Игровая интеллектуальная программа «Царство Снежной Королевы или в поисках ледяного сердца»

Екатерина Николаева
Игровая интеллектуальная программа «Царство Снежной Королевы или в поисках ледяного сердца»

Авторский коллектив:

Николаева Е. А. Музыкальный руководитель

Буяк О. В. Зам. зав. по ВМР

Беденина Н. А. Воспитатель

Круглова А. А. Воспитатель

Никулина Т. А. Воспитатель

Федорец А. Ю. Воспитатель

Цель:

Реализация познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования.

Оборудование: мульти-видео пректор, декорации, костюмы, схемы экспериментов, таблички с правилами, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности (8 прозрачных баночек с крупой, 3 пустых горшочка, свеча, спички, молоко, лист бумаги, пластмассовые палочки по количеству участников, «светлячки из бумаги», шерстяная ткань по кол-ву участников, 3-х литровая банка, кувшин с кипятком, лед, крышка для банки, бутафорское сердце, ледяные осколки.

Участники: программа рассчитана на детей 5-8 лет.

Сценарий программы:

Дети входят через волшебные ворота в сказку «Снежная королева». В зале завывает вьюга (аудиозапись Labaz Новый Год). Осматриваются по сторонам. На лужайке сидит Герда и горько плачет. Кругом раздаются голоса (аудиозапись): «Где Кай? Что с ним случилось?»

Дети подходят к Герде:

-Что случилось? Почему ты плачешь?

Герда: - Снежная Королева заколдовала моего брата Кая: его сердце превратилось в лед и разбилось на маленькие осколки. Кай забыл про родной дом, про меня…Снежная Королева усадила его в свои сани и увезла в далекое Снежное царство (появляется на экране видео – фрагмент м/ф «Снежная Королева»…сани оставили ледяной след, но я так боюсь сбиться с пути…мне страшно одной отправляться в путь…бедный мой Кай …он так и останется в ледяном царстве.

Дети успокаивают Герду, гладят ее по голове и предлагают свою помощь.

Герда вытирает слезы, улыбается детям…они берутся за руки и отправляются в путь по ледяному следу, оставленному санями Снежной Королевы (дорожка из блестящих снежинок).

На пути они видят красивый цветочный сад, звучит красивая музыка

(Аудиозапись «Снежная королева – Розы, любовь и сказка»)

Навстречу детям выходит Цветочница

Цветочница:- Здравствуйте! Кто вы и как вы сюда попали? Ответы детей.

Цв. - есть у меня один осколок… я бы рада вам помочь, вот только мне сейчас некогда…к завтрашнему утру мне необходимо перебрать пол мешка крупы (Цветочница продолжает перебирать крупу)

Дети предлагают свою помощь.

Цв. - Давно мне хотелось иметь таких помощников как вы!

Педагог обращает внимание детей на стеклянные баночки, в которых крупа.

ВЦ. - Никак не могу вспомнить, как называется крупа в баночках? Ответы детей.

ВЦ. - Чем они похожи и чем отличаются? Ответы детей.

Делаем вывод: «Все эти крупы можно употреблять в пищу, отличаются формой, размером и цветом".

Цв. - Вижу вы очень умные и дружные ребята, но, к сожалению, у меня всего 8 баночек, а вас 16 человек. Не знаю, как же быть, может, вы мне подскажите? Ответы детей.

Цв. Предлагаю разбиться на пары, у каждой пары по одной баночке.

Педагог обращает внимание на стаканчики. Ребята, для чего нам нужны стаканчики? Ответы детей

Цв. - Может быть, кто-то знает, как быстрее перебрать крупу? Ответы детей.

Цв. - А теперь сделайте так: осторожно, но энергично, потряхивайте банку. Что вы видите? Ответы детей.

Делаем вывод: «Более крупные плоды фасоли оказываются сверху, греча и горох проваливаются вниз».

Цв. - Переложите фасоль в стакан. Что вы можете сказать о внешнем виде фасоли? Ответы детей.

Цв. - Продолжайте трясти банку. Что вы видите? Ответы детей.

Делаем вывод: «На поверхности оказался горох, потому что, он более крупный, а греча остается внизу».

Цв. - Переложите горох в стакан. Что вы можете сказать о внешнем виде гороха? Ответы детей

Цв. - Что осталось в баночках? Ответы детей.

Делаем вывод: «Более мелкие крупинки гречи проваливаются между более крупными плодами фасоли и гороха и плотно прилегают друг к другу. Фасоль и горох выталкиваются на поверхность.

Цв. - Как вы думаете, удобно так перебирать крупу? Ответы детей.

Делаем вывод: «Да, потому что крупные плоды выталкиваются на поверхность, откуда их легко можно достать.

Цв. - Спасибо, вы очень мне помогли. (Цветочница отдает детям ледяной осколок.) У вас очень доброе сердце. А теперь вам пора отправляться в путь, и спасти Кая.

Идите по ледяному следу, он приведет вас в замок снежной королевы.

(Аудиозапись «ЕЛКА 2011 – маленькая разбойница»)

Дети отправляются дальше по ледяному следу и подходят к дереву, под которым сидит маленькая разбойница.

Разбойница (обращаясь к Герде):

- Ишь, какая хорошенькая, какая славненькая! Будешь играть со мной и отдашь мне свои рукавички? Ты, верно, принцесса?

Герда рассказывает свою историю. Разбойница с жалостью смотрит на девочку.

- Я помогу вам, но за это ты отдашь мне свои красивые рукавички)

- У меня для вас есть подсказка – старый лист бумаги на котором был изображен кто-то очень мудрый, но вот кто -позабыла я! А изображение со временем исчезло…что делать?. как быть?. ума не приложу. Может быть, вы ребята знаете, как сделать так, чтобы рисунок появился снова на бумаге?

Ответы детей.

- У меня нет ни красок, ни карандашей…только огонь, вода и воздух! Как быть?

Может огонь нам поможет?

- Давайте попробуем подержать лист бумаги над огнем, вдруг что и получится!

Разбойница нагревает лист бумаги, на котором нанесено изображение молоком, над свечой. Дети видят, что от тепла на листе начинает появляется изображение. Разбойница:

- Ой, ребята, смотрите! Кто это?

Дети: - Это ворон!

- Да, вспомнила! Это-же мудрый ворон! Скорей берите ледяной осколок и отправляйтесь к нему в замок. Он вам точно поможет!.Но рукавички отдай. Идите-идите, пока я не передумала.

Разбойница отдает детям ледяной осколок.

(Аудиозапись «Неизвестен – Крик Ворона»)

Разбойница направляет детей к замку, в котором живет мудрый ворон.

Ворон : -Здравствуйте, друзья мои! Вы зачем ко мне пришли?

-Знаю, знаю! но пока ночь пришла, кругом темнота, то, что ищите -не найти мне в этот час. Подождите до утра, солнце встанет -светло станет.

Дети:- Нет, мы не можем ждать. Нужно торопиться-выручать Кая!

Ворон: -хорошо, но как-же быть? Что нам нужно сотворить?

-Что нам нужно, подскажите?и ответ скорей найдите!

Дети: -Свет, лампочка, электричество!

Ворон:- А вы знаете, что на протяжении многих веков люди не подозревали о существовании электричества. А молния воспринималась, как волшебство. Свободное электричество в природе встречается редко. Электрический ток, чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны.

-Ну, что ж займемся волшебством! Осветим все вокруг!

Возьмите палочку и потрите ее шерстяным лоскутком. Прикоснитесь к светлячку и он полетит.

-Для того, чтоб осветить все вокруг -надо прикоснуться ладошками к замку. Потому что мы сами носим в себе электричество.

Ворон отдает детям ледяной осколок.

(Аудиозапись «Labaz – Новый Год»)

Дети подходят к жилищу Лапландки – иглу

Из иглу выходит Лапландка.

-Здравствуйте, детки? Куда путь держите? (Ответы детей.)

-Да! Да! Северный ветер донес до меня, что вы ходите по белу свету в поисках ледяных осколков. А вот осколок, который упал рядом с моим иглу. Это последний из осколков. Из них надо собрать ледяное сердце. (Дети складывают все ледяные осколки в одно место).

-Я сейчас буду колдовать. Но мне без вашей помощи не справиться. Запомните волшебные слова: «Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ». Запомнили? Скажите все дружно. А теперь приготовьтесь, закройте глаза и шепотом произнесите заклинание. (Дети хором произносят е слова, а Лапландка незаметно подменяет осколки на целое ледяное сердце).

-Открывайте глаза. Что это? (Ответы детей).

-Это сердце Кая. Какое оно? (Холодное, ледяное). А может быть у человека ледяное сердце? Если у человека ледяное сердце, то какой человек? (Ответы детей).

-Что нужно сделать, чтобы ледяное сердце превратилось в горячее? (Ответы детей. Детей нужно подвести к тому, что лед нужно растопить).

-А как это сделать? (Варианты детей)

-Нам снова придется прибегнуть к волшебству. Чтобы растопить сердце, нам понадобиться банка, железная крышка и горячая вода.

Дети рассаживаются полукругом. Лапландка демонстрирует опыт «Делаем облако» (проговаривает все действия).

-Наливаю горячую воду в банку. Ледяное сердце положу на железную крышку, а крышку на банку.

(Налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно на высоту 2,5 см). На железную крышку положить кусочек льда и поставить на банку).

-Посмотрите, что происходит внутри банки. (Дети высказываются).

Лапландка подводит детей к сл. выводу:

- Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки.

-А что происходит с сердцем? (оно начинает таять). Что мы видим? (Лед начал таять, и образуется вода).

-Почему сердце начинает таять? (Выводы детей). В тепле лед тает.

Чтобы сердце таяло быстрее, нам опять нужно произнести волшебные слова. Помните? Повторите. А теперь закройте глаза и шепотом произнесите заклинание еще раз. (Лапландка незаметно подменяет ледяное сердце на бутафорское мигающее.)

-Открывайте глаза. Вот оно: горячее сердце Кая. Возьмите его. Вы совершили чудо. Вы смогли растопить ледяное сердце. Нам помогли волшебные слова и наши знания о свойствах воды. Ведь лед - это что? (замершая вода).

-А теперь вам пора. Впереди замок Снежной Королевы. До свидания, детки.

Лапландка вручает детям оттаявшее сердце Кая (бутафорское мигающее сердечко).

Герда вместе с детьми подходят к замку Снежной Королевы. В руках она держит мигающее сердце.

Навстречу детям выходит недовольная Снежная королева, за руку она держит Кая.

Кай: - Герда, моя дорогая Герда! Как же я соскучился по тебе!

Снежная Королева (грозно и властно): - Как вам удалось расколдовать ледяное сердце, негодные дети? Как вы посмели выступить против моих чар? Кто вам помог? (Ответы детей)

Снежная Королева:- Что они смогли вам рассказать такого, что разрушило мои чары!

(Ответы детей)

Снежная Королева отпускает Кая, резко взмахивает плащом и исчезает в своем замке.

Герда обнимает Кая. Они дарят детям в знак благодарности шоколадные сердечки.

(Аудиозапись -Светлана Моргунова (муз. сказка"Снежная королева") – Колыбельная)

Дети прощаются с Гердой и Каем, выходят через волшебные ворота обратно в детский сад.

Список литературы и интернет-ресурсов

1. http://nsportal.ru Экспериментирование в ДОУ

2. http://dohcolonoc.ru «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности»

3. http://www.maam.ru Исследовательско - игровой проект в ДОУ. Экспериментирование в неживой природе

4. Л. И. Одинцова Экспериментальная деятельность в ДОУ, 2012г.

5. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников, 2010 г.

6. Д. Овчинникова Занимательные эксперименты и опыты 2012 г.

Реквизит

Декорации: «Ворота в сказку» (на вход, «Домик Цветочницы» (украшенный цветами, макет дерева и макет костра (для Разбойницы, «Замок Ворона», «Иглу Лапландки», макет замка Снежной Королевы.

Костюмы Герды, Кая, Цветочницы, Разбойницы, Ворона, Лапландки, Снежной Королевы.

Костюмы: Снежная королева

Игровая интеллектуальная программа «Царство Снежной Королевы или в поисках ледяного сердца»

Маленькая разбойница

Лапландка

Цветочница

Ворон

Публикации по теме:

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Игровая интеллектуальная программа «Царство Снежной Королевы или в поисках ледяного сердца»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 21:39
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...