Получи документы

Игровая деятельность в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство»

Татьяна Григорьева
Игровая деятельность в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство»

Цель: развитие пространственной ориентировки в совместной игровой деятельности.

Задачи:

закрепить знания детей о пространственных отношениях: вправо, влево, вверх, вниз;

• закрепить способность ориентации на микроплоскости, вызывать интерес к чтению и закреплять его навыки;

• познакомить с бытом русской избы;

• развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, логическое мышление, воображение, понимать задание и точно выполнять его, развивать ловкость и двигательную активность;

Публикация «Игровая деятельность в старшей группе „Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство“» размещена в разделах

• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание предметов русской избы, иллюстраций, беседы.

Методы и приё мы работы: практический: работа с карточками, графический диктант с буквами, игры «Весёлый круг», «Догонялки с лаптями».

Форма проведения: игровая обучающая ситуация.

Материал: колокольчик, ковёр; аудиозаписи: музыка «полет ковра- самолёта», чувашская народная музыка; «указатель» с надписями; ватман бумага (50 на 50, карточки с животными; макет «русская изба», лапти; бабочка, игровое поле с буквами для детей; волшебный клубок.

Ход игровой деятельности:

1. Организационный момент.

- Ребята, поздоровались с нашими гостями! Я видела, как в садик торопился ещё один гость. Заглянем в группу, может он и до нас дошёл. А вот и он. Клубок не простой, он волшебный такой. А главное, он любит путешествовать.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

-А как вы думаете, можно ли отправиться в путешествие не выходя из детского сада? (Конечно можно, только если это путешествие сказочное)

- Волшебный клубок приглашает нас отправиться в путешествие за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство!

-А с кем бы вы хотели встретиться, о чём бы хотели узнать во время путешествия? (педагог выслушивает ответы детей, делает обобщение)

-Может быть, ваши желания и исполнятся. Нас ждут не только интересные встречи, сюрпризы, но и трудности. Не испугаетесь? Вам потребуются знания, воображение, фантазия. А чтобы у вас всё получалось: вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга!

Дидактическая игра «Веселый круг»

- Для начала проведём разминку. Все встаем в круг, закрываем глаза и внимательно слушаем. Я буду ходить по кругу, тот, у кого я остановлюсь, должен определить, где прозвенит колокольчик.

- Молодцы, ребята. К путешествию вы все готовы. (Раздаётся шум – музыка «полёт ковра – самолёта»).

2. Путешествие на ковре – самолёте.

-Ой, что это за шум? Да это ковёр - самолёт за нами прилетел! Попрощаемся с волшебным клубочком! Усаживайтесь и держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрыли глаза и полетели (звучит музыка).

Наш ковёр летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В тридевятое царство попадём

И друзей себе найдём.

- Вот мы и приземлились в тридевятое царство, в тридесятое государство (сходят с ковра, воспитатель обращает внимание на указатель с надписью).

- Ребята, посмотрите, что это такое? Да это камень с указателями, куда мы с вами можем отправиться. Кто нам прочитает? (читают надпись на камне) :

Налево пойдёте – сказке поможете.

А прямо пойдёте – в избу попадёте.

Направо пойдёте – добро найдёте!

2.1. «Карта сказочной страны»

- С какого указателя начнём? (налево) Это в какую сторону?

-Готовы? Ну, что - в путь. В какую сторону будем идти? (звучит музыка, дети шагают в левую сторону группы).

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду» — чьи это слова, ребята? (Колобка) (находят сюжет из сказки «Колобок»).

- А помните вы, чем закончилась эта сказка? (Лиса съедает колобка).

- Ребята, кому жалко Колобка? Чем мы можем помочь?

- Пусть Колобок обхитрит и лису. Катится он дальше, катится и думает: «Что же мне такое сделать, чтобы меня никто не съел?». И решил он создать свою сказочную страну, в которой будут жить только его друзья и никто никого есть не будет. Так он и сделал. Для своей сказочной страны он выбрал большую квадратную территорию и разделил её на несколько равных частей. Вот так (показываю на листе ватмана).

- Как вы думаете, где захотел поселиться Колобок? (В самом центре)

- Не успел Колобок заселиться, как эта весть разлетелась по всему краю. «Колобок ищет друзей для своей сказочной страны!» – кричали сороки. «Все кто хочет жить в его стране — торопитесь!».

- Ребята, заглянем, какие друзья к нему пришли? Выберите себе по карточке. Первым поселился Цыплёнок – от стрелки 1 клетка вверх, 2 направо. Он тоже не хотел, чтобы его кто-нибудь съел.

Лягушка 1 клетка вверх, 1 налево.

Улитки 1 клетка вверх, 2 налево, 1 вниз.

Утёнок 2 клетки вверх, 1 направо.

Петух 4 клетки вверх, 2 направо.

Котёнок 4 клетки вверх, 2 клетки влево.

Гусь 3 клетки вверх, 1 направо.

Ёжик 3 клетки вверх, 2 клетки налево.

Щенок 4 клетки вверх, 1 влево.

- Вот и заселилась вся сказочная страна, которую решили назвать «Колобколандия». Какое доброе дело сделал Колобок?

- Молодцы! Теперь нам можно и дальше отправляться! Попытаем счастье в другой стороне! В какую сторону пойдём? (прямо). В путь, друзья, поспешим - поскорее побежим (движения под музыку на носочках)

2.2. В русской избе.

- А вот и русская изба! Подойдём поближе и посмотрим, что есть в русской избе.

- Какие предметы видите в ней? (стол, печка, лавочка, кукла)

- Где находится печка? Где стоит стол? Сколько окон в избе? А посуды где стоят? Что вы видите вне дома? (лапти). Зачем людям нужны были лапти?

- Ребята, знаете ли вы, что с лаптями можно поиграть. Предлагаю вам одну игру.

Проводится игра «Догонялки с лаптями» (игра проводится в кругу). Дети передают друг другу лапоть под музыку, музыка останавливается; ребенок, у которого в руках лапоть – должен выполнить задание (встань между двумя девочками, встань справа от Савелия и т. д.)

2.3. Игра «Бабочка» (поле с буквами).

- Ребята, какой путь нам остался? Вы готовы продолжить путь? В какую сторону пойдём? (в правую). И кто нас встречает? (Нас встречает Бабочка).

«Бабочка обожает сладкий нектар и перелетает с цветка на цветок. А сегодня она приглашает в игру. На её полянке выросли необычные цветы с буквами. Нам нужно узнать на каких цветочках она собрала нектар. Так мы соберём с цветков буквы и узнаем слово, которое она загадала». А буквы будем собирать по указанию, двигаясь вперёд, помечая место остановки точкой:

3 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вниз.

(Должно получиться слово «МОЛОДЦЫ»).

3. Итог игровой деятельности.

- Надо торопиться в детский сад, нас ждёт волшебный клубочек! Где наш ковёр-самолёт? Рассаживаемся, держимся крепко. Закрыли глаза, полетели!

Вот мы и вернулись в детский сад! Где наш волшебный клубочек? (вот он).

- Расскажите клубочку, вам понравилось путешествие?

- А какие вы добрые дела сделали?

- Что нового узнали, когда путешествовали?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать, потому что вы были добрыми, дружными, смышлеными и находчивыми. Я с удовольствием с вами ещё куда-нибудь попутешествую. Оставим наш волшебный клубочек в садике, пусть приглашает и других ребят в путешествие.

Публикации по теме:

Конспект ННОД «Путешествие в подводное царство-государство» Тема: «Путешествие в подводное царство-государство». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Лэпбук «Тридевятое царство»Лэпбук «Тридевятое царство» В данном лэпбуке представлен дополнительный материал для работы с детьми по теме "Сказки". Здесь можно найти загадки о сказочных героях,.

Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство»Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство» - Вы когда нибудь бывали в тридевятом царстве? Сегодня мы туда отправимся! Игровая обучающая ситуация. Очень часто совершать добрые и.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в Тридесятое царство» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Создать.

Новогодний утренник для детей средней группы «Путешествие в тридевятое царство» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Новогодний утренник для детей средней группы.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочное царство — Космическое государство» Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части Земли, способствовать развитию познавательных и.

Сценарий праздничного утренника «Путешествие в овощное царство государство» (средняя группа) Дети входят в зал под музыку,останавливаются п/к. Вед: Осень золотая в гости к нам пришла. Желтыми листочками землю убрала. Яркой рыжей.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие в тридевятое царство» Выпуск для детей «Путешествие в тридевятое царство». (Утренник перехода детей в другую группу и прощания с выпускниками) Дети входят в.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «Путешествие в Тридевятое царство» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации, здоровье сбережения с дошкольниками.

Тематический праздник «Книжное царство-мудрое государство» Сценарий тематического праздника «Книжное царство – мудрое государство» Воспитатель: Третьякова О. С. Цели: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 19:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД