Игровая интеллектуальная программа «Царство Снежной Королевы или в поисках ледяного сердца»

Екатерина Николаева
Игровая интеллектуальная программа «Царство Снежной Королевы или в поисках ледяного сердца»

Авторский коллектив:

Николаева Е. А. Музыкальный руководитель

Буяк О. В. Зам. зав. по ВМР

Беденина Н. А. Воспитатель

Круглова А. А. Воспитатель

Никулина Т. А. Воспитатель

Федорец А. Ю. Воспитатель

Цель:

Реализация познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования.

Оборудование: мульти-видео пректор, декорации, костюмы, схемы экспериментов, таблички с правилами, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности (8 прозрачных баночек с крупой, 3 пустых горшочка, свеча, спички, молоко, лист бумаги, пластмассовые палочки по количеству участников, «светлячки из бумаги», шерстяная ткань по кол-ву участников, 3-х литровая банка, кувшин с кипятком, лед, крышка для банки, бутафорское сердце, ледяные осколки.

Участники: программа рассчитана на детей 5-8 лет.

Сценарий программы:

Дети входят через волшебные ворота в сказку «Снежная королева». В зале завывает вьюга (аудиозапись Labaz Новый Год). Осматриваются по сторонам. На лужайке сидит Герда и горько плачет. Кругом раздаются голоса (аудиозапись): «Где Кай? Что с ним случилось?»

Дети подходят к Герде:

-Что случилось? Почему ты плачешь?

Герда: - Снежная Королева заколдовала моего брата Кая: его сердце превратилось в лед и разбилось на маленькие осколки. Кай забыл про родной дом, про меня…Снежная Королева усадила его в свои сани и увезла в далекое Снежное царство (появляется на экране видео – фрагмент м/ф «Снежная Королева»…сани оставили ледяной след, но я так боюсь сбиться с пути…мне страшно одной отправляться в путь…бедный мой Кай …он так и останется в ледяном царстве.

Дети успокаивают Герду, гладят ее по голове и предлагают свою помощь.

Герда вытирает слезы, улыбается детям…они берутся за руки и отправляются в путь по ледяному следу, оставленному санями Снежной Королевы (дорожка из блестящих снежинок).

На пути они видят красивый цветочный сад, звучит красивая музыка

(Аудиозапись «Снежная королева – Розы, любовь и сказка»)

Навстречу детям выходит Цветочница

Цветочница:- Здравствуйте! Кто вы и как вы сюда попали? Ответы детей.

Цв. - есть у меня один осколок… я бы рада вам помочь, вот только мне сейчас некогда…к завтрашнему утру мне необходимо перебрать пол мешка крупы (Цветочница продолжает перебирать крупу)

Дети предлагают свою помощь.

Цв. - Давно мне хотелось иметь таких помощников как вы!

Педагог обращает внимание детей на стеклянные баночки, в которых крупа.

ВЦ. - Никак не могу вспомнить, как называется крупа в баночках? Ответы детей.

ВЦ. - Чем они похожи и чем отличаются? Ответы детей.

Делаем вывод: «Все эти крупы можно употреблять в пищу, отличаются формой, размером и цветом".

Цв. - Вижу вы очень умные и дружные ребята, но, к сожалению, у меня всего 8 баночек, а вас 16 человек. Не знаю, как же быть, может, вы мне подскажите? Ответы детей.

Цв. Предлагаю разбиться на пары, у каждой пары по одной баночке.

Педагог обращает внимание на стаканчики. Ребята, для чего нам нужны стаканчики? Ответы детей

Цв. - Может быть, кто-то знает, как быстрее перебрать крупу? Ответы детей.

Цв. - А теперь сделайте так: осторожно, но энергично, потряхивайте банку. Что вы видите? Ответы детей.

Делаем вывод: «Более крупные плоды фасоли оказываются сверху, греча и горох проваливаются вниз».

Цв. - Переложите фасоль в стакан. Что вы можете сказать о внешнем виде фасоли? Ответы детей.

Цв. - Продолжайте трясти банку. Что вы видите? Ответы детей.

Делаем вывод: «На поверхности оказался горох, потому что, он более крупный, а греча остается внизу».

Цв. - Переложите горох в стакан. Что вы можете сказать о внешнем виде гороха? Ответы детей

Цв. - Что осталось в баночках? Ответы детей.

Делаем вывод: «Более мелкие крупинки гречи проваливаются между более крупными плодами фасоли и гороха и плотно прилегают друг к другу. Фасоль и горох выталкиваются на поверхность.

Цв. - Как вы думаете, удобно так перебирать крупу? Ответы детей.

Делаем вывод: «Да, потому что крупные плоды выталкиваются на поверхность, откуда их легко можно достать.

Цв. - Спасибо, вы очень мне помогли. (Цветочница отдает детям ледяной осколок.) У вас очень доброе сердце. А теперь вам пора отправляться в путь, и спасти Кая.

Идите по ледяному следу, он приведет вас в замок снежной королевы.

(Аудиозапись «ЕЛКА 2011 – маленькая разбойница»)

Дети отправляются дальше по ледяному следу и подходят к дереву, под которым сидит маленькая разбойница.

Разбойница (обращаясь к Герде):

- Ишь, какая хорошенькая, какая славненькая! Будешь играть со мной и отдашь мне свои рукавички? Ты, верно, принцесса?

Герда рассказывает свою историю. Разбойница с жалостью смотрит на девочку.

- Я помогу вам, но за это ты отдашь мне свои красивые рукавички)

- У меня для вас есть подсказка – старый лист бумаги на котором был изображен кто-то очень мудрый, но вот кто -позабыла я! А изображение со временем исчезло…что делать?. как быть?. ума не приложу. Может быть, вы ребята знаете, как сделать так, чтобы рисунок появился снова на бумаге?

Ответы детей.

- У меня нет ни красок, ни карандашей…только огонь, вода и воздух! Как быть?

Может огонь нам поможет?

- Давайте попробуем подержать лист бумаги над огнем, вдруг что и получится!

Разбойница нагревает лист бумаги, на котором нанесено изображение молоком, над свечой. Дети видят, что от тепла на листе начинает появляется изображение. Разбойница:

- Ой, ребята, смотрите! Кто это?

Дети: - Это ворон!

- Да, вспомнила! Это-же мудрый ворон! Скорей берите ледяной осколок и отправляйтесь к нему в замок. Он вам точно поможет!.Но рукавички отдай. Идите-идите, пока я не передумала.

Разбойница отдает детям ледяной осколок.

(Аудиозапись «Неизвестен – Крик Ворона»)

Разбойница направляет детей к замку, в котором живет мудрый ворон.

Ворон : -Здравствуйте, друзья мои! Вы зачем ко мне пришли?

-Знаю, знаю! но пока ночь пришла, кругом темнота, то, что ищите -не найти мне в этот час. Подождите до утра, солнце встанет -светло станет.

Дети:- Нет, мы не можем ждать. Нужно торопиться-выручать Кая!

Ворон: -хорошо, но как-же быть? Что нам нужно сотворить?

-Что нам нужно, подскажите?и ответ скорей найдите!

Дети: -Свет, лампочка, электричество!

Ворон:- А вы знаете, что на протяжении многих веков люди не подозревали о существовании электричества. А молния воспринималась, как волшебство. Свободное электричество в природе встречается редко. Электрический ток, чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны.

-Ну, что ж займемся волшебством! Осветим все вокруг!

Возьмите палочку и потрите ее шерстяным лоскутком. Прикоснитесь к светлячку и он полетит.

-Для того, чтоб осветить все вокруг -надо прикоснуться ладошками к замку. Потому что мы сами носим в себе электричество.

Ворон отдает детям ледяной осколок.

(Аудиозапись «Labaz – Новый Год»)

Дети подходят к жилищу Лапландки – иглу

Из иглу выходит Лапландка.

-Здравствуйте, детки? Куда путь держите? (Ответы детей.)

-Да! Да! Северный ветер донес до меня, что вы ходите по белу свету в поисках ледяных осколков. А вот осколок, который упал рядом с моим иглу. Это последний из осколков. Из них надо собрать ледяное сердце. (Дети складывают все ледяные осколки в одно место).

-Я сейчас буду колдовать. Но мне без вашей помощи не справиться. Запомните волшебные слова: «Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ». Запомнили? Скажите все дружно. А теперь приготовьтесь, закройте глаза и шепотом произнесите заклинание. (Дети хором произносят е слова, а Лапландка незаметно подменяет осколки на целое ледяное сердце).

-Открывайте глаза. Что это? (Ответы детей).

-Это сердце Кая. Какое оно? (Холодное, ледяное). А может быть у человека ледяное сердце? Если у человека ледяное сердце, то какой человек? (Ответы детей).

-Что нужно сделать, чтобы ледяное сердце превратилось в горячее? (Ответы детей. Детей нужно подвести к тому, что лед нужно растопить).

-А как это сделать? (Варианты детей)

-Нам снова придется прибегнуть к волшебству. Чтобы растопить сердце, нам понадобиться банка, железная крышка и горячая вода.

Дети рассаживаются полукругом. Лапландка демонстрирует опыт «Делаем облако» (проговаривает все действия).

-Наливаю горячую воду в банку. Ледяное сердце положу на железную крышку, а крышку на банку.

(Налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно на высоту 2,5 см). На железную крышку положить кусочек льда и поставить на банку).

-Посмотрите, что происходит внутри банки. (Дети высказываются).

Лапландка подводит детей к сл. выводу:

- Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки.

-А что происходит с сердцем? (оно начинает таять). Что мы видим? (Лед начал таять, и образуется вода).

-Почему сердце начинает таять? (Выводы детей). В тепле лед тает.

Чтобы сердце таяло быстрее, нам опять нужно произнести волшебные слова. Помните? Повторите. А теперь закройте глаза и шепотом произнесите заклинание еще раз. (Лапландка незаметно подменяет ледяное сердце на бутафорское мигающее.)

-Открывайте глаза. Вот оно: горячее сердце Кая. Возьмите его. Вы совершили чудо. Вы смогли растопить ледяное сердце. Нам помогли волшебные слова и наши знания о свойствах воды. Ведь лед - это что? (замершая вода).

-А теперь вам пора. Впереди замок Снежной Королевы. До свидания, детки.

Лапландка вручает детям оттаявшее сердце Кая (бутафорское мигающее сердечко).

Герда вместе с детьми подходят к замку Снежной Королевы. В руках она держит мигающее сердце.

Навстречу детям выходит недовольная Снежная королева, за руку она держит Кая.

Кай: - Герда, моя дорогая Герда! Как же я соскучился по тебе!

Снежная Королева (грозно и властно): - Как вам удалось расколдовать ледяное сердце, негодные дети? Как вы посмели выступить против моих чар? Кто вам помог? (Ответы детей)

Снежная Королева:- Что они смогли вам рассказать такого, что разрушило мои чары!

(Ответы детей)

Снежная Королева отпускает Кая, резко взмахивает плащом и исчезает в своем замке.

Герда обнимает Кая. Они дарят детям в знак благодарности шоколадные сердечки.

(Аудиозапись -Светлана Моргунова (муз. сказка"Снежная королева") – Колыбельная)

Дети прощаются с Гердой и Каем, выходят через волшебные ворота обратно в детский сад.

Список литературы и интернет-ресурсов

1. http://nsportal.ru Экспериментирование в ДОУ

2. http://dohcolonoc.ru «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности»

3. http://www.maam.ru Исследовательско - игровой проект в ДОУ. Экспериментирование в неживой природе

4. Л. И. Одинцова Экспериментальная деятельность в ДОУ, 2012г.

5. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников, 2010 г.

6. Д. Овчинникова Занимательные эксперименты и опыты 2012 г.

Реквизит

Декорации: «Ворота в сказку» (на вход, «Домик Цветочницы» (украшенный цветами, макет дерева и макет костра (для Разбойницы, «Замок Ворона», «Иглу Лапландки», макет замка Снежной Королевы.

Костюмы Герды, Кая, Цветочницы, Разбойницы, Ворона, Лапландки, Снежной Королевы.

Костюмы: Снежная королева

Игровая интеллектуальная программа «Царство Снежной Королевы или в поисках ледяного сердца»

Маленькая разбойница

Лапландка

Цветочница

Ворон

Публикации по теме:

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Игровая интеллектуальная программа «Царство Снежной Королевы или в поисках ледяного сердца»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 21:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...