Игровая образовательная ситуация «Экскурсия в прачечную. В гостях у Белоснежной Принцессы»

Александра Маркова
Игровая образовательная ситуация «Экскурсия в прачечную. В гостях у Белоснежной Принцессы»

Интеграция образовательных областей: - "Познание"; - "Социализация" ; - "Коммуникация"; - "Безопасность".

Цель: Расширить представления о профессиях, наблюдательность, познакомить с действиями машин и механизмов, которые облегчают труд людей.

Задачи:

Воспитательные:

* Воспитывать уважение к труду людей, работающих в прачечной.

* Воспитывать привычку к чистоте, продолжать развивать желание вытирать руки о полотенце только после того, как помыли их с мылом.

Развивающие:

* Развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

* Активизировать впечатление от целевого посещения прачечной детского сада, закрепить знание имени-отчества прачки.

Обучающие:

* Формировать умение слушать воспитателя и отвечать чётко на поставленные вопросы.

* Дать представление о работе прачки, учить ценить труд взрослых людей.

Материал: Детское полотенце, детское мыло, таз с водой, куклы Маша и Миша, иллюстрации на стенде перед детьми "Кто стирает нам бельё?"

Ход:

1. Беседа.

- Ребята, сегодня у нас необычная встреча.

Я прочитаю вам отрывок из сказки в стихах Корнея Чуковского, а вы мне скажете: Как же она называется?

"Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня!"

Ответ детей. Правильно, ребята! Эта сказка называется "Мойдодыр". В ней говорится о чистоте.

Ой, кто то стучит: (заносят две куклы в чистой и грязной одежде. Маша в чистой-Миша в грязной).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришёл в гости. Давайте знакомиться. Обращается к куклам: - Здравствуйте! Я Александра Викторовна! А это наши детки.

Воспитатель: - А вы кто?

Куклы: (хором) Маша и Миша.

Воспитатель: - Очень приятно! Ой, Миша, а почему у тебя такая грязная футболочка? Ой, и штанишки?

Маша: - Потому что он не любит умываться и всё время пачкается.

Миша: - Это ещё руки мыть, лицо, да и переодеваться ещё, одежду менять, бррр! НЕ БУДУ!

Маша: - Ну вот, что я вам и говорила!

Воспитатель: (качает головой)- Миша, ты только посмотри на наших деток. Все они причёсаны и умыты, одежда их чистая и опрятная.

Воспитатель: - Леночка, скажи пожалуйста, что надо делать для того, чтобы руки и лицо были чистыми? (Ответ ребёнка: стараться не пачкаться и мыть руки и лицо с мылом).

Миша: - Мыло?Вот ещё!

Воспитатель: (обращается к кукле) - Машенька, ты оставайся и погости у нас, посмотришь, как ребятки играют, кушают, гуляют и отдыхают.

Маша: - Спасибо, остаюсь.

Миша: - А я? Я тоже хочу!

Воспитатель: - Ребята, оставим его?

Дети: - Нет!

Миша: - Почему?

Воспитатель: - Оставить погостить мы тебя конечно можем, но только если ты умоешься, и разрешишь постирать свою одежду.

Миша: (радостно) Ура! Остаюсь! Где тут руки моют?

Воспитатель: - мы моем руки в туалетной комнате, но тебе мы приготовили таз с водой, полотенце и мыло. Тимофей (обращается к ребёнку, помоги Мише умыться. (Ребёнок подходит, и моет руки и лицо кукле с мылом). - Молодец, Тимоша! Теперь Миша-очень чистый. - Катюша, помоги Мише вытереть руки и лицо полотенцем. (Ребёнок вытирает). - Умница, Катенька.

Миша: - Спасибо!

Дети (хором): - Пожалуйста!

Маша: - Ох, братец мой чистый, но одежда на нём грязная и неопрятная.

Воспитатель: - Надо её постирать.

Миша: - Где?

Воспитатель: - На прачечной- комнате, где стирают бельё и вещи.

Но для начала мы немного поиграем, покажем, как стирают вещи.

2. Игра-иммитация: "Постираем-постираем".

Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.

3. Экскурсия в прачечную.

Воспитатель:

- А теперь я приглашаю всех в гости к Белоснежной Принцессе.

Маша и Миша хором: - А кто это? И где она живёт?

Воспитатель:

- Белоснежная Принцесса - это наша прачка Мария Александровна. А работает она в прачечной, где стирают и гладят бельё.

- Пойдёмте, не забудьте поздороваться.

- Куда мы с вами сейчас пойдём, Алина? прачечную)

- Как зовут работника прачечной, Глеб? А как называется профессия, Виолетта?

- Молодцы!

- Здравствуйте, Мария Александровна!Расскажите как Вам помогают машины в работе и как они называются».

Прачка рассказывает и показывает, как работает стиральная и сушильная машина. «А за этой дверью живёт еще один мой помощник. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться о ком я хочу вам рассказать.

Как корабль по волнам,

Он плывет по простыням.

Раскалён. Паром пыхтит.

На работе он сердит.

Разгладил ровно стрелки брюк.

Помощника зовут. (Утюг).

Ответы детей.

Прачка открывает дверь показывает и рассказывает о работе гладильного блока. «Работы у меня много. С утюгом я обращаюсь аккуратно. Кто мне может назвать правила обращения с утюгом?"

Ответы детей.

Прачка: «Я огорчаюсь, когда ко мне попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки. А вы знаете, как правильно их мыть?»

Ответы детей

Прачка: «Молодцы ребята. Я надеюсь, что из вашей группы никогда не получу очень грязных полотенец».

Воспитатель: - Дети, давайте скажем Марии Александровне спасибо за чистоту белоснежных простыней и полотенец в нашей группе.

Дети: - Спасибо!

Прачка: - Вот вам в награду за чистоту - чистые полотенца. Пожалуйста, приходите ещё!

Воспитатель и дети: - "До свидания!"

Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у Марии Александровны?»

Ответы детей.

4. Составление рассказа по иллюстрациям на стенде: " Труд прачки".

5. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лабиринты
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация «Экскурсия в прачечную. В гостях у Белоснежной Принцессы»
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 13:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей...
Возраст: дети 5-6 лет Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...