Получи документы

Игровая деятельность: «Экскурсия в кукольный мир»

Елена Микаэлян
Игровая деятельность: «Экскурсия в кукольный мир»

Тема: Игровая деятельность : «Экскурсия в Кукольный мир».

Цель: Развитие познавательно-речевой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей по лексической теме: «Одежда. Головные уборы. Обувь» по проекту: «Кукольный мир».

Публикация «Игровая деятельность: „Экскурсия в кукольный мир“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательный интерес и умение применять усвоенные знания в деятельности. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память. Развивать творческое воображение.

Воспитательные: Способствовать сплочённости, созданию эмоционально-положительного настроения.

Коррекционные: Развивать монологическую речь. Активизировать речевую деятельность.

Технические: Развивать конструктивные навыки и мелкую моторику.

Словарная работа: Расширять знания по лексической теме: «Одежда. Головные уборы. Обувь».

Предварительная работа: Подготовка и реализация проектной деятельности.

Методические приё мы: Игры (дидактические, подвижные, музыкальные, конструирование, сюрпризный момент, вопросы, рассказывание, моделирование (опорные схемы).

Оборудование: Куклы-самоделки, макеты, опорные схемы (одежды, ленты для гирлянды, пробковый конструктор, сундучок (для сюрприза, гонг, ткань для подиума.

Ход экскурсии:

1 часть. Представление панорамы проекта детьми.

Цель: Составление описательных рассказов с элементами творчества.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Экскурсия», но для этого нам нужно договориться, кто из вас будут представлять площадки – будут экскурсоводами, а кто будет ведущим игры. Подойдите, возьмите бейджики с символами.

Дети выбирают бейджики с символикой кукольных площадок.

Воспитатель: Мы готовы начать игру? Хорошо. Начинаем экскурсию.

Ведущий: Уважаемые ребята! Мы с вами находимся на выставке. Она называется «Кукольный мир». Она сделана руками воспитателей нашего детского сада и ребятами. Начинаем нашу экскурсию с панорамы «Одежда древних людей». Она посвящена самой первой одежде.

Рассказы экскурсоводов панорамы «Одежда древних людей».

Ведущий: Спасибо! Приглашаем вас на следующую площадку. Она называется «Золушка». Она представляет сказочную одежду.

Рассказы экскурсоводов панорамы «Золушка».

Ведущий: Спасибо! Переходим к следующей площадке. Она называется «Волшебные превращения». Она посвящена праздничной одежде.

Рассказы экскурсоводов панорамы «Волшебные превращения».

Ведущий: Спасибо за интересные рассказы.

2 часть. Викторина.

1. «Одежда в осенний период» (что лишнее)

2. «Одежда в дождливую погоду» (что лишнее)

Воспитатель: Закончилась первая часть нашей экскурсии, но игра продолжается. А сейчас я предлагаю поиграть в викторину. Она называется «Знатоки». Игра проводится с использованием ИКТ. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Далее продолжается вторая часть викторины. Она называется «Вопрос-ответ».

Цель: Развитие диалогической речи, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления.

Экскурсоводы команд задают вопросы. За правильный ответ участники игры получают карточку.

Вопросы экскурсоводов площадки «Одежда древних людей» :

1. Назовите самые древние виды одежды?

(Набедренная повязка).

2. Чем древние люди набивали ботинки? Зачем?

(Травой набивали, для удобства и тепла).

3. Какая одежда лучше защитит человека от дождя, меховая или кожаная? Почему? (Кожаная, так как меховая одежда намокнет, а кожаная нет).

Вопросы экскурсоводов площадки «Золушка» :

1. Дети, скажите, из какой ткани сшита домашняя одежда Золушки? Почему? ( Из простых тканей: изо льна, холста, шерсти).

2. Это у Золушки заплатки на одежде. Для чего они нужны?

(Одежда от работы изнашивалась и, чтобы дальше не рвалась, пришивали кусочки ткани – заплатки).

3. Дети, посмотрите на наших Золушек и скажите, какого предмета одежды на нарядной Золушке нет?

(Передника)

4. Из какой ткани сшита нарядная одежда Золушки?

(Из шёлка, парчи).

Вопросы экскурсоводов площадки «Волшебные превращения» :

1. Как называются предметы праздничной одежды фокусника?

(Фрак, плащ, халат, жакет).

2. Назовите головные уборы наших фокусников?

(Цилиндр, чалма).

3. Каких деталей в костюме фокусника много, много, много?

(Много карманов).

Воспитатель: На вопросы викторины ответили, а теперь собираем гирлянду.

Дети под музыку самостоятельно собирают гирлянду.

Воспитатель: Покажите, что у вас получилось. Дети показывают собранную гирлянду ответов. Молодцы! Положите её в корзинку-копилку. Викторина закончилась, но игра продолжается.

3 часть.

Дидактическая подвижная игра «Собери одежду».

Цель: Соотнесение предметов по цвету, развитие мышления, общей и мелкой моторики.

Материал: пробковый плоскостной конструктор, контур человеческой фигуры в одежде.

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Собери одежду». Для этого каждая команда выберет себе модель и пробковый конструктор. Каждая команда приглашает себе по одному участнику из числа гостей. Игра начинается со звуком гонга. Эта игра на скорость. Звучит гонг, дети под музыку собирают модели. По окончании, вновь звучит гонг, объявляя об окончании игры.

Затем каждой команде предлагается рассказать какой вид одежды они собрали и назвать предметы одежды.

Воспитатель объявляет поисковую ситуацию:

Найти эту одежду на панораме.

4 часть

Дидактическая подвижная игра «Музыкальный этюд».

Цель: продемонстрировать вид одежды под музыку, используя пантомиму. Развитие ассоциативного мышления.

Материал: ткань для подиума, карточки с графическим изображением различных видов одежды.

Ход игры:

Воспитатель: Сейчас будет игра – превращение. Вы превратитесь в куколок. Для этой игры мы сделаем подиум.

Дети помогают стелить ткань для подиума, разравнивают. Воспитатель раскладывает на полу карточки изображением вниз. Дети под музыку прогуливаются, по окончании музыки дети берут по одной карточке и находят себе пару. После этого на подиум приглашают пары и они, проходя по подиуму, демонстрируют свой вид одежды, остальные дети также демонстрируют вид одежды, который показывают на подиуме. Так на подиуме проходят все пары. По ходу игры воспитатель спрашивает:

- Какую одежду демонстрируют ребята.

5 часть. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Мы с вами были экскурсоводами, знатоками, конструкторами, артистами. И это всё в одной экскурсии. Молодцы! Вам понравилось? А что понравилось больше? (комментарии детей). И мне понравилось. И в сундучке вас ждут сюрпризы. Что же он нам приготовил?

Сундучок с подарками ставится перед детьми, они его открывают сами.

После получения подарков дети благодарят, прощаются и уходят под музыку.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Пальчиковый кукольный театр.Пальчиковый кукольный театр. "Петушиная семья" Пальчиковый кукольный театр. Кукольный театр занимает особое место в жизни детей. С каким нетерпением ждут они встречи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность: «Экскурсия в кукольный мир»
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 21:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД