Папки-передвижки

Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Песочную страну»

Анастасия Свинухова
Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Песочную страну»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар

"Центр развития ребенка - детский сад № 198 "Акварелька"

Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Путешествие в Песочную страну»

Подготовила: воспитатель Свинухова А. М.

Цель:

Публикация «Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах

расширять знания детей о свойствах песка и камней (песок : сыпучий, влажный, сухой, лепится, когда влажный; камень: твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения, продолжать знакомить детей с правилами обращения с песком, учить называть свою фамилию и имя, отвечать на вопросы, обогащать активный словарь детей; побуждать к повторению стихотворного текста; развивать мелкую моторику рук; учить передавать в движении характер игрового персонажа;

Задачи:

• снижать психологическое напряжение; способствовать эмоциональному развитию воспитанников; создавать в группе веселую, дружелюбную атмосферу;

• воспитывать терпение, доброжелательное отношение к сверстникам; поощрять желание ребенка поддерживать диалог с взрослыми, воспитывать эстетический вкус и желание играть с песком;

• закреплять знания о животных, о размере, цвете предметов;

• развивать фантазию; побуждать малышей к воплощению творчески-игрового замысла.

Ход ИОД

Воспитатель: ребята, Песочная фея очень хочет с вами познакомиться. Давайте мы ей расскажем, как ваша фамилия и имя! Но помните мы должны отвечать полным предложением

Дидактическое упражнение «Как тебя зовут»

Дети: «Меня зовут… Мое имя… Моя фамилия…»

Воспитатель: Теперь фея знает ваши имена и предлагает вам посетить ее страну. Эта страна необычная, поэтому попадем мы к ней необычным способом. Отгадайте загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Дети: воздушный шарик

Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках, как вы думаете, что это?

Дети: шкатулка

Воспитатель: а кто уже догадался что там может быть в этой шкатулке?

Дети: воздушные шары

Воспитатель: я предлагаю вам взять себе по одному шарику. И назвать цвет своего шарика.

Дети: называют цвет своего шарика.

Воспитатель: Давайте полетим в волшебную страну на этих воздушных шариках?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот мы и прилетели в эту удивительную страну. Когда мы приходим к кому-то в гости, то, прежде всего, что мы делаем?

Дети: Здороваемся

Воспитатель: Но здороваются здесь также необычно. Я вас научу.

Повторяйте за мной движения: два кивка головой вниз, покачивание головой влево-вправо, потереть руки, помахать руками, улыбнуться.

А теперь поиграем с песочком!

Упражнения с песком для детей

Поочередно коснитесь песка пальцами одной руки, потом — второй, а потом одновременно всеми пальцами.

Сожмите кулачки с песком легко, а теперь — с напряжением. Медленно высыпьте его в песочницу.

Коснитесь песка всей внутренней стороной ладони, а теперь внешней стороной ладони.

Протрите песочек между ладонями.

Мы поздоровались с песочком. А чтобы песочек и жители этой страны не обижались на нас, запомните следующее

Правила работы с песком.

1) Работай с песком осторожно и аккуратно.

2) Нельзя песок рассыпать.

3) Нельзя песок сыпать на себя и на товарищей.

4) Играть с песком можно, закатив рукава.

5) После игры следует обязательно тщательно помыть руки.

Если вы все запомнили и обещаете быть послушными, то фея познакомит вас с жителями этой страны.

Дидактическое упражнение «Сказочные жители»

Воспитатель: ребята, сказочные жители спрятались, и нам необходимо их отыскать и описать их внешние признаки.

Дети: находят в песке игрушки животных и описывают их внешние признаки, особенности питания, условия проживания…

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этих животных. В какой сказке они все встречаются?

— Вы любите сказки?

— Какие вы еще знаете сказки?

— Вспомним сказку «Теремок».

— Попробуйте слепить теремок.

Дети: пытаются слепить теремок из сухого песка.

Воспитатель: Мы можем слепить теремок? (

Дети: Нет

Воспитатель: Почему? Что нужно сделать с песком?

Дети: его нужно смочить водой

Воспитатель: песок готов, теперь можно строить теремок.

Какой вывод можно сделать?

Дети: лепится только влажный песок.

Воспитатель: После завершения работы дети моют руки в миске с водой и вытирают бумажными салфетками.

Итак, теремок у нас есть!

Дидактическая игра с песком «Теремок»

Бежала мышка-норушка…

Дети мелко «шагают» пальчиками по песку.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стишок

Дети: Торопилась мышка в норку,

Украшала мышка норку.

Мышь нашла кусочек сыра —

Мышка съесть его решила!

Воспитатель: Увидела она теремок и стала проситься жить в нем. А теремок взамен просит выложить дорожку к нему.

Дети: выкладывают из гладких камешков длинную дорожку, а из шершавых — короткую.

Воспитатель: А вот прыгает лягушка!

Дети: бьют ладошками с растопыренными пальцами по песку.

Воспитатель: давайте вместе проговорим

Дети: У реки лежит лягушка,

Как пузатая подушка.

В круглом брюшке у лягушки —

Мухи, комары и мушки.

Воспитатель: Просится лягушка в теремок пожить, а мышка предлагает испечь вкусных пирогов.

Дети: месят «тесто», «раскатывают», «лепят пирожки».

Воспитатель: Прыгает зайчик.

Дети: Двумя пальчиками «прыгают» по песку.

У зайчика ушки

Торчат на макушке.

Любит он вкусный

Листик капустный.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Все потому, что

Ест он морковку.

Воспитатель: Просят звери зайчика потанцевать.

Дети: под музыку «танцуют» ручками.

Воспитатель: Идет лисичка-сестричка.

Дети: тремя пальчиками «идут» по песку.

Кто крадет цыплят в сарае,

В лес скорее убегая?

Рыжая сестрица,

Хитрая лисица!

Воспитатель: Просится и лисичка жить в теремок. Звери просят рассказать правила поведения во время игр с песком.

Дети: повторяют правила.

Воспитатель: Идет волк.

Дети: четырьмя пальцами надавливает на песок.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые торчком.

Воспитатель: Просится волк жить в теремок. Ему необходимо посадить деревья вокруг теремка.

Дети: «высаживают» деревья в песочницу.

Воспитатель: Идет медведь.

Дети: стучат кулачками по песку.

Мышка лапою мохнатой

Не спеша малину рвет.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мед.

Воспитатель: Что медведь сделал с теремком?

Дети: Разрушил!

Воспитатель: Сделаем нашего мишку добрым, чтобы он не разрушал наш теремок.

Дети: лепят из мокрого песка шар, в котором «живет злость».

Воспитатель: А теперь мы ее победим!

Дети: разрушают шары и произносят «волшебные» слова: «Прогоняем злость и приглашаем радость!»

Воспитатель: Вот наш мишка стал добрым и ласковым, подарил нам цветы! Посадим их!

Дети: выкладывают цветы вокруг теремка.

Воспитатель: С тех пор зажили звери дружно и счастливо.

А вы дружные?

Зачем нужно дружить?

Итог. Рефлексия

Вот сколько мы сделали добра! А теперь попрощаемся с Песчаной страной, ее жителями и Песчаной феей, и отправимся на наших воздушных шариках к другим деткам в детский сад, расскажем им о нашем путешествии и о том, как интересно играть с песком.

Дети: прощаются, берут шарики и покидают групповую комнату.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Песочную страну»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 19:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Свинухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД