Анастасия Свинухова
Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Песочную страну»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар
"Центр развития ребенка - детский сад № 198 "Акварелька"
Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Путешествие в Песочную страну»
Подготовила: воспитатель Свинухова А. М.
Цель:
Публикация «Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
расширять знания детей о свойствах песка и камней (песок : сыпучий, влажный, сухой, лепится, когда влажный; камень: твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения, продолжать знакомить детей с правилами обращения с песком, учить называть свою фамилию и имя, отвечать на вопросы, обогащать активный словарь детей; побуждать к повторению стихотворного текста; развивать мелкую моторику рук; учить передавать в движении характер игрового персонажа;
Задачи:
• снижать психологическое напряжение; способствовать эмоциональному развитию воспитанников; создавать в группе веселую, дружелюбную атмосферу;
• воспитывать терпение, доброжелательное отношение к сверстникам; поощрять желание ребенка поддерживать диалог с взрослыми, воспитывать эстетический вкус и желание играть с песком;
• закреплять знания о животных, о размере, цвете предметов;
• развивать фантазию; побуждать малышей к воплощению творчески-игрового замысла.
Ход ИОД
Воспитатель: ребята, Песочная фея очень хочет с вами познакомиться. Давайте мы ей расскажем, как ваша фамилия и имя! Но помните мы должны отвечать полным предложением
Дидактическое упражнение «Как тебя зовут»
Дети: «Меня зовут… Мое имя… Моя фамилия…»
Воспитатель: Теперь фея знает ваши имена и предлагает вам посетить ее страну. Эта страна необычная, поэтому попадем мы к ней необычным способом. Отгадайте загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Дети: воздушный шарик
Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках, как вы думаете, что это?
Дети: шкатулка
Воспитатель: а кто уже догадался что там может быть в этой шкатулке?
Дети: воздушные шары
Воспитатель: я предлагаю вам взять себе по одному шарику. И назвать цвет своего шарика.
Дети: называют цвет своего шарика.
Воспитатель: Давайте полетим в волшебную страну на этих воздушных шариках?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот мы и прилетели в эту удивительную страну. Когда мы приходим к кому-то в гости, то, прежде всего, что мы делаем?
Дети: Здороваемся
Воспитатель: Но здороваются здесь также необычно. Я вас научу.
Повторяйте за мной движения: два кивка головой вниз, покачивание головой влево-вправо, потереть руки, помахать руками, улыбнуться.
А теперь поиграем с песочком!
Упражнения с песком для детей
Поочередно коснитесь песка пальцами одной руки, потом — второй, а потом одновременно всеми пальцами.
Сожмите кулачки с песком легко, а теперь — с напряжением. Медленно высыпьте его в песочницу.
Коснитесь песка всей внутренней стороной ладони, а теперь внешней стороной ладони.
Протрите песочек между ладонями.
Мы поздоровались с песочком. А чтобы песочек и жители этой страны не обижались на нас, запомните следующее
Правила работы с песком.
1) Работай с песком осторожно и аккуратно.
2) Нельзя песок рассыпать.
3) Нельзя песок сыпать на себя и на товарищей.
4) Играть с песком можно, закатив рукава.
5) После игры следует обязательно тщательно помыть руки.
Если вы все запомнили и обещаете быть послушными, то фея познакомит вас с жителями этой страны.
Дидактическое упражнение «Сказочные жители»
Воспитатель: ребята, сказочные жители спрятались, и нам необходимо их отыскать и описать их внешние признаки.
Дети: находят в песке игрушки животных и описывают их внешние признаки, особенности питания, условия проживания…
Воспитатель: Посмотрите внимательно на этих животных. В какой сказке они все встречаются?
— Вы любите сказки?
— Какие вы еще знаете сказки?
— Вспомним сказку «Теремок».
— Попробуйте слепить теремок.
Дети: пытаются слепить теремок из сухого песка.
Воспитатель: Мы можем слепить теремок? (
Дети: Нет
Воспитатель: Почему? Что нужно сделать с песком?
Дети: его нужно смочить водой
Воспитатель: песок готов, теперь можно строить теремок.
Какой вывод можно сделать?
Дети: лепится только влажный песок.
Воспитатель: После завершения работы дети моют руки в миске с водой и вытирают бумажными салфетками.
Итак, теремок у нас есть!
Дидактическая игра с песком «Теремок»
Бежала мышка-норушка…
Дети мелко «шагают» пальчиками по песку.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стишок
Дети: Торопилась мышка в норку,
Украшала мышка норку.
Мышь нашла кусочек сыра —
Мышка съесть его решила!
Воспитатель: Увидела она теремок и стала проситься жить в нем. А теремок взамен просит выложить дорожку к нему.
Дети: выкладывают из гладких камешков длинную дорожку, а из шершавых — короткую.
Воспитатель: А вот прыгает лягушка!
Дети: бьют ладошками с растопыренными пальцами по песку.
Воспитатель: давайте вместе проговорим
Дети: У реки лежит лягушка,
Как пузатая подушка.
В круглом брюшке у лягушки —
Мухи, комары и мушки.
Воспитатель: Просится лягушка в теремок пожить, а мышка предлагает испечь вкусных пирогов.
Дети: месят «тесто», «раскатывают», «лепят пирожки».
Воспитатель: Прыгает зайчик.
Дети: Двумя пальчиками «прыгают» по песку.
У зайчика ушки
Торчат на макушке.
Любит он вкусный
Листик капустный.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Все потому, что
Ест он морковку.
Воспитатель: Просят звери зайчика потанцевать.
Дети: под музыку «танцуют» ручками.
Воспитатель: Идет лисичка-сестричка.
Дети: тремя пальчиками «идут» по песку.
Кто крадет цыплят в сарае,
В лес скорее убегая?
Рыжая сестрица,
Хитрая лисица!
Воспитатель: Просится и лисичка жить в теремок. Звери просят рассказать правила поведения во время игр с песком.
Дети: повторяют правила.
Воспитатель: Идет волк.
Дети: четырьмя пальцами надавливает на песок.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые торчком.
Воспитатель: Просится волк жить в теремок. Ему необходимо посадить деревья вокруг теремка.
Дети: «высаживают» деревья в песочницу.
Воспитатель: Идет медведь.
Дети: стучат кулачками по песку.
Мышка лапою мохнатой
Не спеша малину рвет.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мед.
Воспитатель: Что медведь сделал с теремком?
Дети: Разрушил!
Воспитатель: Сделаем нашего мишку добрым, чтобы он не разрушал наш теремок.
Дети: лепят из мокрого песка шар, в котором «живет злость».
Воспитатель: А теперь мы ее победим!
Дети: разрушают шары и произносят «волшебные» слова: «Прогоняем злость и приглашаем радость!»
Воспитатель: Вот наш мишка стал добрым и ласковым, подарил нам цветы! Посадим их!
Дети: выкладывают цветы вокруг теремка.
Воспитатель: С тех пор зажили звери дружно и счастливо.
А вы дружные?
Зачем нужно дружить?
Итог. Рефлексия
Вот сколько мы сделали добра! А теперь попрощаемся с Песчаной страной, ее жителями и Песчаной феей, и отправимся на наших воздушных шариках к другим деткам в детский сад, расскажем им о нашем путешествии и о том, как интересно играть с песком.
Дети: прощаются, берут шарики и покидают групповую комнату.