Игровая образовательная ситуация для первой младшей группы «Путешествие Колобка»

Екатерина Миськова
Игровая образовательная ситуация для первой младшей группы «Путешествие Колобка»

Предлагаю вашему вниманию игровую образовательную ситуацию для 1-й младшей группы: «Путешествие Колобка»

Программное содержание:

Развивать у детей разговорную речь, совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Колобок».

-игра в настольный театр.

Материал:

настольный театр «Колобок», картинки героев сказки, шары на каждого ребёнка в корзине

Игровая образовательная ситуация для первой младшей группы «Путешествие Колобка»

Ход:

Дети под музыку идут за воспитателем останавливаются полукругом.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдём,

Прямо в сказку попадём.

Один, два, три, четыре, пять-

Будем сказку мы играть.

Дети, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать?

Смотрите, ребята, шарики в корзине. На кого похожи шарики (ответы детей). Правильно, на колобка. А давайте вспомним сказку про колобка.

Воспитатель подходит к столу, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок».

Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился

По дорожке (укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Кто же это? «Колобок»

Ребята! А какую же он песню пел?

Пальчиковая игра «Колобок».

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён (правой ладонью скребут по левой руке)

По амбару метён (имитируют подметание пола)

На сметане мешён (круговые движения кистью правой руки).

В печку сажён (показывают обе руки, вытянутые вперёд)

На окошке стужён (показать руками окно)

Я от бабушки ушёл (перебирают средним и указательным пальцами правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушёл.

А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

В лес! А в лесу какие деревья растут? (ответы детей, ёлочки) А давайте и мы сделаем целый лес ёлочек для нашего колобка, вот мне нравятся жёлтые треугольнички, возьму их (Дети исправляют воспитателя, нужны треугольники зелёного цвета).

(на столе разложены треугольники 2-х цветов – жёлтые и зелёные, по 3 штуки на каждого ребёнка, детям предлагается из них сложить «ёлочку»)

Я очень рада, что вы у меня внимательные! Наши дети просто молодцы, целый еловый лес сделали!

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу. (Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы и отдельно колобок).

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (зайца)

Поставьте своего колобка возле зайца.

Потом кого он встретил? (волка).Что сказал ему волк? («Колобок, колобок! Я тебя съем»).

Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Или что-то я напутала, помогите мне (медведь сказал грубым голосом).

(для наглядности, вместе с детьми, карточки большего размера или иллюстрации из сказки прикрепляем на магнитную доску)

Но наш колобок не простой, он после встречи с лисой убежал и покатился дальше по тропинке… Устал колобок и сел отдохнуть.

А сейчас покажем колобку как мы умеем отдыхать.

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать(потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Отдохнул колобок и покатился дальше. И встретил он в лесу внучку Машеньку. Уж очень Машеньке обрадовался колобок. Попросил колобок Машеньку отвести его домой, к бабушке и дедушке. Уж очень он по ним соскучился.

Ребята мы вместе сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она? Наш колобок стал послушным и больше не убегал от бабушки. А теперь мы сможем поиграть со своими шариками-колобками. Может у нас ещё одна сказка сложится.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто прячется в сказке» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована.

«Там на невиданных дорожках». Изготовление поделок из пластилина по мотивам русских народных сказок«Там на невиданных дорожках». Изготовление поделок из пластилина по мотивам русских народных сказок Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию поделки из пластилина сделанные детьми подготовительной группы по мотивам русских народных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация для первой младшей группы «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 16:14
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...
Рисуем «Совушку на сосне» с детьми 3–5 лет, используя нетрадиционные техники
Тепло приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! В своих публикациях о нетрадиционных техниках рисования, я неоднократно обращалась к...
Квест-игра со Снеговиком
Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи: Образо...
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...