МААМ-картинки

Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» (для детей 2–3 лет) (4 фото)

Ольга Гапенко
Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» (для детей 2–3 лет)

Цель: развитие познавательно исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Дать детям представление о том, что воздух находится в разных предметах (губка,резиновые игрушки).

2. Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.

3. Продолжать формировать представления детей о том, что аода может менять свой цвет, закреплять основные цвета.

4. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Оборудование:

Публикация «Игровая деятельность с элементами экспериментирования „Мыльные пузыри“ (для детей 2–3 лет)» размещена в разделах

Ёмкости для воды (тазики, стаканчики, подносы, ложечки, трубочки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, красители (гуашь, деревянные палочки.

Предварительная работа:

Игры с водой"Тонет-не тонет", "Бульбочки", "Разноцветная вода".

Образовательная область: "Познание".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Труд", "Безопасность", "Физическая культура".

НОД.

Организационный момент. Создание эмоционального настроения.

Ритуал приветствия "Подари улыбку".

Воспит. Дети, я очень рада вас видеть. Я улыбнусь вам, а вы мне. Я загляну в ваши глаза, а вы в мои. Давайте обнимемся.

Дети подходят к педагогу и все друг друга обнимают.

Раздаётся стук в дверь.

Воспит. Ребята к нам кто-то пришёл. Кто же это?

Открывается дверь, заходит кукла Маша.

Воспит. Здравствуй Маша!

Маша. Здравствуйте дети (произносит грустно)

Воспит. Маша, а почему ты загрустила?

Маша. Я шла к вампзырез лес и ненесла много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

Воспит. Не расстраивайся, Маша, мы поможем тебе с ребятами!Сейчас, Маша, мы отправимся с тобой на поиски мыльных пузырей.

Основная часть: познавательно-исследовательская деятельность.

Дети идут, проговаривая потешку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через ямку прыг, через кочку скок.

Шли мы, шли

И куда-то мы пришли.

Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.

Проводится игра " Бульбочки". Дети топят в воде резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» (для детей 2–3 лет)

Воспит. Маша, посмотри, когда мы сжимаем игрушки, у нас появляется из них воздух- пузырьки. Мы нашли твои пузырьки?

Маша. Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.

Воспит. Ребята, а какая водичка у нас в тазике чистая, прозрачная или цветная?

Дети. Чистая, прозрачная.

Воспит. Маша, у нас в тазике водичка прозрачная, поэтому и пузырьки были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей.

Дети идут проговаривая слова потешки " По ровненькой дорожке".

Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и пищевые красители.

Воспит. показывает стакан с прозрачной водой. Ребята, посмотрите, какая у меня в стаканчике вода? (ответы детей)

Проводится игра " Окрашивание воды". Педагог насыпает краситель в стаканчики, перемешивает и спрашивает, какого цвета получилась вода в стаканчиках.

Фото «Мыльные пузыри»

Маша. Красивая у вас вода получилась. А где же пузырьки?

Воспит. Мы сейчас покажем, где пузырьки. Давайте, ребята, подуем, как ветерок, на ладошки. Возьмите соломинки, ребята. Мы тоже можем получить воздух и пузырьки, если подуем на водичку через соломинку. Дети выдувают пузыри.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования  (для детей 2–3 лет) - фото

Воспит. Такие у тебя были пузыри, Маша?

Маша. Нет, мои пузыри летали, а ваши летать не умеют!

Воспит. Тогда отправимся дальше на поиски пузырей!

Дети идут и проговаривают слова потешки " По ровненькой дорожке".

Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и жидким мылом.

Воспит. Ребята, когда мы красили водичку, я замарала руки. Мне нужно их помыть.

Воспит. намыливает руки, показывает пену на руках, дует пузырь.

Фото №1 Цель развитие познавательно исследовательской деятельности

Врспит. Маша, такие пузыри у тебя были?

Маша. Да, да такие. ониько они ещё и летали.

Воспит. Дети, перед вами палочки. Давайте попробуем надуть пузыри?

Дети, используя палочки с кольцами выдувают пузыри.

Воспит. Маша, нашли мы твои пузыри?

Маша. Да, да, нашли! Спасибо вам, ребята!

Подведение итогов.

Воспит. Ребята, где мы пузырики видели (ответы детей)

Воспит. В игрушках, в воде, в мыльной пене мы сегодня искали пузыри для Маши.

Маша. Я так рада, что вы помогли мне, за это я дарю вам флакончики с мыльными пузырями. Играйте, на здоровье, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Развлечение «Мыльные пузыри»Фотоотчёт. Развлечение «Мыльные пузыри» Занимаясь педагогическим проектом в подготовке к летне - оздоровительному сезону иногда получалось внедрять в некоторые дидактические игры.

Комплексный проект «Удивительные мыльные пузыри» Комплексный проект «Удивительные мыльные пузыри» Актуальность проекта: Мыльные пузыри-это тонкая многослойная пленка мыльной воды, наполненная.

«Разноцветные пузыри». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» в средней группе Цель.

Конспект развлечения в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Конспект развлечения в 1-ой младшей группе «Мыльные пузыри» Составила: воспитатель Павленко Анастасия Сергеевна Задачи: 1. Снятие эмоционального.

Конспект занятия «Мыльные пузыри в гости к нам пришли» Демонстрационный материал: Набор для выдувания мыльных пузырей; Воздушные шарики; герои для кукольного.

Мыльные пузыри — фотоотчетМыльные пузыри — фотоотчет КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ТЕМА: Делаем мыльные пузыри МДОУ детский сад №16 Воспитатель Тютюник А. Б. Цель КОП: Научить детей.

Проект «Из чего делаются мыльные пузыри» Познавательно-исследовательский проект «Из чего делаются мыльные пузыри» (вторая младшая группа). Паспорт проекта 1. Возрастная группа.

Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет.Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет. Мыльный пузырь — это тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Мыльные.

Стихи для детей — Мыльные пузыри Здравствуйте, уважаемые коллеги! На улице зима, а я уже думаю о предстоящем тепле, когда белый цвет холодной зимы сойдет на нет, и все вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» (для детей 2–3 лет)
Опубликовано: 15 марта 2017 в 06:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД