки по цвету. Дети делятся на две группы. Одни троят синюю длинную дорогу, другие красную. Кирпичики выкладываются в один ряд друг за другом.

6. Игра, на развитие речевого дыхания и голоса.

Прокололась шина у машины.

Произнесение звука ш-ш-ш.

Насос.

Произнесение звука с-с-с-с.

Машины едут по мокрой мостовой.

Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».

Гудит поезд.

Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».

Сигналит машина.

Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».

7. Игра, направленная на развитие предметно – манипулятивной деятельности «Скатаем мячики с горы».

Воспитатель. Машины растеряли свои колеса. (Раздает детям по мячику). Предложите поиграть в них. Покажите, как можно спускать мячики по наклонной доске (по горке, а затем ловить их.

8. Игра, на развитие двигательной активности «Забей гол».

Воспитатель учит забивать ногой гол в ворота.

9. Продуктивная деятельность. Рисование «Колеса для машины».

Дети сидят на ковре. Воспитатель показывает картинку и задает вопросы: «Что здесь на рисовано? Что делает водитель? Что у него в руках? Куда едет грузовик?». Затем воспитатель берет игрушечный грузовик и плюшевого кота и читает стихотворение А. Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик!

Воспитатель вместе с детьми инсценирует стихотворение. Опрокинул кот грузовик, и колесо у него отвалилось. Кот загрустил, просит вас сделать для грузовика запасные колеса. Дети рисуют пальчиком в воздухе, затем кистью на бумаге. Кот Васька благодарит детей и обещает быстро не ездить.

Дети берут руль и ходят по комнате, крутят руль, гудят, как машина: «Би-би-би».

10. Завершение игрового дня «Самолет».

Самолет построим сами,

(разводят руки – «крылья» в стороны)

Пронесемся над лесами,

(помахивают руками вверх – вниз, слегка наклоняя туловище вправо – влево)

Понесемся над лесами,

(бег на носочках, руки в стороны)

А потом вернемся к маме.

(приседают на одно колено, прямые руки в стороны)

11. Консультирование родителей по запросу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» во 2-ой младшей группе «Мы едем, едем, едем…» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области конспект.

Транспорт.Транспорт. Последние две недели у вас была лексическая тема " Транспорт". Знакомились с наземным, зоздушным и водными транспортом. Приготовила две.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Игровая деятельность с детьми раннего возраста совместно с родителями «Мы едем, едем, едем»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 17:29
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....