Получи документы

Игровая деятельность старших дошкольников

Татьяна Александровна Учуватова
Игровая деятельность старших дошкольников

Игровая деятельность старших дошкольников

Реализация Стандарта дошкольного образования поставила педагогов в рамки обязательного использования игровой деятельности в образовательном процессе и в самостоятельной деятельности дошкольников. Уход от «школогизации» в дошкольном образовании неизменно приводит к активизации обучения детей в игре.

Публикация «Игровая деятельность старших дошкольников» размещена в разделах

Асмолов А. Г. акцентирует внимание на том, что «… игра – это сфера жизни ребенка, мы должны научиться играть у детей…», ФГОС дошкольного образования указывает на тот же аспект, а именно «… обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию».

В дошкольном детстве именно игра создает базис для новой ведущей деятельности на следующей ступени образования – учебной.

Право играть зафиксировано и в 31 статье Конвенции о правах ребенка, где главной особенностью при организации любой образовательной деятельности в ДОО является статус игры, как ведущей деятельности в дошкольном детстве, через использование различных форм работы со старшими дошкольниками от информационно-коммуникативных технологий до проблемных ситуаций развития в рамках интеграционного подхода.

В основу игровой деятельности и реализации её с детьми дошкольного возраста должно стать овладение педагогами знаниями и умениями (технологией) проектирования педагогической деятельности, соответствующей ФГОС ДО.

На основе этой деятельности со старшими дошкольниками организуются такие игровые ситуации, которые дают возможность прислушаться к желаниям детей, к индивидуализации возрастных особенностей, к выбору различных способов организации игры и решению конфликтных ситуаций в игровой деятельности.

Играя с детьми или косвенно руководя игрой педагог ДОО выполняет функции организатора детской деятельности и контролирует процесс коммуникации в игре. Совокупность всех задач игровой деятельности старших дошкольников обеспечивает проникновение в детскую игровую субкультуру, где перед педагогом ставится ряд новых воспитательных задач по отношению к каждому ребенку. Для реализации этих задач педагогу необходимо правильно организовать пространственно-игровую среду возрастной группы. На помощь педагогу приходят различные центры активности по основным направлениям детской деятельности. В соответствии с ФГОС центры активности создаются с учетом интеграции содержащихся в них образовательных областей.

Так центр творчества является основой игровой технологии художественно-эстетического цикла (технология ТРИЗ, наиболее подходящая для дошкольного возраста. Проблема эффективности применения технологии ТРИЗ в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста остается актуальной в дошкольных образовательных организациях. Она основана на инновационной деятельности педагога, включающей нетрадиционные направления, способствует максимальному проявлению художественно-творческих и музыкальных возможностей ребёнка, формирующихся в ходе продуктивных видов деятельности, а также способствует развитию потребностно-мотивационной сферы личности ребёнка, его интереса и развитие творческих способностей.

Также большое значение придается использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе и в режимных моментах. С детьми старшей группы беседуют о приёмах сохранения здоровья через разную двигательную активность в играх, просматривают обучающие фильмы и презентации с использованием подвижных и спортивных игр, оформляют наглядные пособия. Всё это помогает детям инициативно и самостоятельно заботиться о своём здоровье и беречь его. При выполнении игр, связанных со здоровьесберегающими технологиями, дети используют свои творческие инициативы и практический опыт направленный на укрепление здоровья и приобщению здорового образа жизни через игровые практики : акция «Подарок солдату», «Подари дереву жизнь», декада «Экологический десант» и другие.

Педагоги в своей работе активно используют технологию проектной деятельности, в ней необходимо стать партнером, помощником ребенка. В игровых видах совместной деятельности осуществляются разные проекты от краткосрочных образовательных практик до долгосрочного проектирования с использованием игровых технологий : «Огородничали-хороводничали», «Широкя Масленица», «День Победы – 9 мая!» и другие. На современном этапе педагоги применяют инновационные преподавательские способы в образовательном процессе: «Развивающие игры» (Б. С. Никитина); личностно - нацеленного взаимодействия воспитателя с детьми (Т. Д. Пашкевич); проектной работы (А. Н. Веракса); исследовательской работы (С. Д. Ермолаев, Н. Е. Веракса); «Портфолио дошкольника» и «Портфолио воспитателя» (Е. Ю. Мишняева, Г. П. Попова).

Таким образом, различные игровые практики, технологии в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста предполагают использование разнообразных форм, методов и приемов организации игровой деятельности.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть: игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого человека.

Список литературы:

1. Коротаева Е. В. Обучающие технологии в познавательной деятельности. М., 2013.

2. Мельникова В. Е. Метод проектов в преподавании образовательной области //НРЦРО. – Великий Новгород, 2009.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М. : Академия, 2015.

4. Талызина Н. Ф. формирование познавательной деятельности младших школьников. М. : Просвещение, 2011.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе «Социокультурные истоки» через проектную деятельность "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе "Социокультурные истоки" через проектную деятельность". Котельникова.

Формирование ценностного отношения к здоровью у старших дошкольников через познавательную деятельность Формирование здорового поколения – одна из главных проблем нашего государства. Она является особенно актуальной на современном этапе развития,.

Игровая деятельность детей 6 лет Основной деятельностью дошкольного возраста является – игра. Ее называют обычно творческой, чтобы отличить от других видов игр, на-пример,.

Игровая деятельность дошкольников с учетом деятельностного подхода Деятельностный подход - субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных.

Индивидуальная программа «Развитие математических способностей старших дошкольников, через игровую деятельность» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что математическое развитие детей дошкольного возраста занимает одно из.

Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита» для старших дошкольников Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу.

Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелемПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике»Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике» Исполнитель: воспитатель МАДОУ №1 Беляева Ольга Юрьевна Кемерово 2016 Паспорт проекта Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный.

Учебная и трудовая деятельность у старших дошкольников Введение Одной из основных задач дошкольного воспитания является подготовка детей к обучению в школе. Такая подготовка должна обеспечить:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность старших дошкольников
Опубликовано: 21 июля 2017 в 09:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД