Папки-передвижки

Игровая образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в цирк»

Ирина Агеева
Игровая образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в цирк»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Тема : «Путешествие в цирк».

Подготовил

Учитель-логопед:

Агеева И. С.

г. Пыть- Ях, 2012 г.

Тема: «Путешествие в цирк».

Публикация «Игровая образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в цирк“» размещена в разделах

Цель: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1. Упражнять в правильном произнесении звука Р в слогах, словах и предложениях.

2. Закрепить умение определять наличие и место звука Р в словах.

3. Упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных форм существительных.

4. Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.

5. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

6. Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность, двигательная.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникативная, социализация, физическая культура, здоровье.

Обогащение и активизация словаря: гитарист, барабанщик, трубач, скрипач.

Методические приемы: беседа, вопросы к ребенку, объяснение, воображаемая ситуация, проблемная ситуация, педагогическая оценка.

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы о людях разных профессий, постановка звука Р.

Материалы и оборудование: Разрезная картинка «Машина»; карточки с цифрами 2 и 3; игрушки или картинки: собачка, клоун, слон, дрессировщик

со львом, барсук; предметные картинки: рыба, роза, морковь, воробей,мухомор,

мухомор, телевизор (для определения места звука в слове); три «тумбы», набор

«шаров»- разноцветные кружки с картинкой на одной стороне; мозаика.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь- бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).

2. Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк.

Ребенок собирает из частей картинки машину.

Так на чем мы поедем? (На машине.) Поехали! Р-р-р!

Ребенок громко произносит звук Р.

3. Вот мы и цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

Пра - 2 дры - 3 рар – 2 рап -3

Пру – 3 бро – 2 рор -3 рэр-2

Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз.

4. На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.

Большое ведро, а маленькое … ведерко.

Большая коробка, а маленькая… коробочка.

Ребенок образует уменьшительные формы слов: воробей, помидор, картина,

Карандаш, рубашка.

5. Во время представления громко играет цирковой оркестр.

Давай посмотрим какие инструменты в нем есть. Назови такие инструметы, в названии которых есть звук Р: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.

Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые.

Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (барабанщик.) На трубе? На гармошке?

На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу?

Ребенок отвечает.

Физминутка

Пока артисты готовятся к следующему номеру мы сделаем животных, которые есть в цирке.

Тигр

Лев

Слон

6. А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если звук Р в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу.

Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.

7. Следующим номером выступает дрессировщик со львом. Помоги им разложить картинки. В доме будут жить слова, в котором один слог, в замке будут жить слова в которых два слога, а в избушке будут жить слова в которых три слога. Слова: роза, ракета, рак, ромашка, радуга и др.

8. Следующим номером выступает барсук! Барсук выступает с разноцветными шарами. На шарах у барсука картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения ( картинки: морковь, гитара, ромашка, ерш).

Ребенок выбирает картинку и составляет по опорным словам предложение.

9. Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ра – Ра – Ра – радуется детвора.

Ры – ры – ры – шары в руках у детворы.

Ру – Ру – ру – в цирке тигры, кенгуру.

Ра – Ра –ра – до свиданья детвора.

Ра - Ра – Ра – артистам отдыхать пора.

Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом.

Итог занятия.

Логопед. Пора возвращаться домой. Скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай предложением. А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву фишками.

Ребенок выполняет.

Самоанализ к занятию «Путешествие в цирк».

Индивидуальное занятие рассчитано для детей 5-6 лет.

Цель занятия: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях.

Для достижения данной цели ставились следующие задачи:

1. Упражнять в правильном произнесении звука Р в слогах, словах и предложениях.

2. Закрепить умение определять наличие и место звука Р в словах.

3. Закрепить умение делить слова на слоги.

4. Упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных.

5. продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.

6. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

7. Развивать целостное восприятие и мелкую моторику.

На занятии развитие ребенка осуществлялось при организации следующих видов детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность, двигательная.

Во время проведения образовательной деятельности использовались следующие методические приемы: беседа, вопросы к ребенку, объяснение, воображаемая ситуация, проблемная ситуация, педагогическая оценка. На занятии выделены этапы: организационный момент, вводная часть, основная часть, заключительная часть.

Образовательная деятельность проводилось в форме индивидуального занятия с интеграцией образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Занятие способствовало любознательности, ребенок упражнялся в правильном произношении звука Р в слогах, словах и предложении через игровые задания.

В ходе занятия был создан благоприятный психологический климат, что способствует заинтересованности ребенка научится правильно разговаривать.

Из этого следует вывод:

Выбранные методы способствовали увеличению мотивации и познавательной активности ребенка.

Все поставленные задачи реализованы, цель достигнута.

Публикации по теме:

Новогодние композицииНовогодние композиции К Новому году все готовятся, украшая свои дома, жилища. Родители муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Игровая образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в цирк»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 09:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД