Игровая образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в цирк»

Ирина Агеева
Игровая образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в цирк»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Тема: «Путешествие в цирк».

Подготовил

Учитель-логопед:

Агеева И. С.

г. Пыть- Ях, 2012 г.

Тема: «Путешествие в цирк».

Цель: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1. Упражнять в правильном произнесении звука Р в слогах, словах и предложениях.

2. Закрепить умение определять наличие и место звука Р в словах.

3. Упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных форм существительных.

4. Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.

5. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

6. Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативная, социализация, физическая культура, здоровье.

Обогащение и активизация словаря: гитарист, барабанщик, трубач, скрипач.

Методические приемы: беседа, вопросы к ребенку, объяснение, воображаемая ситуация, проблемная ситуация, педагогическая оценка.

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы о людях разных профессий, постановка звука Р.

Материалы и оборудование: Разрезная картинка «Машина»; карточки с цифрами 2 и 3; игрушки или картинки: собачка, клоун, слон, дрессировщик

со львом, барсук; предметные картинки: рыба, роза, морковь, воробей,мухомор,

мухомор, телевизор (для определения места звука в слове); три «тумбы», набор

«шаров»- разноцветные кружки с картинкой на одной стороне; мозаика.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь- бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).

2. Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк.

Ребенок собирает из частей картинки машину.

Так на чем мы поедем? (На машине.) Поехали! Р-р-р!

Ребенок громко произносит звук Р.

3. Вот мы и цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

Пра - 2 дры - 3 рар – 2 рап -3

Пру – 3 бро – 2 рор -3 рэр-2

Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз.

4. На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.

Большое ведро, а маленькое … ведерко.

Большая коробка, а маленькая… коробочка.

Ребенок образует уменьшительные формы слов: воробей, помидор, картина,

Карандаш, рубашка.

5. Во время представления громко играет цирковой оркестр.

Давай посмотрим какие инструменты в нем есть. Назови такие инструметы, в названии которых есть звук Р: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.

Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые.

Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (барабанщик.) На трубе? На гармошке?

На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу?

Ребенок отвечает.

Физминутка

Пока артисты готовятся к следующему номеру мы сделаем животных, которые есть в цирке.

Тигр

Лев

Слон

6. А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если звук Р в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу.

Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.

7. Следующим номером выступает дрессировщик со львом. Помоги им разложить картинки. В доме будут жить слова, в котором один слог, в замке будут жить слова в которых два слога, а в избушке будут жить слова в которых три слога. Слова: роза, ракета, рак, ромашка, радуга и др.

8. Следующим номером выступает барсук! Барсук выступает с разноцветными шарами. На шарах у барсука картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения (картинки: морковь, гитара, ромашка, ерш).

Ребенок выбирает картинку и составляет по опорным словам предложение.

9. Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ра – Ра – Ра – радуется детвора.

Ры – ры – ры – шары в руках у детворы.

Ру – Ру – ру – в цирке тигры, кенгуру.

Ра – Ра –ра – до свиданья детвора.

Ра - Ра – Ра – артистам отдыхать пора.

Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом.

Итог занятия.

Логопед. Пора возвращаться домой. Скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай предложением. А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву фишками.

Ребенок выполняет.

Самоанализ к занятию «Путешествие в цирк».

Индивидуальное занятие рассчитано для детей 5-6 лет.

Цель занятия: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях.

Для достижения данной цели ставились следующие задачи:

1. Упражнять в правильном произнесении звука Р в слогах, словах и предложениях.

2. Закрепить умение определять наличие и место звука Р в словах.

3. Закрепить умение делить слова на слоги.

4. Упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных.

5. продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.

6. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

7. Развивать целостное восприятие и мелкую моторику.

На занятии развитие ребенка осуществлялось при организации следующих видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность, двигательная.

Во время проведения образовательной деятельности использовались следующие методические приемы: беседа, вопросы к ребенку, объяснение, воображаемая ситуация, проблемная ситуация, педагогическая оценка. На занятии выделены этапы: организационный момент, вводная часть, основная часть, заключительная часть.

Образовательная деятельность проводилось в форме индивидуального занятия с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Занятие способствовало любознательности, ребенок упражнялся в правильном произношении звука Р в слогах, словах и предложении через игровые задания.

В ходе занятия был создан благоприятный психологический климат, что способствует заинтересованности ребенка научится правильно разговаривать.

Из этого следует вывод:

Выбранные методы способствовали увеличению мотивации и познавательной активности ребенка.

Все поставленные задачи реализованы, цель достигнута.

Публикации по теме:

Новогодние композицииНовогодние композиции К Новому году все готовятся, украшая свои дома, жилища. Родители муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игровая образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в цирк»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 09:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...