МААМ-картинки

Игровая образовательная ситуация «Путешествие с Петрушкой. Знакомство с раздевалкой»

Оксана Домщикова
Игровая образовательная ситуация «Путешествие с Петрушкой. Знакомство с раздевалкой»

Игровая образовательная ситуация «Путешествие с Петрушкой». Знакомство с раздевалкой

Цель:

- обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении детьми первых правил поведения и умения ориентироваться в предметном пространстве;

- приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевальной комнате, воспитывать умение бережно относиться к вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место;

Публикация «Игровая образовательная ситуация „Путешествие с Петрушкой, Знакомство с раздевалкой“» размещена в разделах

- знакомство с оборудованием раздевалки (шкафчики для одежды, скамеечка, большое зеркало на стене, полочка для обуви, назначением и способами его использования ребенком;

- обогащение и активизация словаря за счет слов: раздевалка, одеваться, раздеваться, шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить, скамеечка, длинная, удобно, зеркало, посмотреться, большое и др.

Оборудование: персонаж Петрушка.

Ход ситуации.

Веселый Петрушка приглашает нескольких детей, называя их по именам, в увлекательное путешествие. «Я буду паровоз, а вы - вагончики. Поехали кататься!» - говорит он.

Петрушка : Ой, куда это мы с вами приехали? Как называется эта комната? (Воспитатель подхватывает верные ответы детей и использует прием хорового проговаривания.)

Выходите из вагонов, присаживайтесь на скамеечку. На что села Настя? (На скамеечку.) Кто с Настей рядом сел? (Саша.) И ты, Матвей, садись рядышком. На что Матвей сел? (На скамеечку.) Всем места хватило, потому что скамеечка какая? (Показывает рукой, делая длинное плавное движение в сторону.) Длинная скамеечка. Какая скамеечка? (Побуждает к проговариванию.) Всем места хватит и никто не будет толкать друг друга.

Посмотрите, а это что? (Шкафчики.) Сколько здесь шкафчиков? (Много, много.) Почему их так много? Правильно, у каждого свой шкафчик. Вы помните свои шкафчики? Покажите мне свои шкафчики. Молодец, Саша, первый свой шкафчик нашел. Как ты узнал, что это твой шкафчик? (На шкафчике машинка.) Вот какая красивая машина. Как папина машина, на которой папа привозит Колю в детский сад. Теперь, Полина, покажи нам, где твой шкафчик. Как ты его узнаешь? Какая на нем картинка?

Аналогично строится диалог с другими детьми.

Петрушка : А что в этих шкафчиках лежит? Откройте дверки. Что открыл Лева? (Дверку.) Заглянем в шкафчик. Что есть в шкафчике наверху? (Полочка.) Для чего нужна эта полочка? Что на ней хранится?

( Вынимает по очереди предметы и называют хором: шапочка, шарфик.)

А что у шкафчика внизу? (Показывает.) Да, еще одна полочка. Для чего эта полочка? Что на ней лежит? (На ней лежат колготки, штанишки, кофточка.)

А это что такое? Правильно, это крючок. Что висит на крючке? (Курточка.)

Зачем нужны крючки? ( Педагог обобщает: «Чтобы одежду вешать, чтобы она аккуратно висела, чтобы не помялась».)

А вот эти кармашки для чего? Для спортивной одежды: чешек, шортиков, футболки, чтобы быстро переодеться на физкультурное занятие или хореографию. А еще для какого занятия нужны чешки (музыкальное)

А теперь закройте дверки. Так для чего нам в раздевалке шкафчики?

Воспитатель вместе с Петрушкой обобщает детские ответы: «В шкафчиках хранится детская одежда для улицы. А когда дети уходят домой, в шкафчиках остаются их платьица, костюмчики, сандалики. Эта одежда и обувь будут немножко скучать и ждать своих хозяев, когда они снова придут в свой детский сад!»

Петрушка предлагает снова занять места в веселом поезде. Паровоз дает гудок, все отправляются в путь. «Чух, чух, чух!» - стучат колеса, а вот и маленькая остановка.

Петрушка : Станция Зеркальная. Посмотрите, куда мы приехали? Что здесь висит на стенке? (Зеркало.) Покажите ручками, какое оно большое. Посмотритесь в зеркало. Кто там? Анечка, кого ты увидела в зеркале? А ты, Женя? Улыбнитесь, наше зеркало очень любит, когда улыбаются. Кто догадается, для чего у нас в раздевалке зеркало повешено?

Воспитатель вместе с Петрушкой обобщает детские ответы: «Посмотришься в зеркало - и сразу увидишь, все ли у тебя в порядке, не запачкался ли, красивая ли прическа, все ли аккуратно в одежде. Как придете в детский сад, не забывайте заехать на станцию Зеркальную!»

Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет: - Надо умыться.

Зеркало охнет: -Где же гребенка?

Что же она не причешет ребенка!

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

А сейчас я предлагаю отправиться на станцию «Растеряшкино»

(отправляемся на поезде)

-Здесь живет Маша- растеряша.

-Как вы думаете, почему ее так назвали? (она собирает потерянные вещи, если вы что-то потеряли, загляните в кармашек к нашей Маше. Но лучше ничего не терять, а все вещи складывать аккуратно в шкафчик.

Дети возвращаются в групповую комнату. Воспитатель предлагает рассказать, как было весело путешествовать, а Петрушка приглашает в путешествие следующую подгруппу детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с уютной раздевалкой»Фотоотчет «Знакомство с уютной раздевалкой» Фото отчет: "Знакомство с уютной раздевалкой". Подготовила и и сочинила слова к экскурсии воспитатель ВКК Паршонкова В. Н. Доброе время суток.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза»Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Цель: Создание радостного предпраздничного настроения при подготовке к утреннику, воспитание.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация «Путешествие с Петрушкой. Знакомство с раздевалкой»
Опубликовано: 8 января 2020 в 20:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД