Получи документы

Игровая обучающая ситуация по экологическому развитию «Какой город нужен людям?»

Ирина Попугай
Игровая обучающая ситуация по экологическому развитию «Какой город нужен людям?»

Игровая обучающая ситуация

по экологическому развитию

для детей старшей группы

«Какой город нужен людям?»

Цели:

1. Формировать природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в городе.

2. Развивать воображение и фантазию, умение прогнозировать последствия своих действий.

Публикация «Игровая обучающая ситуация по экологическому развитию „Какой город нужен людям?“» размещена в разделах

3. Воспитывать желание и потребность беречь и любить город, в котором живешь, сохранить его для себя и для других.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений Л. Дайнеко, В. Волгиной, Г. Чибизова, Б. Заходера, С. Погорельского. Обсуждение ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды, с ролью человека в решении этой проблемы.

Материалы:

Кукла - инопланетянин, летающая тарелка в виде коробки, в которой подобран бросовый материал, многофункциональное панно, картинки, иллюстрации, фото, модели «Напоминающие знаки».

ХОД

На летающей тарелке с тревожными знаками «прилетает» Инопланетянин.

Инопланетянин:

- Земляне, земляне, приветствую вас! Срочно вылетел на ваш сигнал SOS. Что случилось? Чем помочь?

Дети объясняют ситуацию, показывают иллюстрации, фотографии: много мусора, воздух загрязнен, встречаются бездомные животные.

Инопланетянин:

-Да, это мне давно уже известно. Я с радостью помогу вам, но без вашего участия мне не справиться! Мне нужны грамотные помощники, которые помогут построить новый город Экоград. Вы будете моими помощниками? (Ответы детей)

Инопланетянин:

- В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел на своей летающей тарелке вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте их посмотрим и решим, где начнем строительство.

(Показывает фотографии (иллюстрации, предлагая то или иное место, а дети рассуждают, подходит оно или нет).

Около вулкана – вокруг горячий воздух, плохая почва, много опасности.

Океан – нет почвы, в воде человек не может жить – нет кислорода и условий для жизни.

Пустыня – очень жарко, нет воды, плохая почва.

Снежная вершина горы – плохая почва, холодно, разреженный воздух.

В каменной пещере – нет почвы, темно, сыро, холодно.

Дети отвергают предложенные Инопланетянином варианты.

Инопланетянин:

-Что же вам нужно? Вам то холодно, то вам жарко, то воздуха не хватает.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним условия, необходимые для жизни человека на Земле.

Дети по моделям перечисляют и объясняют условия – воздух, тепло, свет, вода, почва.

Инопланетянин достает еще одну «фотографию», где есть солнце, голубое небо, река, поле, растения.

Инопланетянин:

- Может быть, это место вам понравиться?

Дети делают вывод, что это место подходит для строительства нового города. Вспоминают профессии, которые необходимы.

Инопланетянин:

- Сейчас мы с вами будем и строителями, и художниками, и садовниками.

Динамическая пауза «Повтори движения»

Инопланетянин:

- Дети, какой город нужен людям, чтобы он приносил только радость?

Дети с помощью напоминающих знаков выстраивают цепочку:

1. Чистый воздух.

2. Не должно быть грязи и мусора.

3. Вокруг много растений и людей, которые будут о них заботиться.

4. Все животные ухоженные и имеют свой дом и хозяина.

5. Экологически чистый транспорт.

6. Стоянки для велосипедов.

7. Условия для интересных дел и развлечений.

8. Удобные дома.

9. Водоемы с чистой водой.

Инопланетянин:

- Вот мы вами и договорились, какой город нужен людям и где он должен быть построен.

-До свидания ребята.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по конструированию для старшей группы «Город новый, город свой!» Цель: конструирование городских объектов по схемам. Задачи: 1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города; 2. Продолжать учить.

Игровая обучающая ситуация «В гости к Лесовичку» «Игровая обучающая ситуации (ИОС) «В гости к Лесовичку» по формированию основ экологической культуры в подготовительной к школе группе».

Игровая обучающая ситуация «Колобок и лесные жители» (с литературным персонажем) Возрастная группа младшая. Тема недели «Дикие животные». Задачи: «Познавательное развитие» 1) Дать детям знания о лесных жителях. (заяц,.

Игровая обучающая ситуация «Незнайка знакомится с приметами осени.» (с литературным персонажем) Игровая обучающая ситуация «Незнайка знакомится с приметами осени.»(с литературным персонажем) Тема недели «Осень в гости к нам пришла.».

Игровая ситуация «Мир сказок» Игровая ситуация с использованием ИКТ «Мир сказок» Кононова Маргарита Игровая ситуация «Мир сказок» средняя группа Задачи: Продолжать знакомство.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Реки Воронежской области» Игровая ситуация в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Реки Воронежской области». Цель: поделиться знаниями с детьми,.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

НОД по познавательному развитию. Игровая ситуация «Путешствие на воздушном шаре». Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувства по средством знакомства с понятием «Родина», расширяя и систематизируя знания.

Обучающая ситуация с литературным персонажем «Экскурсия во фруктовый сад». Экскурсия во фруктовый сад. Дидактические задачи: «Познание»: Познакомить детей с работой садовника и обобщить полученные знания о фруктах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация по экологическому развитию «Какой город нужен людям?»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 16:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД