Игровая образовательная ситуация «Кораблик из салфеточных шариков»

Марина Спичкина
Игровая образовательная ситуация «Кораблик из салфеточных шариков»

Игровая образовательная ситуация по аппликации.

«Кораблик из салфеточных шариков».

Активизировать и разнообразить технику работы с салфеткой: учить разрывать салфетку и сминать ее комком (шариком, наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с стихотворением «Кораблик» Н. Быстрова. Учить детей понимать образность поэзии. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

Листы цветного картона с изображением кораблика, салфетки трех цветов, клей, салфетка для рук.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать удивительную картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения «Кораблик»

Там далеко в далеке

Плыл кораблик по реке,

Паруса над головой

И семь футов под кармой.

Капитан в трубу глядит

Дым в усы пуская,

Чайка в воздухе парит,

Мачту задевая.

Боцман проверяет курс

Обходя все мели,

А матросы дарят ют

По дороге к цели.

Чей же парусник плывет?

Как его название?

Запускали мы корабль

Дома с папой в ванне.

Ребята, расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Правильно, кораблик с красивыми парусами, плывущий по волнам.

А перед тем, как начать работать с салфетками и клеем, давайте потренируем наши ручки. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Кораблик». А вы знаете, где плавают корабли? Кто ими управляет?

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Плывет кораблик по волнам.

Волнообразные движения кистями обеих рук вперед от себя.

Дельфины слева, справа там.

Волнообразные движения левой кистью, затем правой перед собой.

Волна кораблик догоняет.

Легкие движения от себя.

И ветер с парусом играет.

Помахать обеими руками влево-вправо над головой.

Молодцы! А теперь приступим к работе.

Перед вами лежат листы картона. На нем изображен кораблик, нам надо заполнить паруса кораблика и сам кораблик салфеточными шариками. Ребята, возьмите в руки салфетку, оторвите от нее кусочек, и скатайте пальчиками из него шарик, вот так (показ). Нам нужно накатать таких шариков из трех цветов салфеток столько, сколько понадобится для нашей картины. Теперь нужно намазать клеем места, куда мы будем приклеивать свои салфеточные шарики. Приклеиваем и прижимаем наши шарики, чтоб они хорошо приклеились. Наш кораблик с парусами, такой же, как и в стихотворении. Кораблик-парусник.

Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

«Кораблик» Там далеко в далеке

Плыл кораблик по реке,

Паруса над головой

И семь футов под кармой.

Капитан в трубу глядит

Дым в усы пуская,

Чайка в воздухе парит,

Мачту задевая.

Боцман проверяет курс

Обходя все мели,

А матросы дарят ют

По дороге к цели.

Чей же парусник плывет?

Как его название?

Запускали мы корабль

Дома с папой в ванне.

А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

Динамическая пауза «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода».

(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук ввех-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.

Игровая образовательная ситуация «Кораблик из салфеточных шариков»
Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация. Игрушка из целой скорлупы «Рыбка».Игровая образовательная ситуация. Игрушка из целой скорлупы «Рыбка». Цель:Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность. Развивающая.

Игровая образовательная ситуация. Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Птенец, вылупившийся из яйца»Игровая образовательная ситуация. Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Птенец, вылупившийся из яйца» Цель: Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность. Развивающая.

Игровая образовательная ситуация по формированию знаний о геометрических фигурах «Пригласительный билет» (младшая группа) Игровая образовательная ситуация на тему: «Пригласительный билет».(младшая группа) Цель: развивать умение детей различать геометрические.

Игровая образовательная ситуация с по развитию речи и художественно эстетическому развитию Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Закреплять знание формы,.

Игровая ситуация «Новогодние открытки» Задачи: Способствовать расширению представлений детей о новогоднем празднике Пробудить чувство доброты по отношению к другим людям. Вызвать.

Игровая ситуация «Умоем куклу Катю» (фотоотчет)Игровая ситуация «Умоем куклу Катю» (фотоотчет) с детьми группы «Цыплята» (2–3 года) Цель: Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Сюрпризный.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Флажки» Игровая ситуация в 1 младшей группе на тему "Флажки" Задачи: Упражнять рисовать детей на предметах прямоугольной и квадратной форме. Уточнить.

Непосредственная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию и лепке «Фрукты — полезные продукты»Непосредственная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию и лепке «Фрукты — полезные продукты» Непосредственная образовательная игровая ситуация в первой младшей группе по познавательному развитию и художественному творчеству (лепка).

Образовательная игровая ситуация по речевому развитию по сказке «Теремок» для группы раннего возраста Цель: побуждать детей участвовать в сказке; способствовать воспитанию любви к животным. Материал: персонажи сказки «Теремок» (маски, шапочки,.

Образовательная игровая ситуация «Накормим куклу Алёну» для группы раннего возраста Задачи 1. Закреплять понятия фрукты, овощи, фруктовый сад, огород. 2. Учить образованию прилагательных (морковный, яблочный). 3. Учить собирать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Игрушки
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация «Кораблик из салфеточных шариков»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 19:17
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...